воскресенье, 8 марта 2015 г.

Проклятый царизм

       Сразу отбросим, что нам вещала про тяжкую жизнь народа при проклятом царизме советская пропаганда. Это по типу "в Америке негры недоедают". Так, пускай нам присылают, доедим, отвечали мы.
        Вспоминается дедушка Гаврика, приятеля Пети, из "Белеет парус одинокий" Валентина Катаева, наловивший в Черном море рыбки и сдавший вроде на пять копеек рыночной торговке, мадам, забыл фамилию, а гуглить лень. Эксплуататорша, мироедка... А по нонешнему малая бизнесменша...
        Так вот, дедушка тот на пятачок в #опу пьяный напился, да еще внуку баранок купил...
         В детстве имел дореволюционную бабку 1907 г.р., деда 1903 г.р., а также общался с "неродным дедом" 1905 г.р., так называемым другом семьи, который со мной возился довольно много. Мое знакомство с достопримечательностями Ленинграда в раннем возрасте, благодаря ему и произошло. Ну, т.е., "и в Летний сад гулять водил".
        Этот "неродной дед" был сыном производственного мастера с завода Зингера из Подольска, в советские времена Завод им.Калинина, сейчас Подольский механический завод. Бывал я там рядом...
       Вообще-то люди в СССР язык за зубами держали. Приучил "отец народов". Но этот дед мне, случалось, выдавал байки о товарном изобилии во времена "проклятого царизма", и, что в его детстве шоколадных конфет и игрушек было хоть #опой ешь... Также замечу, что его отец, заводской мастер, помимо основной работы писал картины маслом. Я эти картины видел...
       Родные бабка и дед со мной таких бесед не вели, да оно, с учетом пятьдесят восьмой статьи и понятно. Позже узнал, что бабкин отец был судебным приставом, а отец деда разорившимся купцом. Проклятый царизм, поскольку прадед купец разорился, бесплатно обучил двоих его сыновей играть на духовых музыкальных инструментах, чем оба на жизнь себе и зарабатывали.
       Прадед, который судебный пристав с супругой. Прабабку живую в конце пятидесятых я видел.
      Деду в советские времена довелось в таком виде выходить на сцену Кировского (ныне Мариинского) театра. Блокаду он провел в Ленинграде в качестве военного музыканта, на пенсии "лабал жмуриков"...
       Вот он как-то в восьмидесятые. будучи у нас с женой в гостях, увидел используемый в качестве предмета интерьера кокосовый орех...
       Поговорка такая была в СССР: "спорить о вкусе кокосовых орехов с теми, кто их ел". Из серии: "Я Пастернака не читал, но я его осуждаю".
       Так вот, дед, увидев у нас привезенный моряком загранплавания орех, заявил: "Раньше их обозами по утру на Сенной рынок возили".
        Такой он проклятый царизм...
 История от Razdolbaeff`a        

Комментариев нет:

Отправить комментарий