воскресенье, 3 марта 2019 г.

Ещё раз об "измах", их сходствах и различиях. Часть 3

     Часть 1, часть 2, часть 3, часть 4
  То есть, общим для коммунизма- социализма с одной стороны и фашизма- нацизма во всех их проявлениях с другой является игнорирование индивидуальных прав личности, приоритет интересов государства и корпорации над таковыми. О переходах из коммунистов в фашисты и наоборот и цитата Хайека, и выше.
      Давно известно. Это вопрос ментальности, хочет человек быть членом стада или ценит прежде всего себя, как личность. Фашизм с коммунизмом для быдла стада, либерализм и права человека для личностей. Может и не напрямую, но этот фактор коррелирует с уровнем образования и интеллекта. Малограмотное население сбить в толпу легче. См. другие "Цитаты о человеках и народе". К Петрарке и Ницше много кого ещё добавить, например, Александра Галича: "А быдло сбивается в кодло...".
    Марксистский социализм (не путать с социальным государством, построенным последователями Эдуарда Бернштейна в Западной Европе) ориентирован именно на стадо, а не личностей. Поэтому, как указывалось в Программе КПСС, для построения коммунизма требовалось "воспитание нового человека", то есть, превращение личности в стадного человека. Кого не удавалось "перевоспитать" ГУЛагом, тем "десять лет без права переписки".
     Кому удавалось валить- валили, создавали там телевизоры (Зворыкин), вертолёты (Сикорский), видеомагнитофоны (Понятов), мессенджеры (Ян Кум, а в путинскую эпоху Дуров), поисковики (Брин)...
                                        *  *  *
     А как в России? Ну, что большевистский эксперимент закончился провалом, на Западе было ясно ещё в двадцатые. Тогда, кстати, стоявшая поначалу на марксистских позициях Норвежская рабочая партия (по названию, как DAP Дрекслера- Гитлера- см.выше), бывшая с 1919 года членом Коминтерна, в 1923 году из него вышла, с 1933 года стала правящей партией и постепенно приступила к строительству не социализма по Марксу, а социального государства по Бернштейну. 
Загородный дом премьера Норвегии
     И построила. Минимальное пособие по безработице и минимальная пенсия в этой стране сегодня в рублях более ста тысяч. Сейчас у власти консерваторы, но Рабочая партия была у власти не так давно, премьером Норвегии являлся её лидер Йенс Столтенберг, с 2014 года занимающий пост генсека НАТО. На фото его загородный дом. Сравните с избушкой на мысе Идокопас. При том, что ВВП Норвегии на душу населения в десять раз выше российского.
      В СССР же с середины пятидесятых стали избавляться от наиболее одиозных, людоедских черт сталинизма, за которые знакомый Ленина, Троцкого и Крупской Макс Истмэн назвал эту систему "сверхфашизмом" (см. выше). Частично избавились, хоть и не до конца. Двоих фарцовщиков уже при Хрущёве расстреляли, политические статьи, пусть реже, но применяли, стали использовать психушки для изоляции противников режима. Плюс высылки из страны.
      Из-за разрыва Хрущёва со сталинизмом с СССР разос#ался Мао, но этот шаг добавил Советскому Союзу плюсиков в глазах прочих левых, особенно в цивилизованных странах. После подавления попытки наивных чехов начать строить некий мифический "социализм с человеческим лицом", что наряду со свободой слова неизбежно привело бы к переходу к рыночной экономике, которую в СССР было принято называть капитализмом (хотя, как показано выше, советский строй тоже был капитализмом, только государственно-монополистическим с элементами азиатского способа производства), произошёл разрыв с более- менее цивилизованными коммунистическими партиями, в друзьях остались только людоеды (примерно, как сейчас у Путина).
     В Европе появилось течение под названием еврокоммунизм, адепты оного советскую систему с оттенком пренебрежения называли "реальным социализмом", имея ввиду строй, где нет в свободной продаже жизненно необходимых товаров, отсутствует свобода слова, а критики режима лечатся в специальных больницах от "вялотекущей шизофрении".
     Ниша между Бернштейном и Марксом оказалась узкой, еврокоммунизм после перестройки в СССР тихо скончался, впрочем, как и коммунизм, оставшийся уделом совсем уж отмороженных диктаторов и не желающих трудиться маргиналов в цивилизованных странах.
     Несмотря на безумно выгодную конъюнктуру нефтяных цен после Войны Судного дня, никакой практической пользы Советскому Союзу это не принесло. Куда девались те огромные миллиарды нефтедолларов 1973- 1985 годов мы уже не узнаем. То ли их тупо прос#али зарыли в землю на "комсомольско-молодёжных стройках века", то ли мифическое "золото партии" таки было, но тайну его унёс с собой, "случайно упав" с балкона своей квартиры 26 августа 1991 года последний управделами ЦК КПСС Н.Е.Кручина. Спустя сорок дней абсолютна та же самая "случайность" произошла с его предшественником на этой должности Г.С.Павловым.
     В общем, деньги в стране вроде бы были, но государственная экономика без расстрелов работать была неспособна, поэтому еда продавалась только в мегаполисах, остальные развозили по стране электричками. Когда же в сентябре 1985 рухнули цены на нефть, честные, но хаотичные и бессмысленные попытки Горбачёва исправить ситуацию (он хотел того же мифического "социализма с человеческим лицом", что и его чешский друг Млынарж ранее) привели к полному 3,14##ецу. Если бы он, как Черненко до него, правил, "не приходя в сознание" и вообще ничего не делал, СССР всё равно развалился бы. Но медленней.
     Летом 1990 года был ещё вариант относительно мягкого реформирования по Шаталину- Явлинскому ("Пятьсот дней"), в ноябре 1991 года в условиях полного коллапса экономики альтернативы шоковой терапии Гайдара уже не было. Тяжесть этих реформ в России в сравнении с почти точно такими же в Восточной Европе была обусловлена безумным перекосом экономики в сторону производства средств для убийства людей, а не их жизни.
     Но уже вскоре жизнь стала налаживаться. Малый частный бизнес, начинавшийся с "челноков" и ларьков- палаток почти сразу накормил и одел страну. Приватизированные предприятия, выпускавшие востребованную населением продукцию (например, пивзаводы) поднялись, расширили ассортимент и увеличили объёмы производства. Те, кто не умел делать полезный (простой по Адаму Смиту) продукт, банкротились. 
     Низкие цены на нефть держались до 1999 года, достигнув минимума летом 1998 года, из-за чего и случился дефолт. В целом я, человек, уволившийся в 1990 году с должности начальника сектора КБ по ядерным реакторам, нашедший свою нишу в малом рекламном бизнесе, оцениваю девяностые вполне позитивно. Как свои лучшие годы. Годы постепенного перехода к хорошей жизни, время перемен и надежд, которые сбывались. Будь выше нефтяные цены, они сбывались бы быстрее. 
      Об этом я писал в статьях: "Памяти Гайдара", "Капитализм лишил меня скупых телеграмм радости", "Почему на Руси жить хорошо", "Из совка в свободные девяностые и обратно" и других. Из последнего названия следует, что начавшиеся в нулевые процессы я рассматриваю, как возврат прежней системы, только без идеологической трескотни про социализм. Напоминаю, приход Путина к власти мгновенно ознаменовался возвращением гимна Александрова с немножко изменённым текстом и резким ограничением свободы слова.
     ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий