среда, 27 сентября 2017 г.

День рождения великого русского писателя

      27 сентября 1963 года в центре советского Целинного края городе Целинограде, бывшем до 1961 года Акмолинском, с 1992 по 1998 год Акмолой («белой могилой»), а после столицей Казахстана Астаной, появился на свет великий русский писатель Горчев Дмитрий Анатольевич (1963- 2010).
      Позже «панаехавший тут» в Российскую Федерацию…
      Говорят, а, может, врут, только родившись, будущий великий писатель послал медперсонал, куда его хотят послать миллионы пациентов российских больниц, только не решаются. И позже, научившись читать и писать, слова ###, 3,14##а, #опа и некоторые другие всегда писал с большой буквы. А путин с маленькой. Что вполне естественно.
     Из творчества, а он, заметим, помимо прозы писал ещё стихи и рисовал иллюстрации к книгам и журналам. Если не врёт, проиллюстрировал тысячи книг и журналов, но себя в авторах не всегда указывал. Стеснялся. So, из творчества:
     «Хорошо б напиться пива
и скакать по косогорам,
пред вакханками младыми
гениталием тряся.
     Или, скажем, в женской бане,
притворившись кочегаром,
дёргать голых баб за титьки,
разводным грозя ключом
».
     Да, понимаю, многим не нравеццо. И «Кысь» Татьяны Толстой про «виндадоры» я читал. По моему скромному имхо Горчев никак не «виндадоры». И всё равно оценка творчества всегда субъективна.
     Вот писатель Набоков считал, что писатель Достоевский-  #овно, а другие не считают, но я согласен с мнением Набокова, а не других. И не надо мне ссылаться на мнение англоязычных читателей, они читали не Достоевского, а Констанс Гарнетт, которая того перевела. А это две большие разницы.
     Другой писатель, Веллер ставит Высоцкого в поэтическом ряду выше Пушкина. И опять мне близка эта точка зрения. Потому как «…ведь мы ж не просто так, мы штрафники, нам не писать: «Считайте коммунистом»…» с чем-то там внутри меня резонирует, а вот «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты…» нисколечки.
     «Являются только черти»,- учили меня в незапамятные времена офицеры савецкой армии, которым являлись и черти, и белочки, и льющие с потолка офицерской столовой суп медвежата, и летающий на метле над танками Т-55 на полигоне Приозерского района Ленинградской области маршал Карл Густав Эмиль Маннергейм…
     И «…пред вакханками младыми…» отклик в моей душе вызывает, а вот «…чудное мгновенье…» таки нет. Тем более автор «чудных мгновений» допускал в своём творчестве взаимоисключающие параграфы. То у него «дней александровых прекрасное начало», то «плешивый щёголь враг труда» про одного и того же человека.
     Ну, и «…в наш жестокий век восславил я свободу…», а после «…это спор славян между собою, домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою». Ну, типа, восставших за свою свободу литвинов (будущих белорусов) с поляками мы маленечко порежем, а не ваше собачье дело, нех вмешиваться…
     Ну, и уж совсем:
«Нет, я не льстец, когда царю
Хвалу свободную слагаю:
Я смело чувства выражаю,
Языком сердца говорю.
Его я просто полюбил:
Он бодро, честно правит нами;
Россию вдруг он оживил
»
     Представьте себе, не про путина, а про человека, казнившего пятерых его, ну, друзей, не друзей, но… и носившего погоняло Палкин
     У Горчева же на всём протяжении его творчества не могу отметить ни когнитивного диссонанса, ни взаимоисключающих параграфов. Цельный человек и писатель. ### только с большой буквы, путин только с маленькой.             
                                                          *  *  *
      В своём Целинограде будущий великий писатель провёл прекрасное детство. В том смысле, что никто, включая мать учительницу, не заставлял делать того, чего он не хотел. Ходил в секции гимнастики, баскетбола, бокса, плавал на плоту по луже, увлекался фотографией, слушал битлов, хватал одноклассниц за #опу…
      Потом поучился в Омском политехническом институте, где ему не понравилось, и советская власть определила его в армию в город Плесецк. Где космодром. Там он устроился в клуб художником и рисовал наглядную агитацию.
     После дембеля поступил в Алма-Атинский педагогический институт иностранных языков, закончив который, приехал с женой и дочерью в родной Целиноград, где поработал учителем. Позже работал также переводчиком, токарем, проводником, менеджером и сисадмином.
      В 1999 году переехал в Санкт-Петербург, где работал главным художником в издательстве «Геликон плюс» и журнале Бориса Стругацкого «Полдень. XXI век». В 2007 году переехал в деревню Гостилово Невельского района Псковской области.
     Участвовал в передаче «Школа злословия». Стал писать в ЖЖ, а  ещё и книги. С 1999 года изданы около пятнадцати книг.
     Многое, почти всё, легко гуглится…
     25 марта 2010 года был найден мёртвым на крыльце своего дома в Гостилово. Причина- внутренне кровоизлияние. У писателя остались взрослая дочь и сын.
     Учреждена литературная премия имени Дмитрия Горчева.
                                                          *  *  *
     Ну, и к творчеству. Помимо вакханок младых Дмитрий Анатольевич часто касался в своём творчестве глобальных проблем. Типа, как нам обустроить Россию и не только её, но и всю планету Земля. Рекомендации по обустройству часто носили радикальный характер.
     Например, по поводу России:
       «Для начала нужно всем желающим раздать автоматы и сказать, что им ничего не будет.
     Уже через день половина начальников, зятьёв, тёщ, свекровей и тамбовских родственников будет валяться в лесопосадке. Трамваи утопить, метро засыпать, нечего шастать туда-сюда, пусть дома сидят, детей воспитывают, как следует, а то все стены ##ями изрисовали уже.
     Отключить воду. Когда спросят, где вода, ответить: «Выпили. Сами знаете, кто».
       «Можно, например, придумать построить забор от тихого океана до атлантического, чтобы на каждой его дощечке слово ##Й было так написано, что ни одна буква на другую во всём заборе не похожа.
       Да много разных смешных штук можно выдумать».
       Замечу, на тему забора от тихого до атлантического у меня лично было иное предложение: соединить эти океаны судоходным каналом. Геополитическая выгода для России очевидна.
      «Разрешить свободный выезд. Заполнять никаких документов не нужно. Назад не впускать никогда и ни при каких обстоятельствах. Нобелевский ты лауреат или желаешь поцеловать бетонную полосу в шереметьево-два — это никого не е#ёт, раньше надо было думать.
      За границу погулять выпускать без документов, куда пустят. Если через три дня не вернулся, считается самоволка и по приезду расстреливать.
      По первой просьбе впускать всех желающих, кроме тех, кто свободно выехал. Негров, папуасов — да кого угодно. Единственный экзамен: человек должен уметь разборчиво послать пограничника на##й. Обратно выехать нельзя.
      Президента назначать раз и навсегда пожизненно. Если плохой президент, немного подождать, может быть исправится. Потом расстреливать».
      Отделить, наконец, церковь от государства. Если заметили, что президент крестится или помянул Господа нашего, расстреливать немедленно сразу на##й».
      А вот предложение по решению геополитических проблем:
      «Для полного и окончательного наступления Нового Православного Порядка необходимо следующее:
      Вкопать на обоих полюсах чугунные столбы высотой километров триста. Чугуна у нас до##я и девать нам его совершенно некуда. На каждом столбе сверху устанавливаются реактивные двигатели с ракеты протон, штук сто или двести, лучше тысячу, и эти двигатели дуют на северном и южном полюсах в противоположные стороны. Керосину нам тоже не жалко, а Европа обойдётся, потому что скоро он ей всё равно не понадобится. Лет через десять-двадцать земная ось изменит угол наклона, и америка окажется на Тёмной Стороне Земли, а европу всю смоет тайфунами и цунами в результате таяния антарктиды. На Руси установится приятный мягкий климат, наподобие того, который сейчас на сейшельских островах, а весь Талибан окажется в зоне вечной мерзлоты.
      Если Православному вдруг захочется зимушки-зимы и прокатиться на с бубенцами тройке, он может поехать в африку. В африке будет климат как сейчас в сибири, негры научатся лепить пельмени, бить белку в глаз и сбивать кедровые орехи при помощи деревянных колотушек — это у них должно хорошо получаться. Немного жалко австралию, она в общем-то никому ничего плохого не сделала, но и хорошего тоже, так что да и ##й с ней
     Те люди, которые окажутся на Тёмной Стороне Земли, они, конечно, сразу запросятся назад, и мы их пустим, потому что мы в общем-то не такие уж злые. Мы пошлём их добывать цырконий из месторождений в оттаявшей антарктиде. Нам самим этот цырконий на##й не нужен, но главное в нём то, что он страшно ядовитый и добывать его очень неприятно. И когда бывшие наши соотечественники изблюют гамбургеры и кока-колу из чрева своего, вот тогда мы, может быть, их и пустим пожить где-нибудь, там, где комаров побольше».
      «Между прочим, далеко не каждый народ может завоевать Мировое Господство. И дело тут не в боевых и тактико-технических характеристиках какого-то народа, а исключительно в климатических условиях.
     Негры, например, никогда не завоюют Сибирь, потому что все там простынут, а чукчи не завоюют Африку, потому что вспотеют.
      Французы, пока завоёвывали Италию, Грецию и Испанию — всё у них шло хорошо, а в России уже в октябре позорно все помёрзли. Так и остались они в памяти русского народа в виде шаромыжников в дамских капорах и с лошадиной щиколоткой под мышкой.
      Также никогда не смогут никого завоевать жители Сейшельских островов, где триста пятьдесят солнечных дней в году при температуре двадцать два градуса. Эти жители вообще никогда от своих островов далеко не отплывают, потому что им везде погода очень кажется ##ёвая.
      Зато монголы в своё время всех завоевали как раз потому, что у них в пустыне Гоби днём плюс тридцать, а ночью минус двадцать, и поэтому им везде хорошо — и в Арктике, потому что днём не жарко, и в Африке — потому что ночью не холодно».
      Ну, и чрезвычайно доставляющая мне цитата из «Бесед о православии»:
      «Многие народы увлекаются расширением сознания. Для этого применяются различные вещества и заклинания. Расширив таким образом своё сознание, народы некоторое время о##евши наблюдают вращение бесконечного пространства, беседуют с Господом Богом или же с Сатаной — это кому как повезёт, а затем неизбежно возвращаются назад, домой — к толстой своей жене и аккуратным деткам, бреются и идут на службу.
     Совсем другое дело — Православные народы. У Православного человека сознание и без того расширено до такой степени, что он его никак не может сфокусировать для какой бы то ни было полезной деятельности. У Православного степь да степь кругом, и всю-то он вселенную проехал, и глядит Православный на небо, всё думку гадает, а вот под ноги никогда не глядит и поэтому вечно то в го#но наступит, то морду себе разобьёт…
      …Православные пьют Водку. От Водки сознание наоборот сужается, за что её и не любят другое народы. Православный же, выпив три-четыре стакана, некоторое время сидит неподвижно, затем замечает рядом с собой супругу. «Да ты же СУКА!» — говорит Православный с изумлением и бьёт супругу в рыло.
      После этого он вытаскивает из-под стола за ухо сопливого и, тоже с рождения Православного, двоечника, требует дневник и затем порет ремнём.
     Исполнив таким образом за пятнадцать минут те обязанности, на которые у других народов уходит вся жизнь, Православный подпирает щёку кулаком и некоторое время поёт песнь. Затем он падает мордой в стол и  засыпает.
       Истинный Православный очень редко ходит в церковь. В церковь в основном ходят старухи, но не для того ходят, чтобы прикоснуться Божьей благодати, а только для того, чтобы по3,14##еть там на срамных девок, а потом ещё прийти домой и долго 3,14##еть на невестку, внучку и жучку за недостаточную набожность.
      Это, однако, вовсе не означает, что Православному ходить в церковь возбраняется, Православному можно ходить куда угодно — хоть в синагогу, хоть в мечеть, ему ничего повредить не может. Но во время Божественной Литургии Православный обычно засыпает, а в Православных церквях заведён такой порядок, что в них ни сидеть, ни лежать, ни пить Водку нельзя, а то бы конечно Православные давно там все поселились с матрасами и бабами».
      Ну, в общем, предлагаю всем подробнее ознакомиться с творчеством великого русского писателя Дмитрия Горчева.
     На ту же тему:
                                                                       *  *  *

Комментариев нет:

Отправка комментария