понедельник, 14 декабря 2015 г.

Я и мы

          Нередко встречаю фразы: «мы выиграли войну», школьникам даже сочинения такие дают писать, хотя, объективно о той войне не знают не то, что школьники, а и люди моего поколения, в основном, идеологические мифы; «мы первыми запустили человека в космос», ну и уж вовсе «мы выиграли чемпионат России по футболу». Последнее о победе газпромовского «Зенита», где тренер и больше половины игроков- иностранные граждане.
          Я это к чему? А вот не участвовал я в той войне. Деды мои, оба, участвовали, а я нет. И Гагарина я не запускал. В запуске нескольких атомных электростанций в СССР и за его пределами участвовал, поэтому местоимение мы в отношении себя употребить могу. Среди множества, кто эти АЭС запускал, был и я.
          То есть. Полагаю, местоимение мы следует употреблять, когда среди множества был лично я.
          Например. В составе футбольной команды. А я сыграл около двадцати матчей на первенство «Большого завода», где участвовало около сорока, разбитых на четыре группы команд. Вот я прорвался по правому флангу (а играл я правого полузащитника), навесил на штрафную, а мячик перелетел через вратаря и попал в дальний от вратаря угол. Мы победили.
          А и наоборот. Поставили меня, скажем, вратарем, а я четыре мяча пропустил. Но мои товарищи в поле забили пять и мы победили. И опять же мы, ведь мог бы и шесть пропустить…
          Или в эстафетной команде 4х400 метров. Мне передали на третий этап первому, меня обошли, но на последнем этапе мой товарищ вырвал первое место. Опять же мы победили. Потому как я не отпустил соперников на то расстояние, которое невозможно было отыграть.
          Ну, и за «Зенит». Болеть за него я начал в далеком шестьдесят третьем, но так, без фанатизма. Интерес возрастал в начале восьмидесятых при Морозове и Садырине, затем снова угасал, возрождался опять же при Садырине, поддерживался при Бышовце, Давыдове, Петржеле…
          Последний вообще особая статья. Я чехов люблю и уважаю, потому как в Чехословакии в советские времена еще бывал по работе, с чехами общался и выпивал. Поэтому во всех видах спорта болею за чехов. Нет, не с шестьдесят восьмого, как некоторые, кто меня постарше. Но со второй половины восьмидесятых точно. Когда от тех же чехов узнал про шестьдесят восьмой.
          Теперь вот за Украину еще буду болеть. Мне вообще свойственно сочувствовать слабым и обиженным. Особенно, если несправедливость в отношении слабого допустила страна, гражданином которой являюсь…
          Касательно же «Зенита». Я, знаете ли, не работник государственной компании «Газпром», тратящей деньги налогоплательщиков на фа##ометрию. Отличие «Зенита», скажем, от «Челси», что Абрамович тратит его собственные деньги, а «Газпром» наши, в числе которых и мои, я ведь тоже налогоплательщик…

Комментариев нет:

Отправить комментарий