воскресенье, 1 декабря 2019 г.

Девяностые, до и после. Часть 5

ЧАСТЬ 1ЧАСТЬ 2ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4, ЧАСТЬ 5
ЧАСТЬ 6, ЧАСТЬ 7
   Разумеется, рынок и либерализм из России исчезли не одномоментно. Квазичастный бизнес существует в России по сей день, и конкуренция какая-то присутствует. Стеллажи супермаркетов тому подтверждение. Во-первых, частному бизнесу просто нет альтернативы на рынке потребительских товаров. 
   Во-вторых, в стране несколько миллионов дармоедов в погонах, предприниматели служат для них "кормовой базой". Приходится сохранять хотя бы ту часть реального бизнеса, что возникла в девяностые- начале нулевых. Убей их всех одномоментно- завтра "путинским соколам" станет нечего жрать. Поэтому частному бизнесу дают, как коровам на лугу, щипать свежую травку. Покуда...
   Но сигнал бизнесу прозвучал именно тогда, после дела Юкоса. К Петру Аркадьевичу тут нечего добавлять. Не гарантируете неприкосновенность частной собственности, значит никаких перспектив развития у вас нет. Частник не будет инвестировать там, где нет гарантий. Заработал в России и спрятал в оффшор. В этой ситуации наиболее разумный выход.
   Разумеется, рейдерские захваты предприятий были и при Ельцине. Но занимались ими бандиты, не носившие погонов и не имевшие корочек силовых структур. Хотя, вполне допускаю, в ряде случаев были и погоны, и корочки. Но. Но! Но!!! Сие не было официальной государственной политикой.
   Случившееся с Юкосом на высшем уровне стало нормой российской жизни и на более низких. По всей стране люди в погонах приходили и "прикасались" к частной собственности, которую, см.выше, Пётр Аркадьевич называл основой бытия русской державы.
Forbes, август 2012 года
   "Три кита", "Арбат престиж", "Евросеть"Чичваркина... Сколько таких дел по всей России с начала нулевых. В Колпино был Колпинский пищевой комбинат, один из пионеров пельменного рынка в Питере. Уж не помню, кто раньше начал, колпинцы или Тиньков с "Дарьей", которую позже продал структурам Абрамовича.
   У колпинцев был товарный знак слонёнок, которого так и звали- Колпин. А ещё слоган, упоминавшийся как-то Задорновым: "Если будешь есть пельмени, станешь вечно жить. Как Ленин". Учредителями были несколько достаточно в те годы молодых людей, не служивших в силовых структурах и не занимавшихся ни с кем в секции дзюдо. 
   Через лихие бандитские девяностые они прошли, оставшись живыми и здоровыми. А потом... Я же написал выше, от бандитов в погонах отстреляться невозможно. Двоих или троих учредителей убили, один ушёл в монастырь, ещё один пытался уехать за границу, прихватив лимон зелёных. Уехать вроде позволили, но деньги отняли.
   Во время четырёхлетнего пребывания на верхнем посту "онвамнедимон" время от времени кукарекал правильные (ну, с моей точки зрения отпетого либераста, "хуш в раввины отдавай" (С)) слова, так их даже путин кукарекает иногда, делая всё наоборот. Например, что надо прекратить "чморить бизнес". И чего? Хоть одного силовика, следака, прокурора, судью "закрыли" за наезд на бизнес?
   По разным оценкам сегодня "топчут зону" сотни тысяч предпринимателей, объективно лучших людей страны, людей умеющих получать прибыль, с которой платятся налоги, а на эти налоги во всех странах Мира Добра, цивилизации ровных дорог и чистых туалетов платятся пенсии, решаются другие социальные проблемы. Эти лучшие люди в России сидят, а худшие- силовики, чиновники, то самое всплывшее дерьмо, см.выше цитату Веллера, гуляют на свободе и хранят в своих жилищах миллиарды наличкой.
   Поэтому шансов на какие-либо улучшения у России нет. Помимо углеводородов стране больше нечего предложить миру, не надо 3,14##еть про оружие, его покупают только страны-маргиналы на наши же кредиты, которые потом им прощают. 
   Молодые да и не только молодые и образованные, вроде Дурова, Зимина, другие, валят за бугор, создают прибыль и платят с неё налоги в бюджеты других стран.
   Во всех упомянутых странах Мира Добра валовый внутренний продукт (ВВП) создают не добытчики углеводородов и не вагонзаборзаводы, обтачивающие на станках ДИП-300 ржавое железо, а малый и средний бизнес. Вот табличка:
   Заметьте, даже в нефтедобывающей Норвегии доля малых и средних предприятий 61%, втрое выше, чем в России.
   До указанных двадцати с небольшим процентов малое и среднее предпринимательство выросло с нуля в девяностые, а потом встало. Вроде в нулевые уличного бандитизма поубавилось, казалось бы вот раздолье для малого бизнеса, никто грабить не будет. Ан нет. Пришли другие. В погонах, выше уже написал. И стало ещё хуже, чем в девяностые. Молодые бизнесом заниматься уже не хотят.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

1 комментарий: