суббота, 14 января 2017 г.

Глядя из окна

         На снимках ниже вид с моего балкона в 1989, 2005 и 2006 годах:
         На некотором отдалении за полем стоят на тот момент недавно построенные дома, которых не было в 1989 году, когда моя семья в составе четырёх человек получила трёхкомнатную квартиру в новом доме по Московской улице. Раньше в этом месте располагались частные деревянные строения, причём, находившаяся примерно в этом же месте улица также была Московской.
          Сие мне точно известно, поскольку на ней проживал один мой одноклассник и один парень из параллельного класса, владевший в девяностые сетью ларьков в Колпино, бывший депутатом местного совета, известный также под погонялом «главный редактор», ибо кроме прочего издавал газету. Ныне владеет бизнес-центром «СВ», что знающие (вроде меня) люди расшифровывают, как Сергей Васильевич.
           Для более ясного представления, как выглядела эта местность в те незапамятные времена, ещё два снимка.
           Вид с полей на дома по Московской, Тверской и Анисимова улицах. Последних двух улиц сегодня со стороны Московской не видно.
           А это иллюстрация к строчкам Иосифа Бродского: «Лучший вид на этот город, если сесть в бомбардировщик…»
           Когда мы стали жить в новом доме, поля под окнами, принадлежавшие совхозу имени Тельмана были засеяны свёклой, которую жители нашего и ближайших домов помаленьку, пока не видели колхозники, с полей таскали.
           С конца восемнадцатого века земли, обозначенные на снимке, как п.им.Тельмана, назывались Верхняя Ижорская колония, жили там этнические немцы, приглашавшиеся в Россию на ПМЖ матушкой Екатериной. Имелась у них даже лютеранская церквушка.
           В 1933 году поселение называлось Колпинская- Немецкая, жили ли там немцы, сказать не могу. Согласно педивикии в 1941- 1944 годах находилось в зоне оккупации, хотя это не совсем так. Передний советской обороны проходил по Оборонной улице, а немецкой в районе посёлка Ям-Ижора, который примерно в трёх километрах южнее. На фотографии река Ижора течёт с юга (верхний левый угол) на север…
          Могу предположить, остатки немцев, если они там были, выселили в сорок первом, как весной сорок второго проживавших на другом берегу Ижоры финнов
          Мне неизвестно, жили ли какие немцы в посёлке при моей жизни. Вот в райцентре- городе Тосно знал двоих. С Лёшей Кюммелем занимался спортом, а с покойной Людой Дамме работал в одном конструкторском отделе. И если отчество Кюммеля не знал, то Люда была Вальтеровна…
          Тельмановские колхозники быстренько смекнули, что соседство со скорыми темпами заселявшимся микрорайоном плохо способствует сохранности урожая, разве что колючей проволокой обнести и автоматчиков на вышках поставить, что, однако, нерентабельно, тем более бардак в стране крепчал и углублялся, поэтому в девяностые совхозные земли под нашими окнами были сданы в аренду жителям города Колпино под огороды.
           Да. Как же я забыл упомянуть такой важный момент. Проживаю в доме Колпинского района Санкт-Петербурга (МО город Колпино- часть этого района), а вот поле под окнами через дорогу, как и посёлок им.Тельмана относятся к Тосненскому району Ленинградской области. То есть, прямо под моими окнами проходит граница между субъектами Федерации 47 и 78.
            Я даже в трудном начале девяностых, которые в целом оцениваю положительно, ибо начавшиеся тогда перемены вели и реально привели нас в начале нулевых к куда лучшей жизни, чем в совке, совершенно не парился по поводу выращивания картошки, чем занялась немалая часть соседей.
            То есть, имхо, если тебе не хватает денег на еду, то надо стремиться к зарабатыванию денег, а не к выращиванию себе еды для личного пропитания. Ибо неэффективность натурального хозяйства цивилизованное человечество оценило ещё до рождения сына в семье плотника из Назарета. Поэтому в девяностые я работал. На нескольких работах и часто без выходных. Бредовую же мысль сажать картошку даже не рассматривал.
            Картофелеводы же стали доставлять некоторые проблемы нам- жителям домов, чьи окна выходили на поля. Ибо новообращённые пейзане, когда урожай подрастал, организовывали его ночную охрану, жгли костры, дым от которых проникал в наши жилища, а помимо того ещё весьма громко разговаривали, мешая нам спать.
            Но постепенно жизнь налаживалась, ЦБ и экономический блок правительства постепенно укрепляли курс национальной валюты, что, однако, явилось одной из причин дефолта девяносто восьмого, но это совсем другая история. Аборигенам стали приходить в голову мысли, усвоенные человечеством две тысячи лет назад, что зарабатывать деньги выгоднее, чем выращивать картошку для собственного питания.
             Потому как на деньги ты можешь купить, например, не картошку, а бананы. Или, если заработаешь чуток побольше, слетать в Анталью в отель, работающий по системе all inclusive. А вот если ты в турфирму привезёшь даже грузовик картошки, путёвку в Анталью тебе за неё не дадут.
            К концу девяностых поле под окнами стало пустынным, заросло каким-то бурьяном, и… На этом заросшем бурьяном поле стала селиться вредная птица коростель (или дергач) семейства пастушковых, отряда журавлеобразных. Зимует в Африке, а вот на лето прилетает к нам.
            Согласно педивикии, в безветренную погоду крик самца слышен на расстоянии до полутора километров. А у нас от окон до поля менее ста метров… Причём орала эта сволочь преимущественно ночью. Ира (моя жена) спала, закрыв ухо второй подушкой. Некоторые граждане по ночам выходили на поле с собаками, дабы изгнать злобное животное в какое-нибудь другое место.
            Длилась эта забава несколько лет с конца девяностых до начала нулевых, потом на поле началось жилищное строительство. Сперва построили дома в отдалении от нас, см. фотографии выше, потом постепенно приблизились. В 2008 году уже строились дома через дорогу, экономический кризис немного притормозил строительство, но ненадолго.
           Строительством занимались, преимущественно, гастарбайтеры из южных стран, нередко работали ночью, что тоже создавало шум. Ира звонила в Колпинскую полицию, те отвечали, что им по фигу, за дорогой другой субъект Федерации. Тосненской было в неменьшей степени пофигично, ибо до райцентра больше тридцати километров.
            Но постепенно построили и эти дома. В начале лета 2009 года в Колпино посмотреть построенный на Московской улице дом для ветеранов приезжал бывший тогда премьером Путин. Если посмотреть выше снимок от 1990 года, этот дом левее дома 3 по Московской и закрывает дом 60 по Тверской. Хотя живут сейчас в этом доме никакие не ветераны. Вернее, ветеранов просто не видно.
            Так вот, в недостроенном тогда доме напротив мелькали какие-то люди. Не иначе, как из ФСО…
            А сейчас вид из моего окна выглядит так:

            Когда район застраивался, селили туда, в частности, вышедших в отставку военных, дали квартиру какой-то олимпийской чемпионке по лыжам из Карелии, но она её быстренько продала. Некоторые жители Колпино улучшали свои жилищные условия, продав в Колпино (регион 78) двухкомнатную и купив в новостройке, административно относящейся к п.Тельмана (регион 47), трёхкомнатную.
           В площади, разумеется, выиграли, проиграли в другом. Все службы: медицина, пенсионный фонд и прочие в Тосно за тридцать с лишним километров. Жители уже неоднократно подавали петиции передать их мз 47-го в 78-й субъект, пока безрезультатно.
           Ещё к востоку от нашего дома за железной дорогой построили СИЗО «Новые Кресты». По прямой километра полтора. Вот точно не знаю, перевозят туда сейчас заключённых или ещё нет.
           Под новую тюрьму построили мост через Ижору (см.снимок выше), открыли движение в конце 2016 года. Следующий этап- продление Оборонной улицы до железной дороги и строительство путепровода, дабы обеспечить беспрепятственную доставку подследственных. Напомню, в Крестах содержатся не осужденные, а ожидающие суда. Говорят, дальше собираются продлить дорогу до Петрозаводского шоссе.
           Когда строительство моста подходило к концу, власти озадачились топонимикой. Предлагался вариант мост Дроздецкого, уроженца Колпино, игрока колпинской «Юности» в турнире «Золотая шайба», ленинградского СКА, ЦСКА, олимпийского чемпиона 1984 года. Скончался в 1995 году, похоронен на Колпинском кладбище…
            Ну, не знаю. В истории Колпино есть и более выдающиеся личности. Тот же светлейший князь Ижорский, отсутствующий в местной топонимике. Хотя последнее веяние, которое на сей момент слышал, назвать мост Лангеловский по имени бывшей на том берегу финской деревни
            И ещё. В новом микрорайоне появились и магазины. Гипермаркет "Лента" от нашего дома только Оборонную улицу перейти, неподалёку также "Магнит" и "Пятёрочка". 47-й субъект имеет то неоспоримое преимущество, что в нём алкоголь продают с девяти утра. А в 78-м с одиннадцати...
            Уфф… Ну, вот, что помню, рассказал…

Комментариев нет:

Отправить комментарий