суббота, 11 ноября 2017 г.

День в истории. 11 ноября 1480 года

      "Колыбелью Московии было кровавое болото монгольского рабства, а не суровая слава эпохи норманнов. А современная Россия есть не что иное, как преображенная Московия"
     ("The bloody mire of Mongolian slavery, not the rude glory of the Norman epoch, forms the cradle of Muscovy, and modern Russia is but a metamorphosis of Muscovy")
(Карл Маркс, «Разоблачения дипломатической истории XVIII века»)

     «Лишь московский царь, как преемник ханов, мог покончить со всеми общественными силами, ограничивающими самовластие…»
(Г.П.Федотов, «Россия и свобода»)

     11 ноября 1480 года завершилось так называемое «стояние на Угре», и, как было написано в учебнике «История СССР» для четвёртого класса, по которому я учился более полувека назад, на этом на Руси закончилось «монголо-татарское иго». 
     Только вот закончилось ли оно?..
     Ну, кратко. Согласно официальной истории. В 1237 году из далёких неведомых е#еней пришли завоёвывать Русь кочевники, которых звали «монголо-татарами». По Л.Н.Гумилёву монголы были высокие голубоглазые блондины, а жившие по соседству где-то между Гоби и Байкалом татары- узкоглазыми монголоидами. Взяли сперва Рязань и Владимир.
      Когда владимирский князь Юрий Всеволодович стал собирать войско, чтобы дать бой захватчикам на реке Сить, его брат Ярослав Всеволодович на помощь не пришёл, а отправился воевать с Литвой, там, мол, дела поважнее. Когда Юрий битву проиграл, Ярослав быстренько выпросил у Батыя себе право (ярлык по-татарски) на владимирский престол. Потом, как говорят, съездил к «монголам» в Каракорум. Где по непонятным причинам помер.
      Ярлык перешёл его сыну Андрею, но тот с тестем Даниилом Галицким, первым «жидобендеровцем» на Руси, стал мутить против «монголо-татар», завязывать контакты с Европой. Брат Саша на него «монголам» настучал, получил от тех войско во главе с Неврюем для подавления антимонгольских выступлений русского народа, потопил восстание в крови. Заодно принудил к уплате дани татарам (далее завоевателей на Руси звали уже только так) Новгород, до которого захватчики в своё время не дошли.
      Поддержала татар и русская православная церковь, а князя Александра позже назвала «святым и равноапостольным». В итоге до окончания династии Рюриковичей в конце шестнадцатого века великокняжеским престолом владели потомки Александра Ярославича, за мифологичное событие получившего погоняло Невский.
       Погрызлись за власть, привлекая на свою сторону татарские войска, разорявшие русские города и сёла сыновья Александра. Один из них, Даниил, получивший в удел деревеньку под названием Москва и начавший постепенно её застраивать, правда, в разборках не участвовал, был младшеньким, ему не светило. Лишь изредка принимал сторону одного из братьев.
       Насчёт жены Даниила есть две версии. Давайте прямо скажем, толком историки ничего не знают. По одной его жену звали Евдокия Александровна, и больше о ней ничего неизвестно. А вот по другой Мария Глебовна, дочь Ростовского и Белозерского князя Глеба и Феодоры Сартаковны (об этом писал Г.В.Вернадский в книге «Монголы и Русь»). Папа которой был Сартак Батыевич… Ну, Батый по отчеству был Джучиевич, а Джучи Чингизович.    
      Поняли, да?.. Все последующие московские князья, начиная с Юрия и Ивана Даниловичей (погоняло последнего Калита), были помимо рюриковичей ещё и чингизидами. А последние двое, Иван Грозный и его сын Фёдор, дополнительно ещё и потомками Мамая по матери Грозного Елене Глинской. Хотя, по моему скромному имхо, кровь значения не имеет. Модель поведения определяется прочитанными тобой книгами. Очевидно, например, что выросший в ленинградской подворотне сын гегемонов, ныне правящий Россией, в детстве книжек не читал вообще. На лбу написано, как десять классов у Шарапова…
      И. Начиная с Ивана Калиты, выпросившего у татар право на сбор дани, бОльшую часть которой от работодателей утаивал, начинается возвышение Москвы (на утаенные деньги) среди других русских земель. Одновременно при полном одобрении и поддержке русской православной церкви происходит заимствование модели государственного устройства у татар. Вот что писал в статье «Россия и свобода» русский философ Г.П.Федотов:
     «Есть одна область средневековой Руси, где влияние татарства ощущается сильнее, — сперва почти точка на карте, потом все расплывающееся пятно, которое за два столетия покрывает всю Восточную Русь. Это Москва, «собирательница» земли русской. Обязанная своим возвышением прежде всего татарофильской и предательской политике своих первых князей…
     В самой московской земле вводятся татарские порядки в управлении, суде, сборе дани. Не извне, а изнутри татарская стихия овладевала душой Руси, проникала в плоть и кровь. Это духовное монгольское завоевание шло параллельно с политическим падением Орды. В XV веке тысячи крещеных и некрещеных татар шли на службу к московскому князю, вливаясь в ряды служилых людей, будущего дворянства, заражая его восточными понятиями и степным бытом…»
(Г.П.Федотов, Россия и свобода)
     То есть. Где-то до середины тринадцатого века Русь стремилась стать Европой. Матримониальные связи, торговля. Воевали?.. Конечно. А кто там с кем не воевал. Уж история войн Франции с Англией, да и германскими княжествами… А потом часть русских князей и РПЦ решили, что Азией им быть выгодней…
     В Европе ещё с античных времён существовали юридически сформулированные нормы, относящиеся к правам человека и ограничению произвола власти. В 1215 году в Англии была принята «Великая хартия вольностей», в том тринадцатом веке французский юрист Бомануар сформулировал: «Каждый человек свободен».
      В эпоху Возрождения вспомнили теорию естественного права, врождённых, неотъемлемых прав, признаваемых за человеком только потому, что он человек. Кстати, западное христианство (в отличие от православия) изначально несло в себе идею личной свободы человека: «Закон Христов есть закон совершенный, закон свободы, ибо дан не рабам, но детям Божиим, которые побуждаются исполнять его не рабским страхом…» Эта мысль получила развитие в трудах христианских мыслителей Августина, Фомы Аквинского…
      А дальше пошло: Петиция о праве, Хабеас корпус, Билль о правах… Томас Гоббс, Джон Локк, Шарль Монтескье…
      Ничего этого на Руси не было. С тринадцатого века западнее Можайска установили «железный занавес». Жители Западной Руси, именовавшейся Великим княжеством Литовским и Русским учились в Краковском (Ягеллонском) университете, носящем имя внука тверского князя Александра, казнённого в Орде по навету Ивана Калиты. И в Сорбонне в пятнадцатом ещё веке выходцы из Киева обнаруживались.
      Первых московитов учиться в Европу послал Борис Годунов в конце шестнадцатого века. Правда, ни один не вернулся. Пётр позже посылал на учёбу вместе с надсмотрщиками, не возвращались вместе с ними.
      Европа постепенно становилась нынешней Европой, Русь стала «монголо-татарией». Русские люди искренне считали себя единственными христианами на свете, самоназвание крестьяне именно это и значит. Полагали, будто западнее Можайска живут сплошные нехристи и вообще люди с пёсьими головами. Церковь одобряла, поддерживала и внедряла эти взгляды.
      В 1380 году московский князь Дмитрий поучаствовал во внутритатарской разборке на стороне законных чингизидов, победив в сражении войско мятежного Орде полевого командира не из рода чингизидов Мамая. После этого на Русь набегали из степи Тохтамыш, Тамерлан (правда, дошёл только до Ельца и повернул назад),  Едигей…
      Московские князья по установившейся традиции заносили бабло в низовья Волги, иногда переставали заносить, на этой почве возникали трения. Орду, вообще-то, ранее разгромил Тамерлан и в Сарай-Берке в устье Волги находились её жалкие остатки, хоть и именовались Большой Ордой.
     В 1472 году ордынский хан Ахмат решил потребовать у Московского князя Ивана Третьего уплату дани, дошёл до Оки, но не переправился через неё, лишь разграбил город Алексин, вернулся ни с чем. Посылал послов с требованием дани в 1476 году, Иван Третий их прогнал.
     Картина Кившенко «Иван Третий разрывает ханскую грамоту перед татарскими послами».
      Полномасштабный военный поход на Русь Ахмад предпринял в 1480 году. Двигался по территории союзного ему Литовско- русского княжества. Союзные Москве крымские татары отвлекли на себя литовского князя Казимира, на помощь Ахмаду он придти не смог.
      В октябре Ахмад дошёл до реки Угры, что в нынешней Калужской области. На противоположном берегу расположилось русское войско.
     Постояли так с месяц, постреляли друг в друга. Причём у русских уже было полученное из Европы огнестрельное оружие. Во время стояния Иван направил десант в низовья Волги пограбить столицу Ахмада. Узнав об этом, 11 ноября татары повернули домой. И, как нас учили в школе, на этом «монголо-татарское иго» закончилось.
      Хотя на Руси ровным счётом ничего не изменилось. Как было азиатское единоначалие, так и осталось. Да ещё за два года до того московские войска захватили Новгород и ликвидировали существовавшую там на протяжении четырёх с половиной веков Новгородскую республику, единственный реальный опыт демократического устройства у русских.
     Марфа Посадница. После убийства мужа, новгородского посадника (выборная должность, типа президента), фактически руководила Новгородом, возглавляла оппозицию Москве. По одной из версий была пострижена в монахини, по другой казнена. То есть, после захвата Москвой Новгорода, а в 1510 году Пскова «монголо-татарское иго» охватило всю территорию Руси. Позже под это иго попали и земли Западной Руси- Украина и то, что сегодня зовётся Беларусью.
     Робкие попытки начать избавляться от «монголо-татарского ига» предпринимались в период короткого правления Лжедмитрия Первого, Петра Третьего, даровавшего вольности дворянству, его супруги Екатерины, их внука Александра Первого, племянника оного Александра Второго…
      Потом попытка освободиться от «ига» в феврале семнадцатого, но переворот «монголо-татар» в октябре того же года и вновь провал на семьдесят лет.
      Из письма А.М.Горького черносотенцу В.И.Брееву: «Вы, считая себя представителями "истинно русского народа", представляете собою ту его часть, в крови которой наиболее тяжело и густо выражено начало азиатское, восточное, влитое в кровь и мозг России монголами, усиленное рабством во время крепостного права.
      Вы еще не изжили эту монгольскую и рабью кровь, и вам давно пора знать, что, благодаря именно вашему существованию, Россия все еще полуазиатская страна
…»
      Думается то же самое он мог бы написать сегодня философу Дугину, «экономисту» Катасонову, президенту путину…
      Снова попытка избавиться от «ига» в восемьдесят пятом, после двух «монголо-татарских» путчей в 91-м и 93-м продолженная Ельциным. Козни перехитро#опившего самого себя хитро#опого еврея, в итоге новый провал в «монголо-татарское иго».
      И выхода не видно. Подавляющее большинство ещё не изжило «…эту монгольскую и рабью кровь…»

1 комментарий:

  1. Согласна. Эту чингизхановскую черту всегда подмечали в русских. По моему слова принадлежат Николаю Александровичу Добролю́бову: каждый русский, оказавшись у власти ведёт себя как хан.То есть, от ныне он(русский) центр и владыка вселенной,может распоряжаться всем и вся по его усмотрению. Отсюда и поговорка советских времён: я начальник-ты дурак,ты начальник-я дурак.
    Русская национальная кухня

    ОтветитьУдалить