вторник, 6 мая 2014 г.

Танины рассказы. Ностальгическое

         А ещё раньше, летом 92-го, когда моя старшая была младенцем, мы несколько месяцев жили на даче у друзей, - им по наследству от кого-то дальнего достался старый дом, он был им совершенно не нужен, - и они предложили, зная нашу жилищную проблему, там пожить.
        И вот я там жила, - это было единственное время, когда я, сдав сессию, ничего больше не делала (в смысле, нигде не работала и мне не надо было никуда ломиться. Со второй дочерью такой роскоши уже не случилось.) И там меня со страшной силой настиг инстинкт гнездования: я устраивалась и умащивалась, корчевала старый сад и сажала новый, чистила прудик и красила ставни. Поскольку энергии мне было не занимать, а ребёнок совершенно не беспокоил, - с мая по октябрь я там просто всё перестроила.
          Потом надо было учиться, ездить оттуда было сложно, и мы перебрались в город. И как-то несильно вспоминалось то житье - ну, было и прошло, - настолько увлекательным было настоящее и будущее.
А рассказываю я тебе это к тому, что недавно эти самые друзья этот дом продали. Другим нашим друзьям. И эти другие позвали нас туда есть шашлык и пить вино.
         И меня, до этого не испытывавшую приступов ностальгии, вдруг накрыло, - когда я увидела эти огромные деревья, выросшие выше дома из тех веточек, которыми делились со мной новые соседи; жасмин, превратившийся в непроходимые джунгли; старые качели, которые я собственноручно мастерила для дочери, - я вдруг поняла, что прошло, ёлки, 20 лет! И камлалась, как шаман в своих владениях, пока другие ели и пили.
        Оказывается, это тяжело видеть, как выросли твои деревья. Тяжелее, чем дети.
Читать другие Танины рассказы.
----------------------------------------

Комментариев нет:

Отправить комментарий