Сергей
Алексашенко как-то писал, что российским лидерам свойственно понимание мировой
политики, как игры с нулевой суммой. Ты выигрываешь, если твой партнер
проигрывает. И наоборот. То есть, если Украина идет в ЕЭС и НАТО, означает
убыток для России. О том, чтобы найти в этом свои плюсы, самим попытаться
следом за ней войти в эти организации и в голову не приходит.
Потому как НАТО, это коллективная
оборона, и если мы с цивилизацией против мирового варварства, то нам туда, а
если в Кремле позиционируют себя на стороне варваров, тогда другое дело. Где вдалбливают
в бОшки мысли о нулевой сумме, в Басковом переулке или школе КГБ…
Европейская цивилизация, выросла из
цивилизации средиземноморской, которая, строго говоря, была не вполне
европейской, ибо начало торговому мореплаванию положили финикийцы,
базировавшиеся по всем берегам, включая Африку и Малую Азию. И изначально развивалась
по правилам игры с положительной суммой. Ибо торговля и бизнес дают плюс всем:
и кто продает, и кто покупает.
Собственно, из игры с положительной
суммой и появилось все, что появилось. На фига, спрашивается, Александру Беллу
было бы изобретать телефон, если бы он не имел своей целью личное обогащение.
Но ведь и мир, благодаря ему телефонизировался. И то же в отношении Джобса и
Возняка, давших миру персональный компьютер и ставших, благодаря оному весьма
состоятельными людьми.
И транзистор, изобретенный инженерами
частной компании «Белл Телефон Лаборатори», и мобильный телефон «Моторолы»,
видеомагнитофон Александра Понятова... Личное обогащение создателей с одной
стороны, польза для миллиардов людей на планете с другой.
Хотя, конечно, история Европы- это
история войн, то есть игр с отрицательной суммой. Но с середины двадцатого века
вроде как решили больше не воевать, создали блок НАТО, имевший целью силой оградить
мир, живущий по правилам игры с положительной суммой от варваров, не желающих
жить по таким правилам.
И оставим глупости про эксплуатацию
человека человеком. Если один человек может организовать выпуск полезной,
нужной миллионам и миллиардам людей продукции, а другой не может и добровольно,
за деньги, нанимается на работу к первому, продавая ему свои знания и умения,
то в выигрыше оба. Иначе чего второму было бы делать. Разве что натуральное
хозяйство вести: картошку на огороде копать и кур разводить. На личный прокорм
хватит, а вот заработать на мицубиши или отдых на теплом море уже вряд ли.
Вот, допустим, изобрел некто
автоматическую яйцечесалку. То есть, при наличии такой потребности… ну, не
будешь же при всех руку в штаны совать, да?... вживленный, например, в мочку
уха датчик передает сигнал от мозга… чешутся-то яйца, а информация об этом все
равно в мозгу присутствует, даже если яиц нет, они все равно чесаться могут,
фантомно… значеццо, датчик передает сигнал расположенному в трусах
исполнительному механизму, и тот чешет…
Ну, не знаю, какая потребность в
таком изделии, на планете несколько миллиардов человек с яйцами, но
маркетинговые исследования пока не проводились.
И вот надо этому изобретателю- бизнесмену сделать рекламу, он обращается, допустим, ко мне, я уже скоро почти четверть века в рекламе. Я ему эту рекламу за тысячу тугриков делаю, а он потом, продавая, благодаря
моей рекламе свои яйцечесалки, зарабатывает миллион тугриков. Потому что много
их удается продать. И в плюсе мы оба. Потому как, если бы не он, у меня этой
тысячи тугриков не было.
То есть. У меня очень хорошее
отношение к игре с положительной суммой. Если правила игры таковы: или, как во
времена СССР у Абрамовича ни фига нет, и у меня аналогично, или у Абрамовича
яхта, вилла, самолет, зато и у меня мицубиши и отдыхаю я в отпуске не в фанерном домике с удобствами во дворе и «котлетами из гов.» на обед, то я однозначно за второй вариант. Ибо мне фиолетово, что в кармане у Абрамовича,
мне важно, что в кармане у меня.
Но… Вот читаю статьи и каменты в Макспарке, и эта линия back in the USSR постоянно идет, причем вроде особо никто и не
отрицает, что жить стали лучше, как не лучше, если в 1985 году 45 машин на 1000
жителей, а в 2014-м- 317. Только в силу экономической малограмотности
приписывают эти улучшения Путину, хотя на самом деле достойная жизнь наступила,
благодаря реформам девяностых и высоким ценам на нефть.
И все равно, давайте, мол назад в
совок, когда все были нищими, но равными.
Не нужен нам градиент в обществе,
хотим, чтобы ни у меня, ни у соседа коровы не было. А уж чтоб у соседа Майбах,
так это вапще полный беспредел…
Или, как в анекдоте. Скажи, чего
хочешь, только у соседа того же самого будет вдвое больше. Думал, думал, ну, и:
«А выколи мне один глаз…»
И как пример такой черты национального
характера. Имевший место несколько лет назад
случай. Маршрутный автобус двигался по Московскому шоссе, откуда
повернул в поселке Московская Славянка в сторону Колпино. И тут водителю-
гастарбайтеру его коллега сообщил по телефону, что на въезде в Колпино пробка,
в которой он стоит уже час.
А в Колпино есть въезд с другой
стороны, надо лишь проехать по Московскому шоссе лишние семь километров.
Только. Протяженность маршрута внутри Колпино пять километров. И, поскольку
заезд с другой стороны, те, кто в первоначальном варианте был с ближней от
въезда стороны, оказывается с дальней.
Делов-то?.. Условие задачи. В первом
варианте час или больше стоишь в пробке, во втором заезжаешь с другой стороны,
затратив минут на двадцать больше, но сорок-то минут все равно выигрываешь.
Выгода очевидная, однако, в этом случае пассажиры, которые в первом варианте
приехали бы на пятнадцать минут позже, напротив, приедут раньше.
И. Пассажиры, в первую очередь
несколько активных дам, которым ближе со стороны Московской Славянки, активно
протестуют. Никак нельзя допустить, чтобы те, кто должен был приехать позже,
приехал бы раньше. Пусть мы лишний час в пробке простоим, но не допустим.
Это и есть игра с отрицательной
суммой. Пусть мне будет плохо, но другому еще хуже. Ну, нагадили мы хохлам, но
ведь себе-то тоже ничуть не меньше…
Ну, дамы, конечно... А вот если бы они за рулем этого буса были, тогда совсем...
ОтветитьУдалитьВ Ютубе целый раздел есть - Девушки за рулем.
Ну, дамы, конечно... А вот если бы они за рулем этого буса были, тогда совсем...
ОтветитьУдалитьВ Ютубе целый раздел есть - Девушки за рулем.