ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4, ЧАСТЬ 5, ЧАСТЬ 6, ЧАСТЬ 7
Православное же мифическое существо, судя по тому, как живут российские чиновники и главпопы, воровство очень даже одобряет.
* * *
У "хомо ортодоксиса", век назад переделанного в "хомо советикус", а в начале двадцать первого века вновь ставшего "ортодоксисом" всё не так. "Вертикаль власти", желание подчиняться у него в генах. В начале девяностых, когда у власти не было денег от слова вообще, она сказала народу: "Ребята, делайте, что хотите, мы мешать не будем".
Что ещё нужно для жизни свободному человеку кроме того, чтобы ему не мешали? Сюжеты, как человек, не имеющий начального капитала, может заработать денег, телевизор, ещё не ставший зомбоящиком, показывал каждый день.
Отрадно, что в стране, унаследовавшей систему управления от монгольских ханов (вышеупомянутый Г.П.Федотов вам в помощь, могу ещё Карла Маркса процитировать про "кровавое болото монгольского рабства") нашлись таки люди, которые стали мутить какие-то бизнесы.
Не буду даже за бизнесы, создававшиеся комсомольцами, партийцами, гэбистами, "красными директорами". И в них ничего плохого не вижу. Нет. Просто пацанами с улицы, такими, как Тиньков, Чичваркин, Галицкий. Глав некоторых ныне весьма крупных компаний лично помню в начале девяностых сидевшими вдвоём- втроём в тесной комнатушке с бухгалтером.
Да. Бизнесу мешали бандиты. Но. Во-первых, сами бандиты, сколотив криминальными методами начальный капитал, постепенно от криминала отходили, вкладываясь в легальный бизнес. На Диком Западе США иначе было? Устаканилось же. Причём без всяких путиных, а всего лишь при содействии полковника Кольта. Опять же некоторых позже цивилизовавшихся бандитов, ставших депутатами собраний субъектов Федерации, догадайтесь с трёх раз от какой партии, знал лично.
Во-вторых, главпахан обычно сидел на соседней улице, а не в Кремле, всегда можно было договориться, а порой и отстреляться, знаю такие случаи. Сейчас не отстреляешься, мигом десантируют на тебя краснознамённую дивизию ОБЗДОНа имени Леонида Ионовича Усвяцова.
Я это к тому, что в девяностые мы вроде как пошли по пути, который до нас прошли цивилизованные народы. В первую очередь с протестантским большинством, за ними подтянулись католики, японцы- синтоисты, корейцы (южные) и сингапурцы- буддисты. Оказалось, свобода экономической деятельности этим религиям не противоречит.
И коррупцию как-то сумели обуздать, в немалой степени ориентируясь на опыт протестантских стран. Японцам (как и западным немцам) помог ещё ботинок американского оккупанта, дававший пинка под зад нечистым на руку местным чиновникам. "Неважно, выиграл ты войну или проиграл. Важно, кому ты её проиграл" (С).
Двигаясь в выбранном в девяностые направлении, не сворачивая назад в совок 2.0 уверен, во-первых, имели бы сегодня существенно более высокий экономический и жизненный уровень, во-вторых, сумели бы снизить и уровень коррупции. Сумела же православная Грузия, хотя, конечно, ордынским улусом она не была.
* * *
Глянем опять на таблицу рейтингов коррупции, как преобладающая религия коррелирует с оными. И видим, что из пятнадцати лидеров все протестанты, исключая шестую позицию Сингапура и пятнадцатую Гонконга, где преимущественно буддизм, но немалая доля и христиан. Учитывая, что обе бывшие колонии Великобритании, предположительно тамошние христиане тоже протестанты.
Католические Австрия и Ирландия, соответственно, на шестнадцатом и восемнадцатом местах. Мусульмане из ОАЭ на двадцать четвёртом, здесь, как в Сингапуре высока личная роль шейха Аль-Мактума, сумевшего построить эффективную диверсифицированную экономику, которая при высокой коррупции невозможна. Несмотря на наличие нефти, "ресурсного проклятия" сумели избежать.
И лишь на сорок втором обнаруживаем православную Грузию. Россия, как упоминалось, на сто тридцать восьмой позиции. Опять же напомню, русское православие много веков существовало в условиях автаркии даже от Константинопольского патриарха, но в тесном сотрудничестве с кочевниками откуда-то со стороны пустыни Гоби. И цитируют наши попы насчёт "всякая власть от бога" скорее не апостола Павла, а Чингис-хана. Или приёмного сына Батыя.
Выше написал. Если православию вообще присущ византизм или цезарепапизм, в русском православии он усилен влиянием диких степных кочевников. Патернализм, безусловное подчинение воле начальника оттуда. В отличие от написанного на бумаге договора равных, как в странах европейской цивилизации.
* * *
Отсюда, из патернализма, цитаты якобы апостола Павла и склонность к воровству. Отвлекусь, не только к воровству. Например, такая национальная забава, как срать в подъезде. Нет подобного ни у католиков, ни у протестантов. Если кому доводилось подобное видеть в Европе, то это свою лепту вносят уже "понаехавшие".
У нас же местные. И не надо мне грузить, что этого в СССР не было. Ещё как было, я давно живу, помню. Подъезд же не твой, а "патера", функции которого делегированы милиционеру. Ну, а коль мента поблизости нет, поссать в подъезде или лифте дело святое для русского православного. См.также "Беседы о православии" великого русского писателя Дмитрия Горчева.
* * *
То есть. Восемь веков никуда по сей день не девавшегося "монголо-татарского" ига, "всякая власть от бога" и есть питательная среда рабства. В Европе большинство людей много веков назад договорились не воровать друг у друга, а зарабатывать "палаты каменные" честным трудом, включающим и понятие инвестирования денежных средств.
"Демократия- пространство договорённости вооружённых мужчин", примерно два с половиной века назад изрёк изобретатель молниеотвода со стобаксовой купюры. В России испокон веков вооружены только последователи "монголо-татар", с нами никто не договаривается. Они нам приказывают, мы должны исполнять.
Отсюда и воровство. Третий закон Ньютона. Всякому действию есть противоположно направленное противодействие. Воровство, когда "патер" не зрит, одна из доступных рабу форм противодействия.
Воровали до революции, воровали после. Сталин вводил "закон о трёх колосках", оных, возможно, стали воровать меньше, но железнодорожными составами продолжали. Когда в середине пятидесятых "караул устал", воровство приняло массовый характер. Ильич Второй ласково назвал свой народ "несунами": "Ты здесь хозяин, а не гость, тащи отсюда каждый гвоздь".
Тут про японский станок с ЧПУ, купленный заводом где-то в конце семидесятых:
Подробнее "Про жизнь хорошую, которая не будет никогда".
* * *
Коррупция в СССР была, в основном, связана с распределением дефицита. Коим было всё мало-мальски ценное. Персонаж Владимира Басова в фильме "Мимино", служивший певцом в Большом, напомню, организовывал сложные бартерные цепочки на театральные билеты. Герои "Иронии судьбы" обмениваются мнениями, сколько дали сверху за мебель, одинаковую в московской и ленинградской квартирах.
Книги, копчёная колбаса, австрийские сапоги... "Бесплатные" квартиры, профсоюзные путёвки... Поскольку, мне доводилось ездить в загранкомандировки, сообщу, что начальникам, от которых зависело кого именно отправить, тоже заносили. В основном, по возвращении. Что-нибудь из привезённого.
Это, так сказать, на уровне частного потребителя. На государственном широко была распространена практика получения денег (частных денег не было, за всё платило государство) за непроизведённый товар. Наиболее известно "хлопковое" или "узбекское" дело, расследовавшееся в самом конце советской эпохи. Узбеки завышали количество произведённого хлопка чуть не в два раза. Подобная практика была везде, не только в Узбекистане.
Граждане, работавшие в отделах снабжения предприятий неофициально именовались "толкачами". Ибо дефицитом была не только колбаса, но и металл, подшипники и прочая промышленная хрень. Лицам, от которых зависела своевременная отгрузка необходимого товара, вручались конфеты, коньяк, денежные знаки, вероятно, тоже.
Несмотря на дефицит промышленных товаров в СССР, руководители предприятий не гнушались использовать оные в личных целях. Вагонка там, рубероид, унитаз вместо предприятия в свою дачу или квартиру. Руководители одной из советских АЭС заборы вокруг собственных дачных домов (коттеджей, как говорили) сделали из супердефицитных нержавеющих труб...
Конфеты или бутылки врачам и учителям (этим вместо бутылок книги) даже не упоминаю. Мне, как начальнику сектора КБ как-то раз в конце восьмидесятых "жыдобендеровцы" из Львова коробку конфет презентовали..
* * *
В девяностые ситуация изменилась кардинально. Любой товар дефицитом быть перестал, им стали деньги. Которые, объективно, в советское время деньгами не были, напомню, в конце восьмидесятых советский рубль получил эпитет "деревянный".
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Православное же мифическое существо, судя по тому, как живут российские чиновники и главпопы, воровство очень даже одобряет.
* * *
У "хомо ортодоксиса", век назад переделанного в "хомо советикус", а в начале двадцать первого века вновь ставшего "ортодоксисом" всё не так. "Вертикаль власти", желание подчиняться у него в генах. В начале девяностых, когда у власти не было денег от слова вообще, она сказала народу: "Ребята, делайте, что хотите, мы мешать не будем".
Что ещё нужно для жизни свободному человеку кроме того, чтобы ему не мешали? Сюжеты, как человек, не имеющий начального капитала, может заработать денег, телевизор, ещё не ставший зомбоящиком, показывал каждый день.
Отрадно, что в стране, унаследовавшей систему управления от монгольских ханов (вышеупомянутый Г.П.Федотов вам в помощь, могу ещё Карла Маркса процитировать про "кровавое болото монгольского рабства") нашлись таки люди, которые стали мутить какие-то бизнесы.
Не буду даже за бизнесы, создававшиеся комсомольцами, партийцами, гэбистами, "красными директорами". И в них ничего плохого не вижу. Нет. Просто пацанами с улицы, такими, как Тиньков, Чичваркин, Галицкий. Глав некоторых ныне весьма крупных компаний лично помню в начале девяностых сидевшими вдвоём- втроём в тесной комнатушке с бухгалтером.
Да. Бизнесу мешали бандиты. Но. Во-первых, сами бандиты, сколотив криминальными методами начальный капитал, постепенно от криминала отходили, вкладываясь в легальный бизнес. На Диком Западе США иначе было? Устаканилось же. Причём без всяких путиных, а всего лишь при содействии полковника Кольта. Опять же некоторых позже цивилизовавшихся бандитов, ставших депутатами собраний субъектов Федерации, догадайтесь с трёх раз от какой партии, знал лично.
Во-вторых, главпахан обычно сидел на соседней улице, а не в Кремле, всегда можно было договориться, а порой и отстреляться, знаю такие случаи. Сейчас не отстреляешься, мигом десантируют на тебя краснознамённую дивизию ОБЗДОНа имени Леонида Ионовича Усвяцова.
Я это к тому, что в девяностые мы вроде как пошли по пути, который до нас прошли цивилизованные народы. В первую очередь с протестантским большинством, за ними подтянулись католики, японцы- синтоисты, корейцы (южные) и сингапурцы- буддисты. Оказалось, свобода экономической деятельности этим религиям не противоречит.
И коррупцию как-то сумели обуздать, в немалой степени ориентируясь на опыт протестантских стран. Японцам (как и западным немцам) помог ещё ботинок американского оккупанта, дававший пинка под зад нечистым на руку местным чиновникам. "Неважно, выиграл ты войну или проиграл. Важно, кому ты её проиграл" (С).
Двигаясь в выбранном в девяностые направлении, не сворачивая назад в совок 2.0 уверен, во-первых, имели бы сегодня существенно более высокий экономический и жизненный уровень, во-вторых, сумели бы снизить и уровень коррупции. Сумела же православная Грузия, хотя, конечно, ордынским улусом она не была.
* * *
Глянем опять на таблицу рейтингов коррупции, как преобладающая религия коррелирует с оными. И видим, что из пятнадцати лидеров все протестанты, исключая шестую позицию Сингапура и пятнадцатую Гонконга, где преимущественно буддизм, но немалая доля и христиан. Учитывая, что обе бывшие колонии Великобритании, предположительно тамошние христиане тоже протестанты.
Католические Австрия и Ирландия, соответственно, на шестнадцатом и восемнадцатом местах. Мусульмане из ОАЭ на двадцать четвёртом, здесь, как в Сингапуре высока личная роль шейха Аль-Мактума, сумевшего построить эффективную диверсифицированную экономику, которая при высокой коррупции невозможна. Несмотря на наличие нефти, "ресурсного проклятия" сумели избежать.
И лишь на сорок втором обнаруживаем православную Грузию. Россия, как упоминалось, на сто тридцать восьмой позиции. Опять же напомню, русское православие много веков существовало в условиях автаркии даже от Константинопольского патриарха, но в тесном сотрудничестве с кочевниками откуда-то со стороны пустыни Гоби. И цитируют наши попы насчёт "всякая власть от бога" скорее не апостола Павла, а Чингис-хана. Или приёмного сына Батыя.
Выше написал. Если православию вообще присущ византизм или цезарепапизм, в русском православии он усилен влиянием диких степных кочевников. Патернализм, безусловное подчинение воле начальника оттуда. В отличие от написанного на бумаге договора равных, как в странах европейской цивилизации.
* * *
Отсюда, из патернализма, цитаты якобы апостола Павла и склонность к воровству. Отвлекусь, не только к воровству. Например, такая национальная забава, как срать в подъезде. Нет подобного ни у католиков, ни у протестантов. Если кому доводилось подобное видеть в Европе, то это свою лепту вносят уже "понаехавшие".
У нас же местные. И не надо мне грузить, что этого в СССР не было. Ещё как было, я давно живу, помню. Подъезд же не твой, а "патера", функции которого делегированы милиционеру. Ну, а коль мента поблизости нет, поссать в подъезде или лифте дело святое для русского православного. См.также "Беседы о православии" великого русского писателя Дмитрия Горчева.
* * *
То есть. Восемь веков никуда по сей день не девавшегося "монголо-татарского" ига, "всякая власть от бога" и есть питательная среда рабства. В Европе большинство людей много веков назад договорились не воровать друг у друга, а зарабатывать "палаты каменные" честным трудом, включающим и понятие инвестирования денежных средств.
"Демократия- пространство договорённости вооружённых мужчин", примерно два с половиной века назад изрёк изобретатель молниеотвода со стобаксовой купюры. В России испокон веков вооружены только последователи "монголо-татар", с нами никто не договаривается. Они нам приказывают, мы должны исполнять.
Отсюда и воровство. Третий закон Ньютона. Всякому действию есть противоположно направленное противодействие. Воровство, когда "патер" не зрит, одна из доступных рабу форм противодействия.
Воровали до революции, воровали после. Сталин вводил "закон о трёх колосках", оных, возможно, стали воровать меньше, но железнодорожными составами продолжали. Когда в середине пятидесятых "караул устал", воровство приняло массовый характер. Ильич Второй ласково назвал свой народ "несунами": "Ты здесь хозяин, а не гость, тащи отсюда каждый гвоздь".
Тут про японский станок с ЧПУ, купленный заводом где-то в конце семидесятых:
Подробнее "Про жизнь хорошую, которая не будет никогда".
* * *
Коррупция в СССР была, в основном, связана с распределением дефицита. Коим было всё мало-мальски ценное. Персонаж Владимира Басова в фильме "Мимино", служивший певцом в Большом, напомню, организовывал сложные бартерные цепочки на театральные билеты. Герои "Иронии судьбы" обмениваются мнениями, сколько дали сверху за мебель, одинаковую в московской и ленинградской квартирах.
Книги, копчёная колбаса, австрийские сапоги... "Бесплатные" квартиры, профсоюзные путёвки... Поскольку, мне доводилось ездить в загранкомандировки, сообщу, что начальникам, от которых зависело кого именно отправить, тоже заносили. В основном, по возвращении. Что-нибудь из привезённого.
Это, так сказать, на уровне частного потребителя. На государственном широко была распространена практика получения денег (частных денег не было, за всё платило государство) за непроизведённый товар. Наиболее известно "хлопковое" или "узбекское" дело, расследовавшееся в самом конце советской эпохи. Узбеки завышали количество произведённого хлопка чуть не в два раза. Подобная практика была везде, не только в Узбекистане.
Граждане, работавшие в отделах снабжения предприятий неофициально именовались "толкачами". Ибо дефицитом была не только колбаса, но и металл, подшипники и прочая промышленная хрень. Лицам, от которых зависела своевременная отгрузка необходимого товара, вручались конфеты, коньяк, денежные знаки, вероятно, тоже.
Несмотря на дефицит промышленных товаров в СССР, руководители предприятий не гнушались использовать оные в личных целях. Вагонка там, рубероид, унитаз вместо предприятия в свою дачу или квартиру. Руководители одной из советских АЭС заборы вокруг собственных дачных домов (коттеджей, как говорили) сделали из супердефицитных нержавеющих труб...
Конфеты или бутылки врачам и учителям (этим вместо бутылок книги) даже не упоминаю. Мне, как начальнику сектора КБ как-то раз в конце восьмидесятых "жыдобендеровцы" из Львова коробку конфет презентовали..
* * *
В девяностые ситуация изменилась кардинально. Любой товар дефицитом быть перестал, им стали деньги. Которые, объективно, в советское время деньгами не были, напомню, в конце восьмидесятых советский рубль получил эпитет "деревянный".
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Комментариев нет:
Отправить комментарий