Далее бегло по фильмам. Первому и
второму. По просьбе брата Данила соглашается завалить контролирующего рынок
Чечена. Мол, тот хорошим русским людям мешает. Причём не парится, а вдруг это
не бандит, а просто нормальный бизнесмен. Хотя, замечу, рынки в те годы
бизнесмены, не связанные с бандитами, не контролировали. Но «валит»-то он его в
интересах другой бандитской группировки, «этнически правильной», а не просто в
борьбе за справедливость.
Вступается в трамвае за контролёра со
славянской внешностью, когда тому отказывается предъявить билет «лицо
кавказской национальности»: «Не брат ты мне, гнида черно#опая…». Хотя,
насколько я разбираюсь в «лицах», указанный персонаж скорее армянин. Т.е.,
во-первых, христианин, во-вторых, представитель наиболее пророссийски
настроенного кавказского народа.
Не будем отвлекаться на второстепенные
персонажи, среди которых немец (главное, не еврей, артист Юрий Кузнецов, много
снимавшийся ещё в советские времена, но ставший известным в качестве
подполковника Мухомора) и безумный дед с двустволкой, сосед по коммуналке,
полвека спустя продолжающий Вторую мировую против этого немца.
Далее продолжение разборок теперь уже с
расово чистыми бандитами, в чьих интересах был завален Чечен, половая жизнь с
водительницей трамвая («Это твоя мама?»). В конце фильма, встретившись
на квартире водительницы с ее законным супругом, Данила совершенно
немотивированно стреляет ему в ногу дробью из обреза. Тем самым, Балабанов,
напоминает тем, кто забыл, что перед нами человек, больной на голову.
Посттравматический синдром, однако…
Кстати, водительница, как нормальная
русская баба, в этой ситуации бросается на помощь мужу, а Данилу прогоняет.
Утешает брата… Хотя тот мерзавец,
клейма негде ставить, он-то младшенького бандитам сдаёт, не раздумывая. Но для
Данилы, как для огромного числа соотечественников (к этой теме постараюсь
вернуться в других статьях), различия между людьми проходят не по линиям умный-
дурак, добрый- злой, порядочный- мерзавец, а по так называемым гаплогруппам,
т.е., генам, крови, цвету кожи, волос…
Ехай, мол, к маме домой, в милицию
устроишься работать. А то мы без Балабанова не знаем о социальном происхождении
ментов…
* * *
Во втором фильме пребывающий в Москве
Данила решает вписаться в разборки американского миллиардера с американским
миллионером (игроком «Chicago Blackhawks») на стороне
последнего. Кто прав, кто виноват, его в реале мало интересует.
Сотни гоняющих по льду резиновый
кругляшок миллионеров решают свои неурегулированные финансовые проблемы через
лоеров. Потому, как вся западная цивилизация- это цивилизация договора. Со
средних веков ещё, а вернее даже, с Древнего Рима. Договорились, подписали,
надо выполнять. Внимательно читай, что подписываешь. Мало мозгов- обратись к
лоерам.
Но это не для русского патриота.
По-русски считается правильным отобрать деньги силой. При этом по3,14##ев, что
сила не в деньгах, а в правде. Только ведь в конкретной ситуации она не в
правде, а в стволе…
Прилетев в Америку, Данила вмешивается
в деловые взаимоотношения этнически русской проститутки с чернокожими
сутенёрами. При этом конкретно подставляет её. Баба приехала в Америку, кто
знает, чего ей это стоило, но ведь по собственной воле. Устроилась
проституткой. Могла бы, наверное, и водительницей трамвая, хотя не уверен, есть
ли в Чикаго трамвай.
После того, как Данила убивает (убить
дешевле, чем купить) торговца оружием, с которым его свела проститутка, ей остаётся
только бежать с ним, иного выбора нет. В итоге вынуждена вернуться с Данилой в Россию.
Не иначе, как в водительницы трамвая подастся…
Далее. Перед тем, как лезть на
небоскрёб, Данила проходит через какую-то подсобку, попавшихся на глаза ни в
чём не повинных людей, они там просто работают, блин, тупо убивает. Лейтенант
Джон Маклейн так бы не поступил.
И happy-end. Ограбив
миллиардера, не забыв поморализировать при этом, под исполнение детским хором
песни Кормильцева «Америка, нас так долго
учили…) Данила с проституткой улетают в Россию…
Ну, в общем, чего говорить. Кино про
отморозка, для которого убить невинного человека раз плюнуть, но при этом,
разумеется, патриота. А посему воспринятого массами, как положительного героя.
Его теперь ещё называют идейным предшественником так называемой «русской
весны». Когда Россия, якобы «встала с колен».
А вот думается, когда «русское лето»
наступит, колбаса, пиво, презервативы и колготки в продаже ещё останутся или
полностью исчезнут…
* * *
По поводу неполиткорректностей. Ясен
перец, в американском фильме фраза белого полицейского «f##king
ni##ers»
не проканала бы. Хотя, думаю, белые полицейские её произносят. Но в США свой
социалистический реализм.
Касательно же обид хо#лов чуть ли не
на официальном уровне, до запретов фильмов Балабанова на фразу героя Сухорукова
«Вы мне ещё
за Севастополь ответите», то, ребята… Это
же не блаженный Августин произносит, и не академик Сахаров.
Если фраза вложена в уста
беспринципного киллера, это, на мой взгляд, характеризует отношение режиссёра к
самой фразе. С другой стороны Балабанов умышленно показывает мерзавца симпатичным
типом, вызывая у зрителей некоторый разрыв шаблона.
Комментариев нет:
Отправить комментарий