27 сентября 1963
года в центре советского Целинного
края городе Целинограде, бывшем до 1961 года Акмолинском, с 1992 по 1998 год
Акмолой («белой могилой»), а после столицей Казахстана Астаной, появился на
свет великий русский писатель Горчев Дмитрий Анатольевич (1963- 2010).
Позже «панаехавший тут» в Российскую Федерацию…
Говорят, а, может, врут, только
родившись, будущий великий писатель послал медперсонал, куда его хотят послать
миллионы пациентов российских больниц, только не решаются. И позже, научившись
читать и писать, слова ###, 3,14##а, #опа и некоторые другие всегда писал с
большой буквы. А путин с маленькой. Что вполне естественно.
Из творчества, а он, заметим, помимо прозы
писал ещё стихи и рисовал иллюстрации к книгам и журналам. Если не врёт,
проиллюстрировал тысячи книг и журналов, но себя в авторах не всегда указывал.
Стеснялся. So, из творчества:
«Хорошо б напиться пива
и скакать по косогорам,
пред вакханками младыми
гениталием тряся.
и скакать по косогорам,
пред вакханками младыми
гениталием тряся.
Или,
скажем, в женской бане,
притворившись кочегаром,
дёргать голых баб за титьки,
разводным грозя ключом».
притворившись кочегаром,
дёргать голых баб за титьки,
разводным грозя ключом».
Да, понимаю, многим не нравеццо. И «Кысь»
Татьяны Толстой про «виндадоры» я
читал. По моему скромному имхо Горчев никак не «виндадоры». И всё равно оценка творчества всегда субъективна.
Вот писатель Набоков считал, что писатель Достоевский- #овно, а другие не считают, но я согласен с мнением Набокова, а не других. И не
надо мне ссылаться на мнение англоязычных читателей, они читали не Достоевского,
а Констанс Гарнетт, которая того перевела. А это две большие разницы.
Другой писатель, Веллер ставит Высоцкого в
поэтическом ряду выше Пушкина. И опять мне близка эта точка зрения. Потому как
«…ведь мы ж не просто так, мы штрафники,
нам не писать: «Считайте коммунистом»…» с чем-то там внутри меня
резонирует, а вот «Я помню чудное
мгновенье, передо мной явилась ты…» нисколечки.
«Являются
только черти»,- учили меня в незапамятные времена офицеры савецкой армии,
которым являлись и черти, и белочки, и льющие с потолка офицерской столовой суп
медвежата, и летающий на метле над танками Т-55 на полигоне Приозерского района
Ленинградской области маршал Карл Густав Эмиль Маннергейм…
И «…пред
вакханками младыми…» отклик в моей душе вызывает, а вот «…чудное мгновенье…» таки нет. Тем более
автор «чудных мгновений» допускал в
своём творчестве взаимоисключающие параграфы. То у него «дней александровых прекрасное начало», то «плешивый щёголь враг труда» про одного и того же человека.
Ну, и «…в наш жестокий век восславил я свободу…», а после «…это спор
славян между собою, домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою…». Ну, типа, восставших за свою
свободу литвинов (будущих белорусов) с поляками мы маленечко порежем, а не ваше
собачье дело, нех вмешиваться…
Ну, и уж совсем:
«Нет, я не
льстец, когда царю
Хвалу свободную слагаю:
Я смело чувства выражаю,
Языком сердца говорю.
Его я просто полюбил:
Он бодро, честно правит нами;
Россию вдруг он оживил…»
Хвалу свободную слагаю:
Я смело чувства выражаю,
Языком сердца говорю.
Его я просто полюбил:
Он бодро, честно правит нами;
Россию вдруг он оживил…»
Представьте себе, не про путина, а про
человека, казнившего пятерых его, ну, друзей, не друзей, но… и носившего погоняло Палкин…
У Горчева же на всём протяжении его
творчества не могу отметить ни когнитивного диссонанса, ни взаимоисключающих
параграфов. Цельный человек и писатель. ### только с большой буквы, путин
только с маленькой.
* * *
В своём Целинограде будущий великий
писатель провёл прекрасное детство. В том смысле, что никто, включая мать учительницу, не заставлял делать
того, чего он не хотел. Ходил в секции гимнастики,
баскетбола, бокса, плавал на плоту по луже, увлекался фотографией, слушал
битлов, хватал одноклассниц за #опу…
Потом поучился в Омском политехническом
институте, где ему не понравилось, и советская власть определила его в армию в
город Плесецк. Где космодром. Там он устроился в клуб художником и рисовал
наглядную агитацию.
После дембеля поступил в Алма-Атинский
педагогический институт иностранных языков, закончив который, приехал с женой и
дочерью в родной Целиноград, где поработал учителем. Позже работал также
переводчиком, токарем, проводником, менеджером и сисадмином.
В 1999 году переехал в Санкт-Петербург,
где работал главным художником в издательстве «Геликон плюс» и журнале Бориса
Стругацкого «Полдень. XXI век». В 2007 году переехал в деревню Гостилово
Невельского района Псковской области.
Участвовал в передаче «Школа злословия». Стал
писать в ЖЖ, а ещё и книги. С 1999 года
изданы около пятнадцати книг.
Многое, почти всё, легко гуглится…
25 марта 2010 года был найден
мёртвым на крыльце своего дома в Гостилово. Причина- внутренне кровоизлияние. У
писателя остались взрослая дочь и сын.
Учреждена литературная премия имени
Дмитрия Горчева.
*
* *
Ну, и к творчеству. Помимо вакханок младых
Дмитрий Анатольевич часто касался в своём творчестве глобальных проблем. Типа,
как нам обустроить Россию и не только её, но и всю планету Земля. Рекомендации
по обустройству часто носили радикальный характер.
Например, по поводу России:
«Для начала
нужно всем желающим раздать автоматы и сказать, что им ничего не будет.
Уже через
день половина начальников, зятьёв, тёщ, свекровей и тамбовских родственников
будет валяться в лесопосадке. Трамваи утопить, метро засыпать, нечего шастать
туда-сюда, пусть дома сидят, детей воспитывают, как следует, а то все стены ##ями
изрисовали уже.
Отключить
воду. Когда спросят, где вода, ответить: «Выпили. Сами знаете, кто».
«Можно,
например, придумать построить забор от тихого океана до атлантического, чтобы
на каждой его дощечке слово ##Й было так написано, что ни одна буква на другую
во всём заборе не похожа.
Да много
разных смешных штук можно выдумать».
Замечу, на тему забора от тихого до
атлантического у меня лично было иное предложение: соединить эти океаны судоходным каналом. Геополитическая выгода для России очевидна.
«Разрешить
свободный выезд. Заполнять никаких документов не нужно. Назад не впускать
никогда и ни при каких обстоятельствах. Нобелевский ты лауреат или желаешь
поцеловать бетонную полосу в шереметьево-два — это никого не е#ёт, раньше надо
было думать.
За границу
погулять выпускать без документов, куда пустят. Если через три дня не вернулся,
считается самоволка и по приезду расстреливать.
По первой
просьбе впускать всех желающих, кроме тех, кто свободно выехал. Негров,
папуасов — да кого угодно. Единственный экзамен: человек должен уметь
разборчиво послать пограничника на##й. Обратно выехать нельзя.
Президента
назначать раз и навсегда пожизненно. Если плохой президент, немного подождать,
может быть исправится. Потом расстреливать».
Отделить,
наконец, церковь от государства. Если заметили, что президент крестится или
помянул Господа нашего, расстреливать немедленно сразу на##й».
А вот предложение по решению
геополитических проблем:
«Для
полного и окончательного наступления Нового Православного Порядка необходимо
следующее:
Вкопать на
обоих полюсах чугунные столбы высотой километров триста. Чугуна у нас до##я и
девать нам его совершенно некуда. На каждом столбе сверху устанавливаются
реактивные двигатели с ракеты протон, штук сто или двести, лучше тысячу, и эти
двигатели дуют на северном и южном полюсах в противоположные стороны. Керосину
нам тоже не жалко, а Европа обойдётся, потому что скоро он ей всё равно не
понадобится. Лет через десять-двадцать земная ось изменит угол наклона, и
америка окажется на Тёмной Стороне Земли, а европу всю смоет тайфунами и цунами
в результате таяния антарктиды. На Руси установится приятный мягкий климат,
наподобие того, который сейчас на сейшельских островах, а весь Талибан окажется
в зоне вечной мерзлоты.
Если
Православному вдруг захочется зимушки-зимы и прокатиться на с бубенцами тройке,
он может поехать в африку. В африке будет климат как сейчас в сибири, негры
научатся лепить пельмени, бить белку в глаз и сбивать кедровые орехи при помощи
деревянных колотушек — это у них должно хорошо получаться. Немного жалко
австралию, она в общем-то никому ничего плохого не сделала, но и хорошего тоже,
так что да и ##й с ней…
Те
люди, которые окажутся на Тёмной Стороне Земли, они, конечно, сразу запросятся
назад, и мы их пустим, потому что мы в общем-то не такие уж злые. Мы пошлём их
добывать цырконий из месторождений в оттаявшей антарктиде. Нам самим этот
цырконий на##й не нужен, но главное в нём то, что он страшно ядовитый и
добывать его очень неприятно. И когда бывшие наши соотечественники изблюют
гамбургеры и кока-колу из чрева своего, вот тогда мы, может быть, их и пустим
пожить где-нибудь, там, где комаров побольше».
«Между
прочим, далеко не каждый народ может завоевать Мировое Господство. И дело тут
не в боевых и тактико-технических характеристиках какого-то народа, а исключительно
в климатических условиях.
Негры,
например, никогда не завоюют Сибирь, потому что все там простынут, а чукчи не
завоюют Африку, потому что вспотеют.
Французы,
пока завоёвывали Италию, Грецию и Испанию — всё у них шло хорошо, а в России
уже в октябре позорно все помёрзли. Так и остались они в памяти русского народа
в виде шаромыжников в дамских капорах и с лошадиной щиколоткой под мышкой.
Также
никогда не смогут никого завоевать жители Сейшельских островов, где триста
пятьдесят солнечных дней в году при температуре двадцать два градуса. Эти
жители вообще никогда от своих островов далеко не отплывают, потому что им
везде погода очень кажется ##ёвая.
Зато
монголы в своё время всех завоевали как раз потому, что у них в пустыне Гоби
днём плюс тридцать, а ночью минус двадцать, и поэтому им везде хорошо — и в
Арктике, потому что днём не жарко, и в Африке — потому что ночью не холодно».
Ну, и чрезвычайно доставляющая мне цитата
из «Бесед о православии»:
«Многие
народы увлекаются расширением сознания. Для этого применяются различные
вещества и заклинания. Расширив таким образом своё сознание, народы некоторое
время о##евши наблюдают вращение бесконечного пространства, беседуют с Господом
Богом или же с Сатаной — это кому как повезёт, а затем неизбежно возвращаются
назад, домой — к толстой своей жене и аккуратным деткам, бреются и идут на
службу.
Совсем
другое дело — Православные народы. У Православного человека сознание и без
того расширено до такой степени, что он его никак не может сфокусировать для
какой бы то ни было полезной деятельности. У Православного степь да степь кругом,
и всю-то он вселенную проехал, и глядит Православный на небо, всё думку гадает,
а вот под ноги никогда не глядит и поэтому вечно то в го#но наступит, то морду
себе разобьёт…
…Православные
пьют Водку. От Водки сознание наоборот сужается, за что её и не любят другое
народы. Православный же, выпив три-четыре стакана, некоторое время сидит
неподвижно, затем замечает рядом с собой супругу. «Да ты же СУКА!» —
говорит Православный с изумлением и бьёт супругу в рыло.
После
этого он вытаскивает из-под стола за ухо сопливого и, тоже с рождения
Православного, двоечника, требует дневник и затем порет ремнём.
Исполнив
таким образом за пятнадцать минут те обязанности, на которые у других народов
уходит вся жизнь, Православный подпирает щёку кулаком и некоторое время поёт
песнь. Затем он падает мордой в стол и засыпает.
Истинный
Православный очень редко ходит в церковь. В церковь в основном ходят старухи,
но не для того ходят, чтобы прикоснуться Божьей благодати, а только для того,
чтобы по3,14##еть там на срамных девок, а потом ещё прийти домой и долго 3,14##еть
на невестку, внучку и жучку за недостаточную набожность.
Это,
однако, вовсе не означает, что Православному ходить в церковь возбраняется,
Православному можно ходить куда угодно — хоть в синагогу, хоть в мечеть,
ему ничего повредить не может. Но во время Божественной Литургии Православный
обычно засыпает, а в Православных церквях заведён такой порядок, что в них ни
сидеть, ни лежать, ни пить Водку нельзя, а то бы конечно Православные давно там
все поселились с матрасами и бабами».
Ну, в общем, предлагаю всем подробнее
ознакомиться с творчеством великого русского писателя Дмитрия Горчева.
На ту же тему:
* * *