среда, 5 декабря 2018 г.

Ещё о фантазиях бренд-маркетологов

    В продолжение темы статей, "Как вы водку назовёте" и "Как вы пиво назовёте". В первой о великом многообразии водочных брендов, появившихся на российских просторах, благодаря дарованным нам "дедушкой" экономическим свободам. Начиная с подмигивающего Распутина, принесённого ещё западными бренд-манагерами, а там и свои подключились.
    Во второй статье писал, что пивовары долго как-то не проявляли маркетинговой фантазии, однако, с появлением конкурирующих крафтовых пивоварен тоже включились в процесс. В частности упоминал такие сорта пива, как "Хентай", "Лоботомия", "Серотониновый синдром"...
                                                 *  *  *
   Попалась на глаза такая водочная этикетка. Здание и персонаж узнаваемые... "Спят Ленин и Крупская, вдруг за дверью грохот раздаётся, супруга вождя испуганно вкакивает, Ильич ей: "Спи, Наденька, это "железный Феликс" с постели упал...". Исторической точности ради между ВЧК и КГБ организация носила ещё названия ГПУ, НКВД и МГБ. Ну, и мысль сразу приходит, раз водка "Служебная", а они там на Лубянке что, тоже в рабочее время?.. 
    Вспомним прекрасные девяностые, когда было можно многое, что нельзя до них и запрещено ныне. За что мы полюбили ментов из "Улиц разбитых фонарей", снимавшихся ещё по сценариям Кивинова, а не в реанимированном в нулевые жанре соцреализма? Да за то, что они настоящие. В отличие от предшествовавших им соцреалистичных советских милиционеров, не употреблявших и не живших половой жизнью. Кивиновские же менты на работе пили водку и трахали свидетельниц, открывали пивные бутылки пээмом, но при этом просто за зарплату ловили преступников...
    Вообще, в отличие от пивоваров, имперско-патриотическая тема у производителей водки весьма популярна. Что неудивительно, ибо где-то в первой половине нулевых водочное лобби в коридорах российской власти пересилило лобби пивное. Даже, несмотря на то, что нынешнее первое лицо государства участвовало в приватизации "Балтики", сперва доставшейся шведскому "Приппсу", затем датскому "Карлсбергу".
    Будучи близок к нынешнему президенту, первый гендиректор "Балтики", а до того главный технолог "Степана Разина", Т.Г.Боллоев, уловил ветер перемен и полностью ушёл из пивного бизнеса в самом начале нулевых. В девяностые потребление пива в России возросло во многие- многие разы и росло до середины нулевых, хотя немцам, чехам, ирландцам... продолжаем уступать в два- три раза. 
    Статистика показывает, что с середины нулевых оное стало резко падать, с 2008-го, пишут, и водки стали потреблять меньше. Имхо, это связано с тем, что generation next, то есть, например, мои тридцати- сорокалетние знакомые считают водку люмпенским напитком, предпочитая виски. Тут вспоминается какой-то советский фильм, где выезжавший в "свободный мир" гражданин (ох, как это круто было в "совке"!) произносит: "Да пробовал я этот ваш виски- чистый самогон..." А виски по технологии и есть самогон.
    Это к имперско-патриотической тематике в водочных брендах. Бесплатный патриотизм и люмпенство рука об руку ходят. 
Которые населению из зомбоящика патриотизм втирают, сами с двойным гражданством и недвижимостью "там", а дети их поголовно в загнивающей Гейропе... Не говоря уж за то, что кушают они не патриотическую водку, а бездуховные виски, ну, ещё какой-нибудь там "Hennessy". Этот патриотизм очень хорошо оплачивается.
    So... Водочные бренды: "Русская", "Славянская", "Русская сталь", "Царская", "Царь", "Государев заказ", "Путинка", "Казенка", "Офицер", "Старлей", "Георгиевская"... То есть, target group определена, отсюда тематика брендов.
    "Бренд водки имеет высокую эмоциональную ответственность! Водка в любой ценовой категории для россиянина- друг, которому веришь и которому уважаешь. ...не имеют успеха водочные бренды, построенные, скажем, на юморе. Дружба- серьёзное, нешуточное дело"
(Алексей Андреев, сопрезидент ассоциации брендинговых компаний России)
    Ну. вы поняли. Водочная target group юмора не понимает...
    Имхо, на фото выше УФСИНа не хватает. Хотя на околоуфсиновскую тематику производители (фасовщики) чая подсуетились:
    Больше сорока лет пью по утрам очень крепкий чай, кофеиновая зависимость у меня. Но. То, что пью, всё же не чифирь (в Википедии с мягким знаком). Чифирь таки дополнительно варят, а не просто заваривают. При этом количество кофеина (теина) просто в крепком чае и чифире примерно одинаковое, но в последнем появляются продукты распада теина, а также аденин и гуанин, торкающие дополнительно. Общеизвестно, что чифирь- тюремный напиток, ибо чай нашей пенитенциарной системой пока не запрещён.
     Вот с какой целью чайные маркетологи изобразили на этикетке троицу классиков марксизма-ленинизма?... Кстати. Во времена "великого кормчего" ("чудесного грузина", "пламенного колхидца", "дядюшки Джо" и т.п.) пририсовывали четвёртый профиль. Китайцы потом пририсовали пятый- своего "великого кормчего".
    В СССР Брежнева как-то стеснялись пририсовывать, а только-только слезшие с дерева марксисты-ленинцы "чёрного континента" не парились и к трём классикам пририсовывали своего, например, чёрную толстую морду руководителя МПЛА (ангольские коммунисты) товарища Агостиньо Нето. Сам видел.
    Фасовщики чая поясняют на этикетке: "Тот самый вкус, терпкость и крепость которого стали визитной карточкой времён социализма". Ну, это опять легенда о советской эпохе, ибо, как написал, пил чай я очень много тогда, пью и сейчас. Кофе был огромным дефицитом. Про кофе: "Семидесятые. Стоит на Красной площади толпа и скандирует: "Молотова давай, Молотова давай". Выходит министр иностранных дел той поры А.А. Громыко и говорит: "Да я уж давно вместо Вячеслава Михайловича...", -Тогда давай в зёрнах, в зёрнах давай..."
    Насчёт того, что чай был терпким и крепким врут. Индийский (со слониками) и цейлонский да, но они были не меньшим дефицитом, чем кофе. В наборах раз в год давали с каким-нибудь ненужным дерьмом в нагрузку. А так грузинский трёх сортов: второй (вообще палки чайного куста), первый, высший. В принципе, сейчас любой чай из супермаркета типа разных там принцесс (Нури, Канди) заваривается лучше тех индийского и цейлонского.
                                               *  *  *
    Патриотическая тема присутствует не только в водке:
    No comments...
                                               *  *  * 
    Ну, и обратно к пиву. О котором писал в статье "Как вы пиво назовёте". Бренд-маркетологи крафтовых пивоварен вполне очевидно ориентируют свои бренды на более образованную и обладающую чувством юмора target group. Ну, откуда суровым мужчинам на фотографиях выше, не видящим альтернативы Путину и считающим, что Америка хочет захватить наши ресурсы, знать, что такое хентай и лоботомия.
    А вот ещё пивные бренды для публики с мозгами и чувством юмора, последнее оно как раз у тех, у кого и мозги:
     Психология лжи. Один из разделов прикладной психологии. Нормальное название для пива. Тёмное, нефильтрованное, непастеризованное. 25% экстрактивность начального сусла, алкоголь 10,5%. Напомню, в традиционных сортах типа пилснер- 12% и примерно 4,5%...
     Пиво "Пиковая дама". Тип пива- ячменное вино. Экстрактивность сусла- 32%, алкоголь- 13,2%... К чему тут буковка Q "мой голова не мочь понимать". Буду признателен, если кто-нибудь подскажет, моего IQ не хватает...
     Ну, и пиво "Последний император Фёдор". Посвящено Фёдору Емельяненко. Почему император, при том последний, гуглите сами. Сусло- 32%, алкоголь- 14,2%...
     Где-то так...
     В тему: "Как вы водку назовёте" и "Как вы пиво назовёте"

1 комментарий: