суббота, 12 января 2019 г.

Открытое письмо Чубайсу А.Б.

       Часть 1, Часть 2, Часть 3
       "...пламенные реформаторы, производившие во времена Ельцина впечатление сильных, самостоятельных личностей, теперь отрекаются от собственных принципов ради новой дозы наркотика..."
(Елена Трегубова, 2003 год, "Байки кремлевского диггера")
      Милый дедушка, Константин Макарыч. Здравствуйте, Анатолий Борисович. Пишет Вам один из представителей столь немногочисленного в России племени либерастов, то есть, людей, хорошо учившихся в школе и вузе и понимающих, что термин связан со словом свобода, а не сексуальной ориентацией, как полагает подавляющее большинство,
у которого Америка хочет отнять их ресурсы, изображённые на приведённом снимке.

      Вы, я, а также нынешний президент РФ в одни и те же годы обучались в вузах одного и того же города.
      Только мы с Вами поступали по конкурсу, а не квоте кафедры физкультуры и протекции Лёни-спортсмена. Вы в 1977 году закончили инженерно-экономический по специальности "Экономика и организация машиностроительного производства", я в том же году втуз при Ижо#ском заводе по специальности "Ядерные энергетические установки".
     И одним из последних курсов, вдалбливавшихся в мою башку была как раз "Экономика машиностроительного производства". Редкостный бред, позволю заметить. Как сказал один умный человек: "Плановая экономика учитывает в своих планах всё кроме экономики".      
     Девятью годами позже уже в горбачёвскую перестройку довелось мне на курсах резерва главных конструкторов Министерства энергетического машиностроения СССР прослушать несколько лекций о ценообразовании в машиностроении. Не меньший бред. Со сложными формулами определения этой цены. Хотя на самом деле определить цену просто. За сколько у тебя купят твой товар, это и есть его цена. А если ты произвёл продукт, но он никому нах не нужен, его никто не покупает, значит, и цена его нулевая.
      Полагаю, это простая истина пришла в Вашу голову раньше, чем в мою, ибо, оставшись на кафедре ЛИЭИ, с коллегами стали изучать не микроэкономику, к которой относится экономика машиностроения, а макроэкономику. Уже в конце семидесятых Вы стали догадываться, что советская экономика скоро накроется чем-то или медным, или мокрой. Это понимали многие, писали в своих дневниках и писатель Юрий Нагибин, и зав.отделом ЦК КПСС Юрий Черняев...
      Грядущая #опа Советского Союза для компетентных людей, к числу которых примерно до середины восьмидесятых я не относился, была секретом Полишинеля. А вот что путинской России наступит 3,14##ец для меня ныне вполне очевидно, ибо огромное число факторов сегодняшнего дня и тридцатилетней давности идентичны. Боюсь только, очень этого не хочу, но сильно боюсь, прольётся кровь. "Не приведи бог видеть русский бунт- бессмысленный и беспощадный" (С) 
     В среде Ваших соратников уже в восемьдесят шестом звучал тезис: "...экономическая система, сформированная в СССР, в современном мире нежизнеспособна, надо думать о том, что будет после её краха...". Интересно узнать, а что Вы, Анатолий Борисович, думаете о жизнеспособности путиномики, во многом вернувшейся в советскую эпоху.
                                      *  *  *
     Забегая вперёд, а в чём таки заключаются отличия брежневских министерств от путинских государственных корпораций? Пусть даже с аббревиатурой ОАО или ПАО, одно###ственно. Руководителем одной из которых являетесь Вы. Типа, министр нанопромышленности по старому стилю. Разве что брежневские министры зарплату получали раз в 30- 50 больше средней по стране, а не в миллионы, как сегодня. И генсеки с приближёнными не держали десятки миллиардов долларов в оффшорах, да отдыхали в каких-нибудь с#аных Завидово и Шуйской Чупе, а не миллиардодолларовых идокопасах.
                                      *  *  *
     А в те восьмидесятые Вы с коллегами, будучи куда более продвинутым по экономической части, нежели я, создавали клубы "Перестройка", "Синтез", про которые тогдашние партийные пропагандоны рассказывали, что это подлые наймиты империализма, и у них даже есть факс-аппарат, которого нет в райкоме КПСС (от тогдашнего идеолога РК КПСС покойного Вовы Дубровского, погоняло Дуб, лично слышал). В 1997 году данный девайс фирмы "Panasonic" купил и я, им до сих пор пользуется сын, ибо среди деловых партнёров фирмы, где он работает, есть такие, кто не умеет сканировать бумажные документы...
     В том же восемьдесят шестом, вспоминается, прочитал в советской газете заметку, ссылающуюся на французскую "Матен", писавшую, что в поисках пути выхода из глубокой #опы советские экономисты и лидеры скоро придут к пониманию неизбежности перехода к рынку. В нашей газете ответили, что французы ошибаются. Мы, мол, ещё докажем исторические преимущества социализма и покажем им Зинаиду Петровну...
     Эту мантру про исторические преимущества регулярно повторял Горбачёв. "Назовите одно",- сказала в интервью в 1987 году Тэтчер на фразу советских политических обозревателей об этих преимуществах.
      У Вас с коллегами по ЛИЭИ и упомянутым клубам несомненно было больше, нежели у меня информации о грядущей #опе великого и ужасного могучего Советского Союза. Для меня таковым косвенно служил дичайший бардак, творившийся в производстве оборудования АЭС на заводе, а также при монтаже оного непосредственно на атомных станциях.
                                             *  *  *
     Большое влияние на моё мировоззрение оказала заграница. Детство конца пятидесятых- начала шестидесятых в сравнении с сегодняшним днём- это голимая нищета, но той нищеты мы не осознавали, все вокруг так жили. При том, что в магазинах свободно продавались чёрная икра и крабовое мясо, мы их не ели. Денег не хватало. А взрослые, идя с работы, покупали колбасу по 50- 100 граммов.
     Но пропаганда говорила нам, что мы самые счастливые, "эх, хорошо в стране советской жить...", а там у них и вовсе мрак. И показывали нам мультфильм "Мальчик из Неаполя", книжку того же Джанни Родари, как злобные сеньоры помидоры угнетают бедных добрых луковок. Чуть позже "Незнайка на Луне" Николая Носова.
     Очень хорошо понимавший в пропаганде Йозеф Геббельс до того писал, что дай ему СМИ, он любой народ превратит в стадо свиней, а жителей подземелья нетрудно убедить в том, будто керосиновая лампа- это солнце. Но всё равно что-то оттуда помаленьку пробивалось. "В Америке негры недоедают", -рассказывал нам из телевизора политический обозреватель Леонид Зорин (плюс "Какая гадость этот виски- чистый самогон..."). "Пусть присылают- доедим", -откликались телезрители в своих письмах.
      Фильмы-то их нам показывали. Фантомаса того же и прочие комедии с Луи де Фюнесом, потом Пьером Ришаром, другими. Видели мы, в каких квартирах живут, на каких машинах ездят, во что одеты. А испанско- аргентинский фильм "Пусть говорят" с певцом Рафаэлем? Снят в 68-м, у нас появился в 69-м.
Бедный испанский парень плывёт через океан из Испании, где правит генералиссимус Франко, в Аргентину, где тоже военная хунта. И тех, и других в СССР называют фашистами. Так вот этот бедный парень... а сколько стоит билет на теплоход через океан?.. этот бедный парень каждый день в новых брюках, пиджаке, джемпере, рубашке, водолазке... Мне пятнадцать лет было, когда смотрел, внимание уже на такие вещи обращал.
      Про то же, кстати, есть у Веллера. Вот фотография в советской газете или репортаж в телевизоре: стоит там у них очередь безработных на биржу труда. А молодой Михаил Иосифович обращает внимание, как они одеты и думает: мне бы такой прикид...
     А потом и наши люди стали помаленьку туда ездить. Ну, путёвка куда-нибудь кроме Болгарии весьма малореальное дело, а вот в командировки некоторых посылали. Плюс моряки загранфлота. Хотя у всех тут семьи в заложниках оставались, а только ведь всё равно валили. Дипломаты, разведчики, моряки, спортсмены, артисты балета...
     Тем, кто возвращался, а обязательное собеседование с кейджибистом было и на выходе, и на входе, рекомендовали особо не распространяться. Однако ж даже те, кто язык держал за зубами, всё равно видно было, как человек прибарахлился. Ибо все понимали, что Sony лучше Рубина, Levi`S штанов фабрики Володарского, а кроссовки Adidas скороходовских шузов.
      Папа мой в конце семидесятых в Бельгию слетал на металлургические заводы. Кстати, ещё и в Голландию  заезжали. На машине через границу переехали, погранцам просто рукой помахали. И вернувшись, хоть и сквозь зубы, но смысл прост: уровень жизнь многократно выше нашего.
      А потом и я с 84-го по 89-й в Венгрию с Чехословакией поездил, пока они "бархатные революции" не устроили и не послали нас нах. Видел, что венгры с чехами живут куда лучше нежели мы. А они в свою очередь рассказывали, насколько выше жизненный уровень в соседних с ними Австрии и ФРГ. Цитата от обладательницы самого старого мирового рекорда в лёгкой атлетике чешки Ярмилы Кратохвиловой: "А когда мы впервые поехали на Запад... ...я зашла в продуктовый магазин и надолго застыла от изумления. Таких продуктов у нас в Чехословакии тогда вообще не было". Вот. А в СССР не было даже таких, как в Чехословакии...
                                             *  *  *
      Это я к тому, что Вы Анатолий Борисович, тоже всё это видели и понимали. Тем более Ваш папа преподавал марксизм-ленинизм, а преподаватели указанных лженаук, имхо, делились на умных и глупых. Первые понимали, что лженаука- это лженаука, и просто лепили кормильцев "Куличей", как скульптор из фильма Юрия Мамина "Бакенбарды". А когда "Куличи" вышли из моды, взял и в несколько мгновений переделал "Кулича" в Пушкина...
      ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ    

Комментариев нет:

Отправить комментарий