понедельник, 14 декабря 2015 г.

Почему я либерал

         На всякий случай, слово либерал- вовсе не ругательство, а производное от латинского libertas, что значит свобода. Либертарианство же- философское течение, запрещающее применение агрессивного насилия. Сие означает, что, если я не хочу работать, вы не имеете права меня заставлять это делать. Но можете со мной договориться. За деньги я поработаю. А за хорошие деньги с удовольствием.
          Причем, в России, наряду с некоторыми другими странами вроде Северной Кореи, Зимбабве и Венесуэлы либерализм противопоставляется патриотизму. Хотя тот же клятый пи#дос поднимает на лужайке перед своим домом… заметьте, у него есть дом и лужайка… свой звездно-полосатый. Вот он считает себя патриотом. И одновременно либералом.
          И патриотизм американца заключается в том, что его страна дозволяет ему иметь дом (с отдельной комнатой и санузлом на каждого проживающего), автомобиль, в его стране ровные дороги и чистые общественные туалеты, а в супермаркете стопиццот сортов колбасы… А если правительство перестанет ему это дозволять, то граждане- патриоты имеют законную возможность сменить оное, ограничивающие их свободы.
          Ибо. Правило на сопротивление угнетению зафиксировано в принятой в 1776 году Декларации независимости США.
          Такое вступление к попытке объяснить, почему я- либерал.
          Самое простое объяснение- потому что хочу, чтобы было вкусно и много. Да. Вот то самое потреблятство, в которое я, однако, включаю не только возможность есть бананы не три раза за десятилетие, как во времена СССР, а каждый день. Помимо того, иметь просторное жилище, возможность читать не только «Как закалялась сталь», но и «Закат Европы» Шпенглера, путешествовать по планете и многое- многое другое.
          И. Мой жизненный опыт показывает, что в системах, основанных на подавлении и запрещении обычно невкусно и мало в сравнении с системами, основанными на разрешении заниматься любой, не запрещенной деятельностью.
          Американская система не запрещала двум парням спаять в гараже игрушку, существенно изменившую жизнь на планете в лучшую сторону. Игрушку, в которую сегодня играют миллиарды. В результате один из парней стал миллиардером, другой миллиардером сам не захотел, остался миллионером.
          В отличие от России. Про молодого краснодарского изобретателя Дмитрия Калинина и «сшитого» против него «птенцами гнезда Пу» дела гуглите сами.
          То есть. Я либерал, потому что вижу прямую причинно-следственную связь между экономическими и политическими свободами и умением страны делать айфоны. Детерминизм, однако...
          А почему я эту связь вижу, а многие люди, даже с высшим экономическим образованием не видят, попробую как-нибудь в другой раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий