воскресенье, 19 июля 2015 г.

Русь Киевская и Московская: почувствуйте разницу. Часть 2

         В НАЧАЛО
         В девятом веке начинается мирная колонизация племенами кривичей, вятичей и новгородских словен заселенного финскими племенами междуречья Волги и Оки. Видимо, малая населенность территорий обуславливает мирный характер колонизации. Да и турмалаи, если их не трогать, как зимой тридцать девятого, ребята незлобивые. Не чингачгуки какие-нибудь
        Земли эти в Киеве называют Залесьем, а в Новгороде- Низовскими землями. Здесь возникают города Ростов, Суздаль, чуть позже Владимир.
        4 апреля 1147 года в принадлежавшем боярину Степану Кучке селе Кучково при слиянии рек Неглинной и Москвы останавливаются на пикник Юрий Долгорукий и черниговский князь Святослав. Кучку из-за каких-то непоняток убивают, село Юрий берет себе во владение и переименовывает в Москву.
         При том, Юрий правит в Киеве. В 1155 году его сын Андрей Боголюбский без ведома отца валит из Киева во Владимир, прихватив из Вышгородского монастыря икону Богородицы, которая позже становится весьма почитаемой пэгээмнутой публикой (извиняюсь, если ссылка не работает, лурк то закрывают, то открывают).
        По смерти Юрия Андрей становится полновластным хозяином Ростова, Суздаля и Владимира, и переносит столицу княжества во Владимир. В 1169 году берет штурмом Киев и грабит его. Причем, несмотря на то, что, судя погонялу, он, типа, любит бога, грабит он и церкви, включая Софийский собор. Упёрли всё- иконы, кресты, колокола, ризы… «И бысть в Киеве на всих человецах стенание и туга, и скорбь неутишимая».
         Сажает в Киеве младшего брата, сам возвращается во Владимир. Таким образом, Владимир фактически становится главным городом не только Северо-Восточной Руси, но и всей Руси. Хотя этот статус получит позже.
         И здесь, в лесах междуречья Волги и Оки согласно В.О.Ключевскому, Н.И.Бердяеву и другим начинает формироваться национальный характер великоросса, отличающий его от генетических собратьев, оставшихся жить в степной зоне на Днепре.
          На Северо-Востоке городская, торговая Киевская Русь превратилась в сельскую земледельческую Великороссию…
         Подробнее гуглите сами, я про это писал в статье «Почему хо#лы не мо#кали».
         Люди во все века не любили перемены. Но условия заставляли их меняться. В Европе такие перемены происходили чаще, при кризисах общество вынужденно шло на изменение привычных форм хозяйствования.
Подсечно-огневое земледелие в Европе, включая Восточную, исчезло века до десятого, на Северо-Востоке Руси сохранялось до шестнадцатого.
         Охота в Европе много веков назад стала привилегией знати, а не способом добычи пищи. В Сибири жили охотой до двадцатого века. Да что там говорить, если сегодня немалая часть населения России живет натуральным хозяйством и в немалой степени собирательством, т.е., грибами и ягодами. Что, вообще-то, присуще первобытным обществам.
           Это и есть черты национального характера. Неприятие перемен, прогресса. Путинизм- это ведь регресс, движение вспять от цивилизации. Именно в силу национального характера в России в сравнении с цивилизованными странами… С Папуа- Новой Гвинеей и Верхней Вольтой мы сопоставляться не будем… В силу этого характера в России столь велико число «конституционально глупых» людей по определению психиатра П.Б.Ганнушкина. А.С.Кончаловский же называет это «крестьянским сознанием». Гуглите сами.
           В итоге… Крестьянская община в Германии исчезла в тринадцатом веке, в Польше- в пятнадцатом. В России ее уничтожением занялся Столыпин в начале двадцатого, до конца не довел, Сталин возродил общину в виде колхозов, уничтожив, как класс столыпинского «сильного мужика».
           Аукается нам до сих пор…
           В период правления сына Юрия Долгорукого- Всеволода Большое Гнездо, за владимирскими князьями закрепляется титул «великих». Т.е., кто во Владимире- тот и главный на Руси.
          А потом 1237 год…
          В статье «Когнитивный диссонанс патриотов» я касался вопроса одновременной записи в патриотический иконостас, как лиц противостоявших «монголо-татарам», так и вместе с ними подавлявшими восстания русских людей. «Ноздри рваша и очи вынимаша…»
          Владимирский князь Юрий Всеволодович после взятия «монголо-татарами» Владимира в начале февраля 1238 года собирал войска на реке Сить, ожидая подхода помощи от брата Ярослава, княжившего в Киеве. Не дождался…
          После чего Ярослав получил от Батыя ярлык на княжение во Владимире. Во время «служебной командировки» в мифический Каракорум внезапно умер. По одной из версий, отравлен ханшей. Еще есть версия, что бывший в то же время в Монголии (правда, в отличие от писателя- фантаста Рубрука, Каракорума не видевший) папский посланник Джованни Плано Карпини предлагал Ярославу переход в католичество в обмен на помощь со стороны Европы. Тот отказался…
          Понятно, что РПЦ одобряет эту позицию князя («за что петУшка хвалит кукуха» ©), его она тоже назначила святым. Только мне вот, а я, будучи агностиком, в отличие от подавляющего большинства самопозиционирующихся православными лиц, знаю различия догматов, символов веры, католицизма и ортодоксии (православия), как-то фиолетово, исходит Святаг дух из одного места или двух единовременно (филиокве- символ веры). На цену нефти на мировом рынке это никак не влияет, а мой уровень благополучия, как и большинства жителей России, зависит именно от цены на нефть. В значительно меньшей степени от личных усилий. В девяностые зависел больше от личных усилий.
         После смерти Ярослава на смотрины в вышеупомянутый Каракорум отправляются два его сына: Андрей и Александр Невский, получивший погоняло за опять же мифологичный разгон пикника шведских (или финских) туристов в устье реки Ижоры.
         Вопреки мнению правившего в улусе Джучи (Золотой Орде) Батыя, главный хан Гуюк отдает владимирский престол младшему Андрею. Поговаривают, ханше приглянулся. Монголы пока еще язычники, ислам примет золотоордынский хан Узбек ориентировочно в 1318- 21 годах, поэтому женщины могут оказывать влияние на политику.
         Андрей Ярославич женится на дочери первого жыдобендеровца Даниила Галицкого, если не считать таковым Владимира «Святого», а то и Рюрика, чьим гербом был пресловутый трезубец, который некоторые называют атакующим соколом. Замечу, что некоторые не считают, а мне, вообще-то, фиолетово…
         Вместе с тестем и младшим братом Ярославом начинает искать контакты в Европе для борьбы с «монголо-татарами». Прослышав про такие дела, «святой и равноапостольный» мчится в низовья Волги стучать на брата побратиму- сыну Батыя Сартаку. Тот отправляет для борьбы с Андреем войско под командованием темника Неврюя. Некоторые историки, исходя из семантического сходства (корень «нев»), полагают, что войско он дал непосредственно Невскому.
         Близ Переяславля Неврюй побеждает Андрея и Ярослава, первый бежит в Швецию, второй в Литву, правда позже возвращаются, первый становится основоположником ветви Шуйских, второй- ветви тверских князей.
         Даниил Галицкий отражает набег посланного против него войска Куремши, после чего принимает от папы Иннокентия IV католичество и титул Короля Руси.
         В общем, Русь разделилась. На тех, кто, как «святой и равноапостольный» лёг под татар, и тех, кто ложиться под них не захотел.
         Спустя семьсот лет «подвиг» Александра Невского повторил французский маршал Петен, у которого, заметим, были таки серьезные заслуги в Первую мировую. И эти французы почему-то не назвали его «святым», а наоборот, приговорили к смертной казни. Помиловал его Де Голль, служивший ранее под началом Петена…
         Потом борьба старших сыновей Невского Андрея Городецкого и Дмитрия за владимирский престол с привлечением «монголо-татар», в частности, Дюденевой рати на стороне первого из них, вновь в 1293 году разорившей Северо-Восточную Русь.
          Мал-по-малу растет Москва, даденная «святым и равноапостольным» во владение малолетнему сыну Даниилу незадолго до смерти. Даниил Московский. Воспитывал его брат отца, упоминавшийся выше Ярослав, ставший тверским князем.
         Даня, в отличие от папы, братьев Андрюши и Димы и сыновей Юры и Вани ##кой себя не проявил. «Монголо-татар» на Русь не вызывал, братьев пытался мирить. Поскольку встал на сторону брата Димы, в 1293 году Дюденева рать разорила и Москву.
         После смерти Даниила борьба за владимирский престол развернулась между его сыном Юрием и сыном Ярослава Михаилом Тверским. Напомню, великого князя, как сейчас Путин губернаторов, назначал в Сарае хан Золотой Орды.
        Сын Невского Андрей Городецкий завещал престол двоюродному племяннику Михаилу Тверскому, а не племяннику Юрию Даниловичу. Хан рекомендацию одобрил, и Михаил был великим князем с 1305 по 1318 год. Воевал, как с Москвой (князь Юрий Данилович), так и с Новгородом. При том недвусмысленно посматривал на Запад, в частности женив сына Дмитрия Грозные очи на Марии Гедиминовне…
        Тут нужно заметить, что хотя батыево нашествие и докатилось до Европы, охватив практически всю территорию Киевской Руси, не дошли только до Новгорода, новгородцев к уплате дани «монголо-татарам» принудил «святой и равноапостольный», потом оккупанты ушли в низовья Волги, в Сарай, благо коллаборационистов в лице князей и представителей РПЦ в Северо-Восточной Руси хватало.
         В то же время города Западной Руси, Полоцк, Гродно, Витебск, Минск, Туров, Пинск стали вполне мирно и добровольно проситься под защиту великого князя литовского Гедимина. Происхождение которого достаточно туманно, есть версия, что он вообще русский. Позже при потомках Гедимина границы Великого княжества Литовского, Русского и Жемойтского (ВКЛР) на востоке дойдут до Можайска, будут включать в себя Великие Луки, Смоленск, территории современных Брянской, Калужской, Орловской, Курской областей…
         К союзу с ВЛКР стремились и Тверь, и Новгород, и Псков. Разница между Азией и Европой, однако…
         ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий