четверг, 19 июля 2018 г.

А как вы думаете?

     Люди читающие безусловно слышали про историка, писателя и т.д. Сирила Норткота Паркинсона, написавшего книгу "Законы Паркинсона". Этого Паркинсона не следует путать с другим, которого болезнь. Того другого звали Джеймс, он в начале аж девятнадцатого века написал эссе "О дрожательном параличе", и этот паралич его именем и назвали.
    А про Сирила Норткота я впервые услышал где-то в середине восьмидесятых, когда меня, человека с высшим техническим, стали учить на начальника. Хотя уже в те мои тридцать мне самому стало ясно, что начальником я быть вообще не хочу по причине присущих мне интровертности и мизантропии. 
    Ибо, как говорил трактирщик Паливец, поивший пивом Швейка: "Человек думает, что он венец природы, а на самом деле он дерьмо". Паливец несколько перефразировал Франсуа- Мари Аруэ (Вольтера): "Земля покрыта людьми, не заслуживающими того, чтобы с ними говорили". Ну, и много других цитат на эту тему
    Но из лодки, как и колеи, выпрыгнуть трудно, тем более, ещё в восьмидесятом супротив собственной воли вступил в КПСС, а тут уж... Вот, блин, партия хочет сделать тебя начальником, а ты что ж, #ука, не хочешь?.. По поводу моего десятилетнего членства в КПСС ровесники из "социальной сети для зрелых людей Макспарк" обычно поднимают хай о беспринципности.
    Ну, да, так был устроен "великий ужасный могучий савецкий саюз". Убеждённых (по сей день) сторонников коммунистической идеи в КПСС не принимали, а тут сегодняшнего антикоммуниста, антипутиниста и либераста, клейма негде ставить, а тогдашнего пофигиста схватили за шкирку и заставили вступить. 
     Да. Так вот стали меня учить на начальника, а там среди прочего в науке управления помянули и английского писателя Сирила Норткота Паркинсона, написавшего книгу "Законы Паркинсона". Допускаю, саму книжку в СССР небольшими тиражами для узкого круга лиц издавали, возможно где-то в библиотеках можно было и почитать.
     Хотя там особой антисоветчины нет, но человек с извилинами оную найдёт где угодно, хоть во французской комедии с Луи де Фюнесом. Например, обратив внимание на размеры жилплощади, интерьеры квартир действующих лиц, как одеваются, что едят, на чём ездят, где отдыхают...
     Ну, в общем, я "Законы Паркинсона" купил и прочитал уже при Горбачёве (Москва, Прогресс, 1989 г.). Поскольку меня на курсах, где на начальников учили, ещё и с психологией маленько знакомили, тогда же в конце восьмидесятых- начале девяностых приобрёл в свободной продаже и почитал Карла Леонгарда, Эрика Берна, Зигмунда Фрейда...
     А тема Паркинсона в позднегорбачёвском СССР была весьма популярна, поскольку он сформулировал законы роста и функционирования бюрократического аппарата, который, согласно тогдашней точке зрения в стране был невероятно раздут. Попытка "сдуть" его в девяностые дала плоды к нулевым, однако, крошка Цахес включил обратный тренд, и...
    Ну, в общем, Сирил Норткот немало умных, разобранных на цитаты мыслей высказал. Мне вот, например, нравится: "...быть серьёзным может всякий, чтобы забавлять, нужен ум". Согласуется с "Умное лицо- это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица..."
     А то ещё у него прочитал:
     И как вы думаете, сколько книг было в комнате коммуналки у Владимира Спиридоновича и Марии Ивановны в далёкие пятидесятые- шестидесятые?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий