воскресенье, 10 марта 2019 г.

Метросексуализм и жизнь. Часть 2

      В НАЧАЛО
      А тут и я помаленьку подрастал, вступив во второй половине шестидесятых в пубертатный период, в связи с чем у меня появился интерес во что я одет. Хотя возможностей, что хорошо питаться, что прилично одеваться, что иметь доступ к хорошим книгам, бытовой технике и т.п. было крайне мало. Как говорила умная девочка в фильме "Ребро Адама": "Коммунизм в нашей стране наступит, когда у каждого советского человека будет знакомый мясник". 
Рафаэль Мартос Санчес
     В кинотеатрах, однако ж, показывали фильмы западных стран, и многие обращали внимание во что жители этих стран одеты, в каких квартирах живут, на каких автомобилях ездят. В шестьдесят девятом на советские экраны вышел испанский фильм "Пусть говорят" с певцом Рафаэлем Мартосом Санчесом в главной роли.
      Сюжет прост. Бедный испанский парень плывёт через Атлантику в Аргентину и поёт песни. В Испании после гражданской войны правит генералиссимус Франко, его режим в СССР называют фашистским, действительно в Италии Муссолини, Испании Франко, России Путина и многих других модель управления представляет собой государственный корпоративизм, которому Муссолини дал имя фашизм.
      И в Аргентине в это время тоже корпоративистский режим Хуана Карлоса Онганиа, поставивший целью построить общество, отличное и от либеральных демократий, и от социализма. В борьбе против либерализма диктатор провёл репрессии против университетов, вызвав массовую утечку мозгов, аукающуюся Аргентине по сей день (верным путём идёт Путин), запретил вошедшие в моду именно в шестидесятые длинные волосы у мужчин и мини-юбки.
     Сборная Аргентины- чемпион мира по футболу 1978 года. Во всём мире мода на длинные волосы уже закончилась, а аргентинцы почти все длинноволосы. Навёрстывают, так сказать, упущенное.
     В общем, бедный испанский парень плывёт из одной фашистской страны, как говорили в СССР, в другую. Но блин! У него каждый день новая одежда: рубашки, пиджаки, брюки, водолазки... Хотя по стилю он скорее юберсексуал. В этом фильме вроде бы я впервые и увидел водолазку, которую в Ленинграде, в отличие от Москвы, называли бонлон и бадлон. Я слышал оба слова, в те годы не знал, какой правильный, сейчас знаю, что бонлон, так назывался синтетический материал.
      По прошествии многих лет, сдаётся мне, этот фильм и сделал меня тогда латентным антисоветчиком, а в зрелые годы либерастом "хуш в раввины отдавай" (С).
      Как выше написал, стремление модно одеваться разбивалось о советскую действительность, ибо знакомых мясников продавцов из магазинов одежды и обуви не было, бегать по магазинам и стоять в очередях было лень, да и свободных денег в период жизни в родительской семье было немного.
     Положение изменилось после вступления в брак. Заботы о моей метросексуализации взяла на себя жена, которой, как всякой нормальной женщине, самой хотелось хорошо выглядеть, а уж если в магазине продавали что ценное для мужчин, покупала и мне. Водолазку финского производства, что на фотографии, она мне в Московском универмаге в конце месяца купила, когда для выполнения плана дефицитные товары "выбрасывали", был такой малопонятный новому поколению термин.
      А ветровка и вовсе подпольного производства, произведена так называемыми "цеховиками", о борьбе с которыми доблестного советского ОБХСС снимались художественные фильмы типа "Огарёва, 6". Мы её с грузовика в Джубге в восьмидесятом купили. Фотография, кстати, из заводской многотиражки по случаю Дня изобретателя и рационализатора. У меня тогда в неполные двадцать семь три или четыре авторских на изобретения были.
     Ну, а в восемьдесят четвёртом я поехал в первую загранкомандировку в Венгрию, "самый весёлый барак социалистического лагеря". Товаров там было до хренища, как западных, так и местных, косящих под западные. Теперь я уже стал одевать жену и детей, возя им шмотки. Ну, и себя не забывал, постепенно становясь не то чтобы метросексуалом, но уж юберсексуалом точно. На фото слева на мне советского только галстук, купленный женой и, наверное, носки. Трусы точно не советские, поскольку в СССР трусами назывались трусы- боксеры, а то, что мы сегодня называем трусами и носим под брюками, называлось плавки. Так вот этих трусов- плавок в СССР до начала девяностых не было. По крайней мере в свободной продаже.
      Потом наступили весёлые девяностые с хлынувшим на нас рыночным изобилием, дефицитом перестали быть еда, одежда, бытовая техника и многое другое. Появилось и такое не очень известное в СССР явление, как косметика для мужчин. Если с парфюмерией мы ещё как-то были знакомы, использовали туалетную воду, называвшуюся тогда одеколоном (кёльнской водой).
      Помню в той первой командировке в Венгрию у меня был с собой флакон одеколона, мыло и зубная паста. Горничная, убиравшаяся в гостиничном номере из них в ванной регулярно икебану делала. А вот шампуня никакого у меня не было. Термин-то я знал, только в СССР их не было. А вот в Венгрии на АЭС, где я работал, в душе были одноразовые пакетики с шампунем.
      В девяностые же к нам пришли и "Head & Shoulders", рекламных слоганов у них много, все насчёт перхоти. И действительно, при постоянном употреблении перхоти нет уже много лет. А раньше лет после тридцати была. Ещё "Old spice" для сильных духом мужчин" и многое другое.
      Вот это на фотографии всё моё, пользуюсь. Как видите, везде надписи For men, а живём мы с женой вдвоём. Ясное дело, и она это мне покупает, и дети дарят. Только вот сказал бы мне лет тридцать назад, что у меня в шестьдесят пять лет столько косметики будет, не поверил бы. Это к тому, что, имхо, рыночная экономика более человеколюбива, нежели плановая. Плановой на меня, человека обывателя, а я обыватель, и нисколько этого не стыжусь, было нас#ать с высокой колокольни, её только ракеты с енисеями беспокоили. А рыночная меня на старости лет чуть не в метросексуала превратила.

Комментариев нет:

Отправить комментарий