четверг, 31 мая 2018 г.

Борьба бобра с козлом

     «Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
-Что такое хорошо?
И что такое плохо?.."
(В.В.Маяковский)

          «Ни один народ не смог бы выжить, не производя оценки — что есть добро и что есть зло; чтобы сохраниться, должен он оценивать иначе, нежели сосед его. Многое, что у одного народа называется добром, у другого слывет позором и поношением... Многое из того, что здесь именуется злом, там облекалось в пурпур почестей»
(Фридрих Ницше)

      «Кто счастлив сам, другим зла не желает»
(Л.Н.Толстой)

     «Добро — это сохранять жизнь, содействовать жизни, зло — это уничтожать жизнь, вредить жизни»
(Альберт Швейцер)
      «Добродетель и порок, моральное добро и зло во всех странах определяются тем, полезно или вредно данное явление для общества»
(Франсуа-Мари Аруэ, он же Вольтер)

     «Мы живем в антимире, где все наоборот. У нас зло – закономерность, а добро – исключение. Мы делаем что-то хорошее, только тогда в нас нечто вселяется. Россия всегда выбирает безошибочно наихудший вариант. Выбирает зло, созвучное ее природе. Россия – затерянный мир Конан Дойла, некое плато, биологический казус, где законы эволюции не только не действовали, но даже шли вспять. Динозавры вымерли где угодно, но только не у нас. У нас они расплодились и, если их не остановить, сожрут немногих чудом уцелевших людей, спустятся с плато и поступят так же с наивными европейцами»
(В.И.Новодворская)

      Не буду погружаться в глубину веков: Озирис и Сет, Ормузд и Ариман, Бог и Сатана, дуализм манихейства со Светом и Мраком, причём Мрак- это материальный мир, а Свет- нематериальный. Вышеприведённые цитаты о борьбе Бобра с Козлом
Добра со Злом всё же более приближены к сегодняшней жизни. И цитатами этими, в общем-то, уже сказано, что хочу ниже написать, мой текст просто комментарии к тем, высказанным до меня мыслям, с которыми согласен.
      Хотя с мыслью Вольтера согласен не вполне, ибо седьмой десяток лет живу в стране, где добром (на официальном уровне и в массовом сознании) считается то, что для общества отнюдь не полезно… нам тут недавно предлагали корой дуба и боярышником лечиться,
также кому какая польза от снижения качества сыра… и наоборот. На эту тему как раз цитата Валерии Ильиничны, а также ранее Джордж Оруэлл про двоемыслие.   
    Ну, и… Мне вот как-то близки вышеупомянутые мысли Швейцера и Толстого, хотя идеи восьмидесятилетнего Льва Николаевича, перетрахавшего в молодости все движущиеся предметы, а, когда способность трахать оные утратилась, заговорившего о, типа, нравственной чистоте, близки менее…
                                                                    *  *  *
     С момента рождения в мои неокрепшие детские мозги вдалбливалась мысль, что живу я в самой лучшей стране на планете, то есть в мире Бобра Добра, которому противостоит забугорный мир Козла Зла.
Вот именно так, как на этой картине Васи Ложкина, нам всё и преподносилось. Никакой возможности самостоятельно ознакомиться с истиной у нас не было, выезжало за границу крайне незначительное число граждан. Часть из них были опричниками системы, и молчали по той простой причиной, что любой выезд советского человека за бугор был для него огромным материальным благом. Другим просто запрещали рассказывать, как там устроена жизнь.
      На эту тему прекрасно высказался величайший пропагандист Йозеф Геббельс, у которого перенимали опыт, как советские, так и нынешние российские пиарщики власти: «Рабочие и крестьяне Советского Союза подобны человеку, заточённому на четверть века в тёмное подземелье, которого не стоит труда убедить, что керосиновая лампа на самом деле является Солнцем».
      Мы были счастливы, что у нас есть керосиновая лампа, полагая, будто у них там её нет, про существование Солнца (а хотя бы в виде тысячи сортов пива и колбасы без очереди) мы и не ведали. Книжки, мультфильмы, фильмы про их жизнь нам показывали типа «Чиччо из Неаполя», «Чиполлино» по Джанни Родари, «Оливера Твиста» по Диккенсу. Как у них там всё мрачно, хороших, добрых бедняков угнетают злобные сеньоры помидоры.
      Справедливости ради, в послевоенной Италии жизнь действительно была достаточно убогой (ну, почти, как у нас), что можно видеть хотя бы из фильмов неореалистов о той эпохе. Но. Топтавший итальянскую (а также западногерманскую и японскую) землю ботинок американского оккупанта заставлял аборигенов трудом во имя личного обогащения (в Западной Германии это назвали социально-ориентированной рыночной экономикой) строить «государства всеобщего благосостояния».
      И они их построили. Уже в шестидесятые низший класс этих стран имел более высокий уровень потребления, чем советские инженеры, врачи, слесари, трактористы и даже, представьте себе, первые секретари райкомов КПСС. Я с дочерью такового в одной группе института учился, бывал у неё дома. В сравнении с западным миром и нашей сегодняшней жизнью- голимая нищета.
       Потом на наших экранах стали появляться западные фильмы, я по малолетству, акцентируясь на сюжете, не уделял достаточного внимания приметам жизни, а вот моя более практичная супруга, с которой мы знакомы с семидесятых, как раз таки очень даже уделяла, насколько их быт богаче и разнообразнее нашего. 
      Хотя и я, посмотрев в 1969 году фильм «Пусть говорят» с певцом Рафаэлем, плывущим на корабле из Испании в Аргентину в поисках брата, заметил, что человек вроде бы из низов общества каждый день меняет брюки, рубашки, пиджаки, бадлоны (это ленинградский термин, в Москве их называли водолазками).
      Причём, то, что он надевал каждый день, в советских магазинах одежды отсутствовало напрочь. Вот просто не шила советская лёгкая промышленность такого, а импорта «на всех пока не хватало».
      Тут на мне финский бадлон, абсолютно случайно купленный женой в последний день месяца (советский термин «выбросили», был такой анекдот о приезде Никсона в Ленинград в 1972 году с его фразой: «У нас такие тоже выбрасывают…», правда это про обувной магазин на Невском) и купленная в Джубге ветровка, подпольно произведённая местными «цеховиками». Ценные вещи в СССР производились, продавались и покупались исключительно нелегально.
      Но, если у меня такие бадлон и ветровка были в единственном экземпляре, оделся сам и одел семью я только, когда с 1984 года в загранкомандировки стал ездить, то представитель почти что низов испанского общества (по фильму) менял аксессуары каждый день.
      И, заметьте, эта Испания, наряду с Португалией остававшаяся единственной в Западной Европе страной с авторитарным режимом (в Испании Франко, в Португалии Салазар), фашистским, как говорили в СССР. Любой авторитарный режим, что советский, что путинский имеет гораздо большее число признаков фашизма по Умберто Эко, нежели демократический. Как говорил группенфюрер СС Хайнрих Мюллер (хотя он этого не говорил, это Юлиан Семёнов сочинил): «Как только где-нибудь вместо слова 'Здравствуйте' произнесут 'Хайль' в чей-то персональный адрес - знайте: ...оттуда мы начнем свое великое возрождение…»
      Как раз в силу авторитаризма, Испания и Португалия к семидесятым были самыми экономически отсталыми странами Западной Европы, хотя и несравнимо более развитыми, чем СССР. Ибо экономический уровень определяется не магнитками, днепрогэсами и ракетами, а числом бадлонов и рубашек в чемодане плывущего через океан простого испанского парня.
      Путин, заступив на пост президента, было кукарекнул про «догнать Португалию», самую бедную страну Западной Европы, по ВВП на душу населения, но так и не догнал, там этот показатель сегодня вдвое выше, чем в России (а вот Эстония Португалию догнала).
      В общем, говорили нам, у нас мир Бобра Добра, а у них Козла Зла. А ещё они хотят на нас напасть и отнять наши богатства. Про фултонскую речь Черчилля рассказывали. Саму речь почитать не давая. Говорили, что он объявил крестовый поход и опустил «железный занавес». Хотя он-то как раз сказал, что занавес этот опустили мы, приведя к власти в Восточной Европе маргиналов. И речь его- прежде всего беспокойство за мир, спокойствие и достаток мирных западных обывателей, только что переживших страшную войну.
      А в день, когда эта речь произносилась, 5 марта 1946 года, колонны советских танков двигались в направлении Тегерана, и только прямая угроза Трумэна применить против СССР ядерное оружие, развернула их назад. Потом нам рассказывали про планы ядерного нападения США на СССР, не упоминая про эти танковые колонны.
      И ведь мы реально верили, что хотят напасть. Хотя, где лежат те богатства, что им нужны, не знали. Наверное в «закромах родины», у нас, простых граждан доступа к «закромам» не было, вот первому секретарю райкома, видимо, что-то из них перепадало.  У меня родственник директором небольшого заводишки работал, так он как-то «Портером» завода Степана Разина угощал. Ему из «закромов» выдали. Единственный раз за 37 лет жизни в СССР советский портер пробовал. С девяностых же хоть залейся, покуда не остое#енил…
       Какие такие богатства странам с тысячами сортов колбасы и пива нужны от страны с огромными бездорожными пространствами и населением срущим в  прорубленную между досками дырку (в сегодняшней России четверть населения, в СССР, предположу, было больше) понять невозможно. Те, которые в вечной мерзлоте? А затраты на добычу? А сколько вообще стоит военный путь решения проблемы? Купить за деньги всегда многократно дешевле, чем взять силой.
      Фильмы, иногда попадавшие к нам западные журналы с цветными картинками, выезжавшие за границу и видевшие мир своими глазами граждане страны советов постепенно разрушали идею, что у нас мир Добра, а у них Зла. Картина начинала меняться на обратную. На Исаакиевской площади в Ленинграде мы видели вылезающих из экскурсионных автобусов буржуинских старичков в шортах и старушек с сединой, крашеной в голубой и фиолетовый цвет. Это они на свои буржуйские пенсии по миру путешествовали.
      А потом и вовсе их президент Рейган в марте 1983 года назвал СССР империей зла, что было вполне объективной оценкой, ибо именно Советский Союз представлял угрозу для мира сытых, довольных жизнью людей западной цивилизации. «Кто счастлив сам, другим зла не желает»- цитата Толстого выше. Они-то были довольны жизнью, ну, по крайней мере, уровень жизни низов их общества существенно превышал таковой у первых секретарей райкомов КПСС, не говоря уж о врачах и инженерах советской страны.
       «Не знаю, отчего так ярятся наши поклонники и последователи родных убийц, вспоминая слова американского президента о России. Империя зла. По-моему, сказано излишне почтительно, однако слабо. Инкубатор зла!»
(Георгий Ефремов, поэт, переводчик, публицист, живёт в Литве)
     «Dear Mr. Andropov, My name is Samantha Smith... я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали…»
      Их мирную, спокойную бюргерскую жизнь омрачало сознание готовности стоящей в центре Европы армады танков в любой момент ринуться к Атлантике устанавливать гаагские и лионские обкомы КПСС. Им-то от Верхней Вольты с ракетами было ничего не надо, газ с нефтью за их деньги, свои-то мы же сами называли «деревянными», с удовольствием продадим.
      Есть такая байка, что изгнанный из СССР нобелевский лауреат по литературе Солженицын попивал как-то пивко в западногерманской забегаловке с другим аналогичным лауреатом Хайнрихом Бёллем, и тот высказал присущую многим левым западным интеллигентам мысль, что, мол, если ФРГ оккупируют советские войска, для местных бюргеров ничего не изменится. Будут также сидеть в пивных и пить пиво. Ошибаетесь,- ответил Солженицын, -незамедлительно появится табличка «Пива нет».
                                                               *  *  *
     А потом 10 марта 1985 года Игорь Кириллов, с трудом сдерживая душивший его смех, произнёс: «Вы, конечно, будете смеяться, но Черненко тоже умер», и понеслась… В мае 1988 года приехавший в Москву и гулявший с Горбачёвым по Красной площади Рейган сказал, что больше не считает СССР империей зла.
     Подробнее об эпохе в статьях:
                                                               *  *  *
      Для тех, кто с тоской вспоминает сытые по советским меркам (им и только им) брежневские годы, кратко, что уже писал не раз. Созданная Сталиным система работала исключительно в условиях массовых посадок и расстрелов. Ибо стимулов бывает два- кнут и пряник. После Сталина убрали кнут, не дав пряника, система постепенно расслаблялась, покуда к концу восьмидесятых повсеместно не перестала работать.
     А за каким мужским половым детородным пенисом работать, если всё равно не расстреляют, а на фантики с вождём мирового пролетариата ничего не купишь? Отсюда глубочайшая экономическая #опа начала девяностых, связанная ещё и с падением цен на нефть.
     В срочном порядке ввели в экономику стимул в виде пряника, постепенно жизнь стала налаживаться, к середине девяностых у всех были видеомагнитофоны, несбыточная мечта советского человека второй половины восьмидесятых. В начале нулевых пошли вверх цены на нефть, денег стало больше, жить стало веселее…
                                                               *  *  *
     В конце восьмидесятых мы сделали первые шаги к вступлению в мир Добра, потому что Добро- это то, что приносит пользу людям, см. цитату Швейцера в начале статьи. Для нас даже расширили, во многом авансом, семёрку (G7) до восьмёрки (G8). Видя, что нам реально нечего жрать, добрые люди с Запада присылали еду, одежду. Причём, как по правительственной линии, так и просто в виде посылок от простых граждан.
     Вот лично я это помню. Помню шестилитровую банку сухого молока из Ирландии, которую дочери выдали в детском саду. Всем давали, не спрашивая справку о доходах. В девяносто втором канадская семья прислала моей семье посылку. Сперва в письме спросили, чего надо. Я, вообще-то, работал, с голоду мы не умирали, попросил куклу Барби (не китайскую) для дочери. Прислали, добавив в посылку ещё какие-то крупы.
     Развозили посылки по России парни экспедиторы из Литвы. Я с ними по нескольким адресам Санкт-Петербурга проехал, тогда ещё Яндекс карт и навигаторов не было, помог получателей посылок побыстрее найти.
     Знаю семью, где три дочери росли, те посылки до начала нулевых получали. То есть, люди на Западе реально делали для нас Добро, помогали нам. Они поверили сперва Горбачёву, потом Ельцину, полагали, что это просто захватившие власть в семнадцатом люди были злыми, а сами мы нормальные, добрые. Как и они…
                                                               *  *  *  
      Мы вполне могли стать частью мира Добра, который построила великая западная цивилизация. Цивилизация ровных дорог и чистых туалетов. Доброта обычно базируется на сытости и достатке, про то и пирамида Маслоу. И, как это не странно для сторонников левых идей «взять всё да поделить», достаток обеспечивает рыночная экономика, основанная на частной собственности. Потому что «Моё лучше, чем наше» и «Глаза хозяина делают больше работы, чем его руки» (Бенджамин Франклин).
     Могли совместно с ними противостоять силам Зла, которые ещё есть в этом мире, в первую очередь, терроризм, независимо от того основан он на национальной, религиозной или левой идее. Подали бы заявку на вступление в НАТО, организацию изначально стоявшую на защите мира Добра, мира сытости и достатка, мира с минимумом ограничений для нормальной человеческой жизни. Не сразу, но нас могли бы и принять.
      И вместе с НАТО мы, тратя намного меньше денег на вооружения, перенаправив расходы на решение внутренних социальных проблем, подъём уровня жизни, могли бы эффективно противостоять террористам, мировому Злу. Ведь наши сегодняшние несусветные военные расходы обусловлены тем, что выжившая из ума власть рассматривает именно НАТО в качестве потенциального военного противника.
     12 сентября 2001 года мы несли цветы к консульству США на Фурштатской (я про Питер, сам приносил и видел). Оказали им поддержку на государственном уровне, предоставив базы для переброски сил в Афганистан.      
     Почему потом покатились назад? С какого перепоя Мюнхенская речь Путина 10 февраля 2007 года, со слов тогдашнего министра иностранных дел Чехии, ставшая убедительным доказательством того, что НАТО должно расширяться? Тут, вероятно, и психологические комплексы, и верх гэбэшных ястребов над либералами ("сислибами") в окружении президента, это отдельная тема. Только всё хорошее, сделанное в девяностые, что и привело к экономическому подъёму нулевых, в итоге про##али.
       А уж после затокрымнаш мы и вовсе почти оказались в числе стран-изгоев, коих в мире с десяток, и этот десяток, не более, голосует в ООН на стороне России.
                                                               *  *  *  
       Оказавшись во внешней политике на стороне сил Зла, власть стала творить Зло и во внутренней. Ибо общечеловеческое понимание Зла близко к цитатам Льва Толстого и Альберта Швейцера, приведённым в начале статьи. Добро означает повышение качества жизни, Зло- его снижение.
      Начиная с 2013 года российская власть взяла курс на снижение уровня жизни собственного народа, что хорошо выражает тезис "Тогда мы разбомбим Воронеж". Бородатые мужчины в женской одежде с крестами на объёмистых животах, разъезжающие на дорогих автомобилях, разумеется, не российского производства и живущие в миллиардодолларовых дворцах, втирают нам про счастье жизни в нищете.
      О том же так называемые депутаты и журналистки, восторгающиеся близкой перспективой, как когда-то наши бабушки, штопать колготки, строгать мебель и варить клейстер.
      В 2012 году приняли так называемый "закон подлецов", запрещающий усыновление иностранцами российских детей сирот. Сколько этих детей сгнили и умерли в разворовываемых российских детских домах за истекшие годы. Сколько изнасиловали пьяные сантехники. Но ведь наши же, российские сантехники!.. 
                                                               *  *  *  
      Живёт в американском штате Мэриленд молодая женщина Джессика Лонг, фотомодель и чемпионка паралимпиад по плаванию. А родилась она 29 февраля 1992 году в Братске, и звали её Таня Кириллова. Родная мать от родившейся почти без ног девочки отказалась, и неизвестно сколько лет жизни было ей уготовано судьбой, если бы в детский дом Братска в 1993 году не заехала семейная пара из США Стивен и Элизабет Лонг.
      У которых, кстати, уже были собственные дети, но кроме Тани- Джессики они усыновили в России ещё мальчика с заячьей губой, которую, разумеется, в США прооперировали. И такие случаи с усыновленными российскими сиротами- инвалидами далеко не единичны. По данным за 2012 год ежегодно американские семьи усыновляли около 10 тысяч детей, из них примерно 10% из России. Наибольшее число из Китая, также много из стран Африки.
      Требования к семье усыновителю в США значительно жёстче, чем в других странах мира, в частности, в России. При этом американские семьи брали себе из России приёмных детей с заболеваниями, которые на родине вылечить невозможно. Да никто бы и не стал. А американцы брали и за свои деньги лечили. Это у них. В мире Добра.
      ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий