четверг, 15 февраля 2018 г.

План спасения 2.0. Часть 4

     Часть 1
   Часть 4. Избирательная система
       Избирательная система.
       В России всеобщее и равное избирательное право.
       Правда, оно как бы и не всеобщее, ибо выживший из ума маразматик или пропивший все извилины алкаш таким правом обладает, а семнадцатилетний человек с IQ 140 нет. А лучше было бы всеобщее, но неравное. Ну, или просто неравное. На эту тему я уже писал, поэтому повторюсь.
      «Голоса взвешивают, а не считают»
(Марк Тулий Цицерон)
      «Демократия- не более, чем экспериментальная форма правления, и самый очевидный ее недостаток- что она лишь подсчитывает голоса, вместо того, чтобы взвешивать их»
(Уильям Ралф Индж)
      Французский историк и политик восемнадцатого века Франсуа Гизо писал, что сюзереном должен быть не народ, а разум. Кстати, именно он, а не Маркс, первым придумал теорию классовой борьбы, только ему в страшном сне не могло привидеться будто пролетариат (люди, не обладающие собственностью) станет гегемоном.
      Мысль понятная, на каком основании неграмотные, да к тому же ещё и ленивые особи, коих в обществе, похоже, большинство, выбирают власть умным и трудолюбивым людям, которые таки понимают, как оно должно быть устроено, чтобы жизнь была достойной здесь и сейчас, а не в мифическом загробном мире.
      Избирательные цензы существовали всегда, есть они и сегодня, например, вышеупомянутый возрастной. Просто раньше их было гораздо больше, по мере роста благосостояния граждан цивилизованных стран, ограничения снимались. То есть, там, где есть и гражданское общество, представленное НКО, которые никто не считает иностранными агентами и «пятой колонной», и независимые СМИ с судами, там всеобщность избирательного права работает.
      Правда, последнее время в цивилизованном мире возникла проблема нецивилизованных мигрантов, которые, получая равные с аборигенами избирательные права, снижают долю разума в демократической системе.
      Вообще, понятие демократия, как власть народа, достаточно размытое. Те, которые на картинке сверху рядом с академиком Лихачёвым, они, как раз, себя народом и считают. А академик Лихачёв в их понимании не народ, а креакл. И шкала демократии на одном полюсе имеет охлократию (власть толпы), на другом меритократию, власть лучших, способных, достойных.
      В США считают, что их общество представляет собой именно меритократию. Наверное, не в полной мере, но согласиться можно. Вряд ли уровень образованности среднего американца намного выше, чем россиянина. Но. Страна с восьмидесятью процентами белого населения таки выбрала, причём дважды, президентом темнокожего внука кенийского козопаса, правда, закончившего Колумбийский университет и Гарвард.
      В России сие возможно?.. Чего там в мозги большинства пропагандой или чем вбито, что даже если кто-то среднему американцу классово или расово не близок, то он всё равно выберет того, который в экономике и политике соображает. Если уж Трампа коснуться, то тот миллиардер, большинству американцев классово и не очень близок, однако ж…
      Яркий пример перехода от меритократии к охлократии в восьмидесятые годы двадцатого века продемонстрировала страна, которая сейчас называется Зимбабве, а раньше была Южной Родезией. И правило в Родезии, как писали в советских газетах, белое меньшинство. Потому как, несмотря на выборную систему, существовали образовательный и имущественный цензы.
      И, как нам рассказывала советская власть, негров до выборов не допускали. А вот и не так. Были случаи, хотя и редкие, что образованных и состоятельных чернокожих допускали, а неграмотных и нищих белых нет. И была страна экономически самой развитой в Африке, табак, вино и мраморную говядину поставляла по всей планете.
      А потом по требованию Великобритании провели демократические выборы без ценза, к власти пришёл чёрный маоист и людоед Мугабе. Результат тридцатисемилетнего правления- бегство белых фермеров, инфляция до четырнадцати нулей на банкноте, нищета и голод в стране. На смену меритократии пришла охлократия.
      So… Конкретные предложения по смещению по шкале демократии от охлократии к меритократии.
      Первое. Кто кого кормит?
      «Граждане страны делятся на два класса: тех, кто платит налоги и тех, кто получает налоги и живёт за их счёт» (Томас Пейн)
      Один из вариантов вообще лишение избирательных прав лиц, получающих зарплату от государства, которая формируется из налогов граждан, варящих пиво, делающих колбасу, собирающих автомобили и т.п., то есть, производящих полезный продукт, затем продаваемый на свободном рынке. Конкретно, чиновники, силовики и прочие бюджетники в выборах не участвуют вовсе.
      Хочешь голосовать- не работай на государство. Это касается не только ментов, чиновников и учителей, но и работников государственных «вагонзаборзаводов».
      Другой вариант установить коэффициенты. Полный бюджетник (чиновник, силовик), например, единицу, работник частно-государственных Газпрома, Роснефти и т.п. полтора, полностью частного предприятия- два.
      Второе. Разработать и ввести систему тестов для оценки интеллектуального и образовательного уровня избирателя. Из различных областей знаний. Сколько будет (2+2х2, а вот и не восемь), например, или корень четвёртой степени из 81? В каком году была Февральская революция? Кем был Пётр Второй Петру Третьему? Какая Земля по счёту планета Солнечной системы, начиная от Солнца? Работа в физике произведение чего на что? Новая Зеландия рядом с каким континентом? Вода это соединение чего с чем?.. Закон Ома: сила тока есть частное от деления чего на что?.. На территории какого современного государства жил Святой Николай (Чудотворец)?
     А то посложнее. Как называется описанная Марксом общественно-экономическая формация, не упоминавшаяся при изучении марксизма в СССР?..
     Ну, в общем, вопросов насочинять можно немерено. Каждый потенциальный избиратель, скажем, раз в четыре года проходит тестирование. Приходит в специально оборудованное место, заходит в закрывающуюся кабинку, компьютер из огромного массива случайным образом генерирует вопросы, только так, чтобы они были равномерно из различных отраслей знаний.
      Для упрощения на каждый вопрос предлагать три- четыре варианта ответа, из которых правильный, разумеется, один. Остаётся только соответствующую клавишу нажимать. Вопросов сто. Число правильных ответов и есть электоральный коэффициент, с которым в течение ближайших четырёх лет будешь ходить на выборы. Не хочешь сдавать тест- твой коэффициент единица.
      Кстати, учитывая предложение Шнурова из раздела про образование, ввести ограничения по продаже алкоголя для лиц, коэффициент которых ниже определённого значения.
      Ну, предлагают и другие варианты. Например, платность выборов. Хочешь выбирать- заплати. А есть и другой. Или ты участвуешь в выборах, или получаешь за неучастие некоторую денежную сумму. Как тебе больше нравится…
                                                         *  *  *
        А также законодательная гарантия присутствия на избирательных участках любых наблюдателей от любых организаций, включая так называемых «иностранных агентов». Уголовная статья за нарушения в подсчёте голосов и прочие.
        И, разумеется, никаких назначений губернаторов из центра. Только выборы.

2 комментария:

  1. Самый смешной вопрос о корне четвёртой степени-остануться только математики кроме школьных учителей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие-то вопросы из математики оставлять надо. Вопрос, в какой пропорции. Я мог бы экономических вопросов накидать, только ведь с пониманием экономики в России куда хуже, чем арифметики.
      Ну, и в какой-то мере личное, у меня устный счёт в голове как-то автоматически присутствует, поэтому инверсия 3х3=9, 9х3=27, 27х3=81, срабатывает практически мгновенно...

      Удалить