воскресенье, 13 сентября 2015 г.

О положительных образах в фильмах Балабанова. Часть 3

         ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4, ЧАСТЬ 5
         Начало фильма «Брат». Молодой человек в вязаной кофте, с внешностью кандидата искусствоведения, попадает на площадку, где снимается клип группы «Наутилус». Знающие люди говорят, что дело происходит в Приозерске Ленинградской области (в прошлом Корела, Кексгольм- кукушкин остров, швед., Кякисалми- кукушкин пролив- финн.). Режиссёр требует от охранника удалить незваного гостя, тот избивает охранника.
         То есть, Балабанов сразу даёт понять, что перед нами отморозок, склонный к немотивированной агрессии.
         Как выше написано, саундтреком идёт музыка «Наутилуса», причём главный герой постоянно подчёркивает, что именно эта музыка ему нравится. Потому что настоящая. Такую на войне слушают. Правда, это он уже во втором фильме Салтыковой грузит.
         Однако, в какой мере тексты Ильи Кормильцева могут быть понятны малообразованному сыну уголовника из небольшого российского городка?
         Например:
         «Мы гороховые зерна. 
Нас теперь собрали вместе…
Кто сказал, что бесполезно
Биться головой об стену?..
Зерна отольются в пули,
Пули отольются в гири.
Таким ударным инструментом
Мы пробьем все стены в мире.
Нас теперь не сваришь в каше,
Сталью стали мышцы наши.
Тренируйся лбом об стену,
Вырастим крутую смену».
         Способен ли Данила Багров понять, что эти слова о таких, как он, зомбированных властью «гороховых зернах»? А вот это:
        «Мой брат Каин был в далекой стране
Защищал там детей и пророков
Мой брат Каин вернулся спасать
Россию от масонов и рока

Мой брат Каин за военный порядок
И за железную власть

Каин тяжко контужен и не спит на кровати
Потому что боится упасть…
Он уже не человек
Он уже не человек»
         Да это ж прямо про Данилу Багрова. Ну, и:
         «Америка, нас так долго учили
Любить твои запретные плоды…»
         Кого Америка учила? Данилу что ли? Это моё поколение, включающее Балабанова с Бутусовым и Кормильцевым, учила. Мы слушали совковую пропаганду, зная при том, что Форд, да пусть Мерседес или Тойота, Америка в данном случае понятие широкое, включающее весь Запад, лучше Жигулей, джинсы Levi`круче штанов фабрики Володарского, ансамбль The Beatles доставляет больше, чем Людмила Зыкина, а «кто носит майку Adidas, тому любая баба…».
         В принципе, мой сын, примерно ровесник Данилы, к началу девяностых вполне прозападно настроен был, и, так понимаю, по сей день остался. Да и по Европе последние годы поездил, поглядел, как живут. Но он и книги с журналами, будучи подростком, во второй половине восьмидесятых соответствующие читал. В отличие от сына уголовника Данилы.
         И на выставку американскую году в восемьдесят восьмом мы с сыном ездили, огромную очередь отстояли, чтобы попасть. Впечатлило. В полной мере осознали, что мы Верхняя Вольта, хоть и с ракетами. Хотя знали и до того.
          Мультфильмы-то, томы и джерри, чипы и дейлы разные, да кино со Сталлоне, Шварцнегером и Брюсом Уиллисом в те годы все, полагаю, смотрели.
          Кстати, об Уиллисе. Когда лейтенант Джон Маклейн в небоскрёбе встречает главаря террористов, не зная, кто это, террорист или сотрудник корпорации, он проверяет его, дав незаряженный пистолет. Данила Багров стрелял бы без раздумий…
           Да, ну, так об Америке. Данила Багров, приняв обкуренного француза (а какая разница?) за американца, сообщает, что скоро его Америке кирдык будет:
         «— А музыка ваша американская — г##но. — Musique? Ah, oui, musique est excellente. — Ну чё ты споришь? Тебе говорят — г##но музыка, а ты споришь. — Musique! — Да и сами вы… Скоро всей вашей Америке — кирдык. Мы вам всем козью рожу устроим… Понял? — Чё ты к нему пристал, он француз вообще! — А какая разница?»
          Так что любви к Америке никакой нет. И Кормильцев- не уровень Данилы Багрова. Его уровень стишки с детского утренника:
         «Я узнал, что у меня
В ###у входит пятерня
В Барнауле есть родня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
Но «контрольный» все ж в висок
Спальник, водка и носок
В поле каждый колосок…»
          Непонятно, зачем Балабанову диссонанс между психологией отморозка с одной стороны, внешностью кандидата искусствоведения и песнями Кормильцева с другой? Сам он уж не ответит. Может просто лепили кассовый боевик, не шибко озадачиваясь психологической достоверностью.
           А может Алексей Октябринович банально стебётся
          ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий