суббота, 28 марта 2020 г.

Встанем ли с колен? Часть 3

   ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4, ЧАСТЬ 5, ЧАСТЬ 6
   Ах, скажут, а как же родину зачищать защищать. А что такое родина и зачем её зачищать защищать? И от кого? У меня, как и у Вовы из Баскова переулка родина- ленинградская коммуналка, только в моём детстве были книги, а в вовином нет. И меня не пороли. Поэтому у нас разные родины.
   Родина не берёзки, которые мне вообще-то пофигичны, сосны и пальмы нравятся больше. И даже не питерский двор-колодец, который куда ближе берёзок. Стопиццот раз писал, людей на "наших- не наших" делю не по каким-то там гаплогруппам, даже не по языку, на котором говорю, выучить другой язык не проблема, а по устройству мозгов.
   Последнее же определяется прочитанными книгами и средой, в которой формировался в детстве. Тут можно порассуждать на тему о первичности курицы и яйца. Вот не могу сказать, интроверт я, потому что с детства читаю много или читаю много потому что интроверт. Э?..
   И избавил Криэйтор, с детства общаясь и контактируя с гопотой из подворотен (они не только в Басковом переулке были, а везде, их, имхо, большинство), сам не стал представителем этой социальной прослойки. Поэтому, как шестнадцатый президент США (см.стартовую цитату) не хочу быть ни рабом, ни рабовладельцем. Не хочу, чтобы меня макали головой в унитаз, равно как не желаю делать этого по отношению к другим.
   Да. Ну, и если рассматривать родину, как территорию. Та, на которой живу я, на протяжении последней тысячи с небольшим лет, глубже заглядывать не буду, была заселена финскими, позже славянскими племенами, находясь на границе владений Новгородской республики и Швеции.
   Новгородская республика более трёх веков существовала без царей и князей. И была завоёвана одним из последних улусов большой чингисхановской орды- Московией. Очень даже может быть, я сам потомок оккупантов. Но, пусть несовершенная, демократия Новгорода мне, скорее всего благодаря прочитанным книгам, ближе не изжитого по сей день азиатского варварства Московии, см выше цитаты Г.П.Федотова.
   Тем более метрополия государства, где я проживаю, и сегодня ведёт агрессивные войны против соседей. Мои симпатии, разумеется, на стороне жертв агрессии. Поэтому мне, мягко говоря, не очевидно, почему я должен защищать то, что ОНИ называют родиной.
   А "любовь с родиной", имхо, возможна в одной единственной позе. Она сверху...
   "Каждый порядочный человек, столкнувшись с режимом диктатуры, должен иметь мужество совершить государственную измену"
(Фридрих Хоутерманс, немецкий физик, передававший во время Второй мировой информацию союзникам о германском атомном проекте)...
                                             *  *  *
   А потом я закончил технический вуз... Пристрастия к технике у меня никогда не было, хотя физику и математику понимал весьма неплохо, от школы в математических олимпиадах во все годы участвовал. Поэтому моими родителями однозначно полагалось, что пойду в технический вуз.
   Но я троллил их институтом физкультуры имени Лесгафта, декларируя своё желание туда поступать...
   Так, опять начинаю выписывать «совершенно дикие кренделя, как казенный Дед Мороз в новогоднюю ночь после пятой поздравленной квартиры…» (С), но...
   Позиция родителей была понятна, мама трудилась бухгалтером РОНО, при оном была лыжно-конькобежная спортшкола, с тренерами которой родители были хорошо знакомы, пристраиваясь летом отдыхать, одновременно оформившись на какие-то должности типа завхоза, в спортивный лагерь при школе.
   В общем, те ещё ребята, любители выпить и с эрудицией от "Эдиты Пьехи до иди ты на ###", как говорилось в советском анекдоте. Родители не хотели, чтобы я был похож на них, и я их понимаю.
   Что бывают другие тренеры, как-то не думалось. Например, знакомый мне тренер по лёгкой атлетике, подготовивший двукратную победительницу Бостонского марафона 1992- 93 г.г. (женившись на ней при разнице в возрасте 26 лет). А за победу платили... точную сумму не назову, но не меньше пятидесяти тысяч долларов. Сто тысяч баксов для начала девяностых- это прилично.
   Сейчас этому тренеру семьдесят семь, сидя дома за компьютером, составляет планы тренировок каким-то кенийским неграм, те ему за это платят.
   К середине восьмидесятых инженерная профессия, во многом из-за косности и неприятия новизны советской системой, мне остое#енила, правда, с ней меня примиряли загранкомандировки
 и необходимость высидеть жопой квартиру от предприятия.
   Когда квартира была получена, а "братские социалистические страны", куда я ездил, устроили "бархатные революции" и послали нас на ###, я без сожалений ушёл в малый бизнес, в итоге прибившись к рекламной деятельности, где к месту пришлись мои некоторые креативные способности.
   А во второй половине восьмидесятых, сидя в комнате КБ, построенного по финскому проекту здания с большими окнами, где предполагалось наличие кондиционеров, но советская власть на них сэкономила, изнывал от жары и думал: "Закончил бы Лесгафта, резвился щас с детишками на свежем воздухе..."
   Позже, в девяностые, когда появилось что читать... Да. Говорили, СССР был самой читающей страной мира, а читать было нечего. Книги были не меньшим дефицитом, чем пиво, колбаса, гондоны или итальянские сапоги. Батюшка ещё до книжного бума подписался на отечественную и зарубежную классику, так её я ещё подростком всю перечитал.
   Когда появилось что читать, стал читать книги по истории, политологии, экономике, психологии, психиатрии... Всё это оказалось для меня интересным. Выяснилось, на планете Земля был не только один экономист родом из Трира, а намного больше. А того "сына юриста" народ с серьёзным экономическим образованием иначе как фрика и не воспринимал.
   И думалось уже: "А чего б было не пойти, скажем, на исторический..."                                              
                                                  *  *  *
   Ладно, закончу с кренделями. Стоило мне только придти в КБ, как до меня тут же дое#ались комсомольские активисты, к коим я испытывал сильнейшую идиосинкразию ещё со времён инструктора райкома ВЛКСМ Суховарова.
   Было сильное желание послать на ##й, а то и дать по е#алу, но урок семьдесят четвёртого не пропал даром, ожили дремавшие рабские гены, выработанные в русском народе восьмисотлетним рабством. Ибо все мы генетические рабы, коих по капле рекомендовал выдавливать из себя Антон Павлович.
   Таким образом, пришлось совершенно недобровольно заниматься комсомольской работой, а в восьмидесятом быть принятым в КПСС, причём согласия на вступление у меня не спросили. Подробнее в статьях "Как я был членом". Эта инфа, что был "членом", вызывает негодование, особенно у тех, кто в те годы оным быть хотел, но не брали, а тут не хотел, но был. 
   Система так была устроена. Мне тут в супермаркете старенький дедушка (мне-то в этом году шестьдесят шесть, а он старше) из бывших кадровиков встретился, так он сказал, что в их среде меня считали будущим главным конструктором. Только вот меня-то это стезя нисколько не влекла. Быть винтиком, пусть даже и высокоранговым, но вынужденным играть по правилам системы, с моим внутренним миром несовместимо.
   Ведь если ты, скажем, полковник, то обязан выполнять приказы генерала. Послать на ### или дать по е#алу не можешь. А хочеццо... Вот ежели генерал приходит и говорит: задача такая-то, плачу вот столько, это уже предметный разговор. Может и договоримся. А может и нет. И если с этим генералом ты не договорился об оплате, вполне можешь попробовать с другим. Рынок всегда прав.
   Ах, как же, а родину зачищать защищать... А кто вам сказал, что её надо защищать? Я живу на оккупированной "монголо-татарами" полтысячелетия назад территории. Может её напротив освобождать нужно? От захвативших и удерживающих власть варваров. 
   И, как писал Джордж Бернард Шоу: "Война бывает не каждый день. Военные же считают свою работу постоянной".
   Так уж получилось, женился я в двадцать два, через год родился сын. И тут уже мою модель поведения диктовали не личные настроения и взгляды, а социальная ответственность. Рассматривая ретроспективно варианты "if- go to", вовсе не исключаю, мог стать одним из представителей поколения "дворников и сторожей". Или кочегаром, как Цой. Ибо максимальная степень свободы в нижней части маятника... Фрилансерство появилось уже в девяностые.
   Дворники, сторожа и кочегары семидесятых- восьмидесятых, имхо, люди с ослабленным геном рабства. Не быть рабом в системе восьмисотлетнего, а то и более рабства можно было лишь, минимизировав контакты с системой. Бродскому, правда, не помогло. Всё равно дое#ались...
   Мне же пришлось активировать, вероятно, несколько ослабленный домашним дошкольным воспитанием и книгами ген рабства и играть по правилам системы. Во-первых, высиживать жопой жильё, ибо это был единственно возможный вариант. Нет. Купить кооперативную квартиру за деньги было нельзя, ибо для этого тоже требовался некоторый ужасающе низкий уровень квадратных метров.
   И в Мухосранск, где жильё, в отличие от Ленинграда, было получить легче, ехать не хотелось. Меня в Волгодонск на смотрины на главного конструктора звали- не поехал. Хотел, чтобы дети выросли в Ленинграде, а не в донских степях.
   Ну, и такой вкуснейший пряник для гражданина страны советов, как загранкомандировки (см.также выше). Даже в социалистические страны, где довелось побывать мне. Несмотря на рассказы политобозревателей типа Леонида Зорина, что в Америке негры недоедают (пусть присылают, доедим,- откликались советские телезрители), из фильмов с Луи де Фюнесом, Пьером Ришаром и Робертом Редфордом мы видели, как оно там. Одежду их видели, машины, квартиры.
   И импортные вещи хоть изредка, но в советской торговле бывали. "Выбрасывали" в конце месяца, термин пояснять не буду. Любой советский дошкольник знал, "кто носит майку адидас, тому любая баба...". Загранкомандировки повышали социальный статус советского инженера почти до статуса продавщицы колбасного магазина.
   "Потреблятство" является одним из необходимых элементов счастливой жизни. Желающим порассуждать на тему о свиньях и насчёт "лишь бы пожрать" напомню про пирамиду Маслоу.
   Я был мужем и отцом, главной своей функцией считал обеспечение приемлемого уровня жизни членов семьи, ответственность за которых принял на себя. Поэтому вынужден был функционировать в рамках системы, ограничивающей мои личные свободы. В ином варианте, не исключаю, пошёл бы в кочегары или сторожа.
   Эпизод из венгерской командировки 1984 года. Венгерский коллега пригласил на выходные в гости в соседний Сексард, что в тридцати километрах от Пакша, где АЭС. А я ещё в Москве (remember В.С.Высоцкого: "...в этом самом Будапеште...") подписку давал, что без разрешения гэбиста ни шагу. Пошёл за разрешением, он запретил...
   Пришлось перед коллегой как-то объясняться, до сих пор тошно... Этот эпизод яркая иллюстрация нашего общего и моего в частности рабства. Невозможность не выполнить указание гэгбэшника. Не мог я его на ### послать. Потому что был рабом.
                                                     *  *  *
   А потом, как снег на голову свалился экс-комбайнёр со Ставрополья со знаменитыми "нАчать" и "углУбить". Неоднократно бывавший с супругой в западных странах. В то время, как он там с политиками базары тёр, Раиса Максимовна ходила по магазинам, потом рассказывала мужу, естественно, постоянно упоминая, что в СССР не магазины, а унылое говно. Так оно и было. Объективная реальность.
  ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий