Когда-то много-много лет назад, буду
точным, в одна тысяча девятьсот семьдесят восьмом году, когда страна называлась СССР, правил ей дедушка
с густыми бровями, периодически рассказывавший по зомбоящику, в те далекие годы
именовавшемуся телевизором, про «сиськи-матиськи» и «сосиски сраны», в
магазинах лишь изредка продавалась колбаса, а в аптеках презервативы, довелось автору этих строк работать
конструктором механизмов управления и защиты ядерных реакторов.
Вспомню- вздрогну…
Собственно, тем самым летом 1978-го на
самой нижней инженерной должности я еще меньше года отработал, но зато
удостоился быть представителем завода-изготовителя на испытаниях привода ШЭМ
(шагового электромагнитного) для реактора ВВЭР-1000.
На фото ОКБ «Гидропресс», которое те
самые реакторы проектировало. Да и сейчас тем же занимается…
А в командировке работа идет по принципу-
есть работа, работаем, нет не работаем. Ни табельщицы, ни считывателя
пропусков...
Как-то прихожу с утра в «Гидропресс»,
мне говорят, сегодня испытаний не будет. Ну, и?.. Погода хорошая, Москву я
летом уже достаточно хорошо посмотрел…
Иду на вокзал, а тут как раз «длинная,
зеленая, пахнет колбасой» на Тулу… Такие же и на Калинин (ныне Тверь), и на
Владимир, Смоленск… ходили… А, дай, думаю, и я в Тулу.
Колбасой в вагоне пахло изрядно, а где
ее еще тульскому жителю купить, как не в Москве, в те годы еще не носившей
титул «нерезиновой»…
Часа два, а то и боле ехать, но
ничего, вышел, по городу прошелся, до Кремля добрел, думал в Ясную Поляну
прокатиться, а тут ливень…
Вот на фото Московский вокзал Тулы
после того дождя.
Поехал обратно в Подольск, приезжаю,
там тоже дождь. Ну, и на подходе к гидропрессовской общаге поскользнулся и в лужу
…, ну, одним словом, упал. А в сумке холщовой с картинкой, модной в то время, у
меня свежекупленная книжка по конструированию тех самых механизмов управления
ядерных реакторов, Главным конструктором КБ, где я работал. Масленком Б.А.
написанная.
В соавторстве с Воскобойниковым из
ВНИИАМа и членкором Емельяновым из НИКИЭТа в качестве «паровоза»…
Давно ни с кем из коллег не
контактирую, не знаю, жив Масленок или нет. Во время войны, с его слов, позже
мне с ним довелось в командировки ездить и общаться, в Соловецкой школе юнг
обучался. Вместе с Конецким и Пикулем…
Да, ну, и книга товарный вид сразу
потеряла…
А пару месяцев спустя, Масленок, сидя
в своем кабинете, моего начальника отдела спросил, нет ли у кого в отделе его
книжки, поглядеть надо, а то сам забыл, чего написал.
Начальник знал, что книжка есть у
меня, пришел, взял показать. А та, как я уже сказал без товарного вида и с
подписью на первой странице В.Раздолбаев. Штоб, значеццо, не с3,14…, т.е., не
взяли…
Масленок взял, полистал, на надпись
внимание обратил, хмыкнул. Оценил степень потрепанности, и, видимо, зауважал.
Себя и нас. Мол, читают…
А я конструктором тех самых механизмов
аж до 1990 года отработал. И около сорока авторских на изобретения у меня было.
Без базара, вот одно из них:
Комментариев нет:
Отправить комментарий