Татарской Руси мне не надо"...
(Граф А.К. Толстой)
(Карл Маркс, Разоблачения дипломатической истории 18 века)
А то много стали писать, включая государственных деятелей, обучавшихся в вузах по линии спортивной кафедры. Лет двадцать назад сам об этом говорил. Ныне же статьи исторические пишет. В которых опускает ряд фактов, которые попробую тут отразить. Может умышленно опускает, а может ему референты в папочках (Интернетом-то он не пользуется) не пишут. Фоменко-носовщину с клёсово-тюняевщиной не рассматриваю.
Современные историки полагают родиной древних славян именно территорию современной Украины. Верховья Днестра, Прикарпатье, Правобережье Днепра. Киевскую археологическую культуру датируют вторым- пятым веками новой эры. На севере она простиралась до современной Псковской области, отдельные очаги находят аж под Самарой. Сам Киев несколько южнее территории распространения этой культуры, относится к Черняховской археологической культуре.
Часть исследователей считает носителей киевской культуры славянами, часть балтами. Доктор биологических наук из Института общей генетики РАН О.П.Балановский (генетик, чьи труды, в отличие от Клёсова и Тюняева, публикуют Science и Nature) пишет, что балтские и славянские языки имеют общий корень в семье индоевропейских языков. Также есть версия, что на правобережье Днепра балто-славянские народы переселялись из района между Одером и Вислой.
С территории современной Украины славяне расселялись в разных направлениях, создавая ветви западных, восточных и южных славян. Движение на юг последних задокументировано в византийских источниках. Первые поселения славян на территории Киева относят к шестому веку, хотя в СССР ухитрились с подачи украинских властей отпраздновать полуторатысячелетие Киева в 1982 году.
Веку к девятому что-то похожее на город в этом месте было. Давайте легенду О Кие, Хориве и Лыбедь считать легендой, ибо версий о происхождении названия множество. Включая хазарскую (хазары- не евреи!). В истории вообще много легенд. "История- это ложь, с которой все согласны" (Вольтер). Невская битва 1240 года тоже легенда.
Примерно в девятом веке, согласно версии сына "монахини и блудницы", у заселявших Скандинавию германских племён случился продлившийся несколько столетий "пассионарный толчок", они стали строить драккары, плавать по морям и грабить побережья Европы вплоть до Сицилии.
Идеи В.О. Пелевина в жизнь |
Главным покупателем товаров с севера и северо-востока, также награбленного в Европе была Византия- Восточная Римская империя и вполне богатые в те времена арабы и персы. Пассионарные норманны стали искать более короткий путь из Скандинавии в Византию через Восточно-Европейскую равнину. Прямого водного пути, разумеется, не было, суда приходилось тащить волоком по суше от Ильменя до Западной Двины, оттуда до Днепра. Назвали "путь из варяг в греки".
Непросто, но, видимо, тогдашние экономисты всё обсчитывали. К тому же дешёвая рабсила на территориях, через которые тащили, была. Помимо прочего оную можно было прихватить с собой и продать в Константинополе. Но мы не будем проводить аналогий между английским словом slave и самоназванием местных племён, тем более греческое склавин первичнее английского.
Естественно, требовались перевалочные пункты, ими стали Ладога (у скандинавов Альдейгьюборг) в устье Волхова, Новгород, также Киев. Согласно Ипатьевскому изводу "Повести временных лет" союз живших в новгородских землях славянских и финских племён пригласил в 862 году на княжение в Новгород некоего Рюрика, которого подавляющее большинство историков считает скандинавом (одна из версий датчанином), но "почвенники"- антинорманисты желают считать его славянином.
Давайте забьём на гаплогруппы, будем считать, что откуда-то пришли вооружённые люди и стали управлять местным населением. Собирать с них дань, а также какую-то часть отправлять в Константинополь, где продавать на невольничьем рынке. Рюрик стал править в Новгороде, в Киев, что примерно на середине пути, посадил своих дружинников Аскольда и Дира.
Все даты основаны на очень зыбких источниках, Рюрик помер в 879 году, а сын Игорь (так в славянском произношении, IRL Ингвар, в византийских источниках Ингер) родился в 877. Про жену и других детей ничего не известно. По малолетству наследника управление на себя взял Хельгу (Олег), вскоре отправившийся в Киев, где убил Аскольда и Дира и перенёс столицу в Киев.
"Наше всё" писал, что сбирался Хельгу "отмстить неразумным хазарам", но не отмстил, а получил нехилых 3,14##юлей от их полководца с доставляющим именем Пейсах. Ещё раз, хазары- не евреи, а тюрки. А вот в органах власти у них было много евреев. Бывает... Это вам не какой-нибудь сторонник клятого Запада пишет, а вполне себе почвенный Л.Н. Гумилёв.
Согласно официальной истории прожил Хельгу- Олег, носивший погоняло Вещий, до 912 года, всё это время правил, не отдавая бразды сыну Рюрика, несмотря на то, что тот был уже вполне взрослым дядей. Прибил щит "на вратах Царьграда" (С). То есть, совершая грабительский набег на анатолийские земли, подошёл к городу, те заперлись, он прибил щит и ушёл. Кстати, впоследствии, уже во времена турок окрестности Константинополя нередко грабили донские и запорожские казаки.
Ингвар- Игорь правил до 945 года, когда за попытку двойного налогообложения племени древлян был ими достаточно жестоко убит, отмщён (легенду про птичек и прочее рассказывать не буду, гуглите) женой Хельгой- Ольгой, родом из Пскова, но признаваемой историками, хотя бы на основании имени, скандинавского происхождения. У славян тогда были другие имена. Типа Добрыня, Твердила, Дрочила и т.д. Скандинавские, греческие, еврейские ("Иванами, да Марьями гордилась ты всегда" (С)) появились позже.
Князь Святослав |
Рисованных изображений Святослава много. Разумеется, гораздо более поздних художников. Почти везде, где без головного убора, он с оселедцем (чубом, чупрыной), длинными усами и серьгой в ухе. Атрибутами запорожских казаков. То есть, получается, князь Святослав и есть первый хохол. Именно такое описание князя приводят византийские источники. Подробнее о Святославе.
Пропускаю князей, правивших в Киеве недолго. Следующим стал Владимир, которому, вполне естественно, стоит памятник в Киеве, где правил. Но с какого-то невиданного перепоя или психического заболевания правителей другого, расположенного восточней государства, ему же установлен памятник в городе, где Владимир Первый (кулич второй, питомец Леонида Ионовича третий) никак не мог быть, жил за полтораста лет до совместной пьянки своего праправнука с новгород-северским князем в деревне Кучково.
По традициям своего времени имел кучу наложниц (счёт на тысячи), в жёны взял полоцкую (На всякий случай. Для тех, кто закончил вуз по линии спортивной кафедры. Не путайте Гоголя с Гегелем, Бабеля с Бебелем, Эдиту Пьеху с "иди ты на ##й", а Полоцк с половцами) княжну Рогнеду, изнасиловав её предварительно на глазах пленённого отца и братьев. В 2016 году в России за бешеное бабло сбацали фильм "Викинг" про Владимира, где его роль исполнил специализирующийся, как Безруков, на главных ролях исторических персонажей Данила Козловский (он ещё и Валерий Харламов, и Вещий Олег).
Покушение Рогнеды на Владимира |
А потом вдруг Владимир решил принять христианство византийского типа. Тут были политические и матримониальные мотивы. Русь ввязалась во внутренние военные разборки в Византии, а Владимир решил жениться на сестре императора Анне. Хотя существует легенда о выборе им религий, гласящая, что византийское христианство пришлось по душе, потому что в нём понтов больше.
* * *
Вместе с религией в Киевскую Русь пришёл византизм, то есть, определённая общественно-политическая и религиозная доктрина. Которая своим апологетам ничего хорошего не принесла. Ибо православная часть Европы в результате оказалась самой бедной и убогой на этом континенте. Главная причина в византизме. Две цитаты от русских философов:
"Прежде всего византизм заключается в самодержавии и послушанием властям («византийская выправка»): «византизм в государстве значит — самодержавие» (К. Н. Леонтьев, "Византизм и славянство")
"Понятие человеческой личности в её безусловном значении было совершенно чуждо византийскому миросозерцанию" (В.С.Соловьёв, "Византизм и Россия")
Главный принцип византизма по простому "Я начальник- ты дурак"- основа "вертикали власти". Эту токсичную идеологию из находившейся сперва в инерционной, затем фазе обскурации по Л.Н. Гумилёву Восточной Римской империи Владимир Святославыч принёс на Русь, заложив в государственные основы византийское гниение.
Да, Западная Римская империя ранее тоже загнивала и сгнила, но пала она под ударами варваров, германцев, не уничтоживших Рим до основания, а ставших учиться у завоёванного народа. Салическая правда сочетала древние обычаи военной демократии варварских племён с Римским правом. Отсюда выросла романо- германская цивилизация и отпочковавшаяся от неё ветвь англо- саксонского мира, создавшего большинство земных благ современной цивилизации. А турки ничего не взяли у завоёванной Византии, разве что сохранили часть архитектурных памятников, которые показывают туристам.
У православных попов очень популярна цитата апостола Павла "Всякая власть от Бога", хорошо вписывающаяся в идеологию византизма. Гонитель христиан Савл, ставший после вознесения Христа Павлом, не входит в число двенадцати апостолов первого ряда, с самим Иисусом вряд ли общался, так что это всего лишь личная точка зрения. Во-вторых, есть мнение, что фраза на греческом, не очень хорошо его знавшего еврея Павла, в переводе на церковно-славянский, а затем современный русский претерпела изменение смысла.
Католические попы эту цитату Павла не приводят, зато в Катехизисе Католической Церкви есть такие фразы:
«Пользование властью законно только в том случае, если оно направленно на достижение общего блага данной группы людей и если для этого применяются нравственно приемлемые средства. Если правители издают несправедливые законы или принимают меры, противоречащие моральному порядку, такие наставления не связывают совесть людей. «В подобном случае власть перестаёт быть таковой и вырождается в угнетение» (Иоанн XXIII, enc. Pacem in terries, 51)» (ККЦ 1903)
«Свобода – высочайший знак божественного образа в человеке и, следовательно, знак высшего достоинства каждой человеческой личности. Право на пользование свободой – требование, неотделимое от достоинства человеческой личности»
«Политические власти обязаны уважать основополагающие права человека. Они обязаны гуманно служить делу справедливости, соблюдая права каждого – в частности, права семьи и неимущих. Политические права, связанные с гражданством, могут и должны даваться в согласии с требованиями общего блага»
Ещё. Отличие западной системы от византийской вертикали власти заключается в приоритете договора над приказом. "Nullum officio sine beneficio- Никакой услуги без благодарности". Эту поговорку приводит Л.Н. Гумилёв в осуждающем контексте, про его "почвенность" выше написал. В цитатниках латинских поговорок фразы не обнаружил, поверим сыну "монахини и блудницы" на слово.
Это к пониманию разницы между западным и восточным христианством, какую заразу принёс на Русь Владимир, и от чего тремя веками спустя "защищали" её правители улуса Золотой Орды.
* * *
Оставим пока князей, после Владимира была борьба за власть между опиравшимся на поляков Святополком Окаянным и шведов Ярославом Мудрым- Скупым- Хромым, убийство их братьев Бориса и Глеба, которое в русских и скандинавских источниках трактуется противоположно. Но это другая тема, касаться не будем.
Замечательное повествование. Можно публиковать кускми в группе Развенчание мифов.
ОтветитьУдалить