ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3
Государственный автобус примерно столько же, хотя точно не помню. Но это не главное. Чем сразу меня привлёк маршрутный транспорт, так это возможностью ехать в нём сидя. В предыдущие сорок с небольшим лет своей жизни такой возможности я был практически лишён. В школу, в институт, на работу, всюду и везде ездил, стоя на ногах, да ещё стиснутый со всех сторон.
Потом как-то очень быстро число маршрутных микроавтобусов и их маршрутов в Питере стало не просто большим, а очень большим. Это и есть очевиднейшее преимущество основанной на частном предпринимательстве рыночной экономики перед государственной монополией. Мне, как человеку, мотавшемуся по клиентам из конца в конец Питера сие было невероятно удобно.
Если, допустим, сперва мне надо заехать в офис клиента у "Просвещения", потом у "Звёздной", а после у "Большевиков"... Именно в такой последовательности. Кто платит, тот и время назначает... Так вариант на метро с последующей подброской на маршрутке от станции до офиса намного быстрее, нежели пересекать город со светофорами и пробками из конца в конец на автомобиле.
Вот полиграфическую продукцию возить приходилось на машине. Так, блин, столько времени убивалось в пробках... "The time is money" (С), "Жизнь даётся только один раз..." (С) и "Свистят они, как пули у виска..." (С)
Конец девяностых- начало нулевых- это пир транспортного потребителя, коим был я. Горьковский автозавод быстренько наладил выпуск "Газелей" не только грузовичков, но и микроавтобусов. Помимо того появились форды, фольксвагены, а также небольшие автобусы Павловского завода- ПАЗики.
В начале нулевых на рынке маршрутных перевозок Питера работали более ста предприятий и частных предпринимателей. Предлагавшиеся ими маршруты порой дублировали друг друга, незначительно отличаясь тем, что проходили по близлежащим параллельным улицам. Так это и прекрасно! Прекрасно для меня- потребителя.
На выходе из метро меня ждали несколько машин разных предприятий, готовых довезти меня до места назначения, я выбирал, в какой из них ехать. Превышение предложения над спросом- это рынок потребителя. Он всегда лучше рынка производителя, когда наоборот.
В микроавтобусах стоячих мест и не предполагалось, в ПАЗиках такие были, но в связи с высоким предложением, у меня была возможность выбора, поэтому со второй половины девяностых в общественном транспорте стал ездить исключительно сидя. Что давало возможность заниматься любимым делом- чтением книг.
* * *
Замечу, что сменивший Собчака губер Яковлев, хоть и поднасрал ларёчному бизнесу, полностью его, тем не менее, не уничтожил. На маршрутных перевозчиков, помнится, наездов вообще не было. Начало нулевых- это изобилие предложения транспортных услуг. Если, как писал выше, в советские времена время ожидания 296 автобуса могло доходить до часа, то в начале нулевых маршрутки из Колпино в Питер ходили через 5- 10 минут.
Помимо 296-го маршрута появились 293, 292, 201, 202 до "Звёздной" и "Купчино", а также 220 до "Рыбацкого", куда ранее вообще никакой транспорт не ходил. А направление оказалось востребованным. Замечу также, что разные номера маршруток ходили и пока ещё ходят из разных точек Колпино.
Но сменилась власть в Кремле, Яковлева хоть не сразу, но заменили на Матвиенко. У меня к ним обоим, а также последующим Полтавченко и Беглову отношение сходное, шекспировское: "Чума на оба ваших дома". У Яковлева, как и у Лужкова в Москве главным выгодоприобретателем от губернаторства была супруга, у Валентины Полстакановны стал сын.
Яковлев наезжал на ларьки, заставляя сделать их однообразными, причём покупать на подконтрольном кому-то из его окружения предприятии. Маршрутчиков же не трогал вовсе. Видимо, тут у него интересов не было. А вот новая градоначальница одномоментно запретила все ларьки, оставив без работы сорок тысяч человек, а также административно сократила число фирм, занятых перевозками пассажиров со ста с лишним до трёх. Естественно, одна из которых была подконтрольна её сыну.
Проиграл, как всегда, потребитель. Число перевозчиков сократилось, меньше стало и маршрутов, более длительными стали интервалы. Запрещённые предприятия, включая Корму РАФ, пытались какое-то время работать нелегально, но таки им кислород перекрыли.
Это и есть государственно-монополистический капитализм, кардинально отличающийся от рыночного. Предприятие либо в государственной собственности, либо в собственности лиц, аффилированных с чиновниками через родственные или иные связи. Чужим здесь не место.
* * *
И вот новый виток. Маршрутки хотят отменить вовсе. Последние годы я вообще-то редко езжу в общественном транспорте, но иногда приходится. Как пенсионеру мне платят 600 рублей в месяц на покупку карточки (проездного по-московски) для проезда в государственных автобусах. Я её не покупаю, просто беру деньги. Ещё раз, езжу вообще редко, а коль приходится, выбираю маршрутку.
Главная причина "The time is money" и "Свистят они, как пули у виска...". В сравнении с девяностыми и началом нулевых маршрутки на Питер ходят не через пять минут, а через двадцать. Государственные автобусы ещё реже. И маршрутные ПАЗики всё же бегают побыстрее ликинских и МАЗов.
Другая причина- наличие сидячих мест. Большие автобусы рассчитаны вообще на перевозку пассажиров стоя. Около входов, а их три штуки, сидений нет вообще, в других местах сиденья по одной две штуки с каждой стороне, хотя по ширине вполне можно разместить и по три. А мне, бл##ь, шестьдесят пять. Не хочется сидя ездить, привык за рыночную эпоху к хорошему. В ПАЗиках относительно площади салона сидячих мест таки больше.
При том, хоть мне и шестьдесят пять, а вот место уступают крайне редко. Припоминаю за последние несколько лет пару случаев в метро. Причём, представьте себе, предложения исходили от молодых людей "южной национальности".
С другой стороны припоминаю случай, когда мне было чуть меньше шестидесяти, сел в государственный автобус, в котором ехали бабки моего возраста и старше. Но свободное место было, я сел. На одной из остановок вошёл сильно нетрезвый мужик лет на 10- 15 моложе меня, но я выгляжу моложе своих лет. Так бабки подняли хай, чтобы я место уступил...
То есть ещё не дожил до строк:
"Увы, всему на свете есть предел.
Облез фасад, и высохли стропила.
В автобусе на девку поглядел,
Она мне, молча место уступила"
Не уступают, блин. Хоть и гляжу...
И помимо того проезд в маршрутке по Колпино 34 рубля, а в государственном автобусе- сорок. И ещё собираются повысить.
То есть. В результате отмены маршруток мы вполне очевидно получим увеличение интервалов движения, уменьшение скорости перевозок и сокращение числа сидячих мест. Back in the USSR.
Разговоры про скоростной трамвай до Колпино идут уже лет двадцать, продолжаются и ныне, но никакого строительства пока не начато.
* * *
Не знаю, что и у кого власти удастся украсть на отмене маршруток, а что хотят украсть- несомненно, именно в воровстве заключается смысл путинской "вертикали власти", полковники с тоннами денег вам в помощь.
А может они так развлекаются? Придумывая, как бы ещё насрать потребителям, чтобы жизнь мёдом не казалась?..
PS
Государственный автобус примерно столько же, хотя точно не помню. Но это не главное. Чем сразу меня привлёк маршрутный транспорт, так это возможностью ехать в нём сидя. В предыдущие сорок с небольшим лет своей жизни такой возможности я был практически лишён. В школу, в институт, на работу, всюду и везде ездил, стоя на ногах, да ещё стиснутый со всех сторон.
Потом как-то очень быстро число маршрутных микроавтобусов и их маршрутов в Питере стало не просто большим, а очень большим. Это и есть очевиднейшее преимущество основанной на частном предпринимательстве рыночной экономики перед государственной монополией. Мне, как человеку, мотавшемуся по клиентам из конца в конец Питера сие было невероятно удобно.
Если, допустим, сперва мне надо заехать в офис клиента у "Просвещения", потом у "Звёздной", а после у "Большевиков"... Именно в такой последовательности. Кто платит, тот и время назначает... Так вариант на метро с последующей подброской на маршрутке от станции до офиса намного быстрее, нежели пересекать город со светофорами и пробками из конца в конец на автомобиле.
Вот полиграфическую продукцию возить приходилось на машине. Так, блин, столько времени убивалось в пробках... "The time is money" (С), "Жизнь даётся только один раз..." (С) и "Свистят они, как пули у виска..." (С)
Конец девяностых- начало нулевых- это пир транспортного потребителя, коим был я. Горьковский автозавод быстренько наладил выпуск "Газелей" не только грузовичков, но и микроавтобусов. Помимо того появились форды, фольксвагены, а также небольшие автобусы Павловского завода- ПАЗики.
В начале нулевых на рынке маршрутных перевозок Питера работали более ста предприятий и частных предпринимателей. Предлагавшиеся ими маршруты порой дублировали друг друга, незначительно отличаясь тем, что проходили по близлежащим параллельным улицам. Так это и прекрасно! Прекрасно для меня- потребителя.
На выходе из метро меня ждали несколько машин разных предприятий, готовых довезти меня до места назначения, я выбирал, в какой из них ехать. Превышение предложения над спросом- это рынок потребителя. Он всегда лучше рынка производителя, когда наоборот.
В микроавтобусах стоячих мест и не предполагалось, в ПАЗиках такие были, но в связи с высоким предложением, у меня была возможность выбора, поэтому со второй половины девяностых в общественном транспорте стал ездить исключительно сидя. Что давало возможность заниматься любимым делом- чтением книг.
* * *
Замечу, что сменивший Собчака губер Яковлев, хоть и поднасрал ларёчному бизнесу, полностью его, тем не менее, не уничтожил. На маршрутных перевозчиков, помнится, наездов вообще не было. Начало нулевых- это изобилие предложения транспортных услуг. Если, как писал выше, в советские времена время ожидания 296 автобуса могло доходить до часа, то в начале нулевых маршрутки из Колпино в Питер ходили через 5- 10 минут.
Помимо 296-го маршрута появились 293, 292, 201, 202 до "Звёздной" и "Купчино", а также 220 до "Рыбацкого", куда ранее вообще никакой транспорт не ходил. А направление оказалось востребованным. Замечу также, что разные номера маршруток ходили и пока ещё ходят из разных точек Колпино.
Но сменилась власть в Кремле, Яковлева хоть не сразу, но заменили на Матвиенко. У меня к ним обоим, а также последующим Полтавченко и Беглову отношение сходное, шекспировское: "Чума на оба ваших дома". У Яковлева, как и у Лужкова в Москве главным выгодоприобретателем от губернаторства была супруга, у Валентины Полстакановны стал сын.
Яковлев наезжал на ларьки, заставляя сделать их однообразными, причём покупать на подконтрольном кому-то из его окружения предприятии. Маршрутчиков же не трогал вовсе. Видимо, тут у него интересов не было. А вот новая градоначальница одномоментно запретила все ларьки, оставив без работы сорок тысяч человек, а также административно сократила число фирм, занятых перевозками пассажиров со ста с лишним до трёх. Естественно, одна из которых была подконтрольна её сыну.
Проиграл, как всегда, потребитель. Число перевозчиков сократилось, меньше стало и маршрутов, более длительными стали интервалы. Запрещённые предприятия, включая Корму РАФ, пытались какое-то время работать нелегально, но таки им кислород перекрыли.
Это и есть государственно-монополистический капитализм, кардинально отличающийся от рыночного. Предприятие либо в государственной собственности, либо в собственности лиц, аффилированных с чиновниками через родственные или иные связи. Чужим здесь не место.
* * *
И вот новый виток. Маршрутки хотят отменить вовсе. Последние годы я вообще-то редко езжу в общественном транспорте, но иногда приходится. Как пенсионеру мне платят 600 рублей в месяц на покупку карточки (проездного по-московски) для проезда в государственных автобусах. Я её не покупаю, просто беру деньги. Ещё раз, езжу вообще редко, а коль приходится, выбираю маршрутку.
Главная причина "The time is money" и "Свистят они, как пули у виска...". В сравнении с девяностыми и началом нулевых маршрутки на Питер ходят не через пять минут, а через двадцать. Государственные автобусы ещё реже. И маршрутные ПАЗики всё же бегают побыстрее ликинских и МАЗов.
Другая причина- наличие сидячих мест. Большие автобусы рассчитаны вообще на перевозку пассажиров стоя. Около входов, а их три штуки, сидений нет вообще, в других местах сиденья по одной две штуки с каждой стороне, хотя по ширине вполне можно разместить и по три. А мне, бл##ь, шестьдесят пять. Не хочется сидя ездить, привык за рыночную эпоху к хорошему. В ПАЗиках относительно площади салона сидячих мест таки больше.
При том, хоть мне и шестьдесят пять, а вот место уступают крайне редко. Припоминаю за последние несколько лет пару случаев в метро. Причём, представьте себе, предложения исходили от молодых людей "южной национальности".
С другой стороны припоминаю случай, когда мне было чуть меньше шестидесяти, сел в государственный автобус, в котором ехали бабки моего возраста и старше. Но свободное место было, я сел. На одной из остановок вошёл сильно нетрезвый мужик лет на 10- 15 моложе меня, но я выгляжу моложе своих лет. Так бабки подняли хай, чтобы я место уступил...
То есть ещё не дожил до строк:
"Увы, всему на свете есть предел.
Облез фасад, и высохли стропила.
В автобусе на девку поглядел,
Она мне, молча место уступила"
Не уступают, блин. Хоть и гляжу...
И помимо того проезд в маршрутке по Колпино 34 рубля, а в государственном автобусе- сорок. И ещё собираются повысить.
То есть. В результате отмены маршруток мы вполне очевидно получим увеличение интервалов движения, уменьшение скорости перевозок и сокращение числа сидячих мест. Back in the USSR.
Разговоры про скоростной трамвай до Колпино идут уже лет двадцать, продолжаются и ныне, но никакого строительства пока не начато.
* * *
Не знаю, что и у кого власти удастся украсть на отмене маршруток, а что хотят украсть- несомненно, именно в воровстве заключается смысл путинской "вертикали власти", полковники с тоннами денег вам в помощь.
А может они так развлекаются? Придумывая, как бы ещё насрать потребителям, чтобы жизнь мёдом не казалась?..
PS
Комментариев нет:
Отправить комментарий