Откуда вообще взялись фильмы «Брат» и «Брат-2»?
Первые два балабановских фильма «Счастливые дни» по Сэмюэлю Беккету и «Замок»
по Кафке идут по разряду «кино не для всех». То есть, так называемая
«нетленка», которую никто и не смотрел. И вот в процессе созидания очередной
«нетленки» «Про уродов и людей» (которые, заметим, тоже почти никто не смотрел)
в середине девяностых продюсер Сергей Сельянов и режиссер Алексей Балабанов
столкнулись с отсутствием финансирования. И решили сбацать кассовый боевичок.
«Я прочел "Антикиллер" Корецкого и решил снять фильм про бандитов -
модно было. Никакой высокой идеи не было вообще. Мы с идеями не снимаем. Потому
что с идеями кино плохое».
(Алексей Балабанов)
По старой свердловской дружбе Балабанова с Бутусовым и Кормильцевым саундтреком
к первому «Брату» были запущены песни группы «Наутилус».
* * *
Небольшое отступление. С чувством юмора
в России дело обстоит крайне неважно. Напомню сюжет
Ленинградского телевидения от 17 мая 1991 года, в котором Сергей Курёхин и
Сергей Шолохов с умным видом долго и обстоятельно объясняли телезрителям, что
Ленин- гриб.
«То есть человек становится и грибом и радиоволной в едином облике, понимаете?
И сейчас я вам скажу то, что самое главное, к чему я все это веду. А то, что у
меня есть совершенно неопровержимые доказательства, что вся Октябрьская
революция делалась людьми, которые много лет потребляли соответствующие грибы.
И грибы в процессе того, как они были потребляемы этими людьми, вытесняли в
этих людях их личность и люди становились грибами. То есть я просто-напросто
хочу сказать, что Ленин был грибом. Грибом, более того, он был не только
грибом, он был еще помимо всего радиоволной. Понимаете?»
(Сергей Курёхин)
Курёхин объясняет сходство ленинского броневика с грибницей.
Передача шла в поздний час в записи. В прямом эфире она
пройти бы не могла, поскольку прерывалась ржачем ведущих, который, разумеется,
был вырезан. Я передачу не смотрел по причине именно позднего часа, смотрела
жена, смеялась от души. Сказала, что буквально в самый последний момент
показали, как Шолохов и Курёхин, не выдержав, заржали.
Вот. А прикол заключается в том, что немалая часть телезрителей восприняла этот
голимый стёб всерьёз. Взрослые люди, многие с высшим образованием…
Это и к вопросу о воздействии зомбоящика на умы. В статье «Такая приятная
ложь» я писал, что не исключаю, все эти киселевы- пушковы-
соловьевы, прогнав очередную пургу про затокрымнаш и агрессивные планы Запада,
после тоже ржут над идиотами, которые во всю эту хрень верят.
Другой пример. В своих статьях на
исторические темы, бывает, касаюсь вопроса происхождения того или
иного термина, например, названия племени
«русы», из семантического сходства с иными словами. При этом
упоминаю Фоменко с Носовским, выводящих династию Габсбургов из Новгорода и
привожу блестящую версию Михаила Веллера о происхождении доблестного рыцаря
Айвенго от русского дружинника Ивана Х##ва.
И?. В каментах читаю высказывания с критикой последней версии. У людей и мысли
нет, что это стёб. Всё всерьёз…
Опубликовал
в честь годовщины версию Виктора Пелевина о советских испытаниях ядерного оружия.
Разместил в Макспарке. Взялись абсолютно серьёзно возражать. Туши свет…
Ещё как-то раз в качестве камента к антисемитской статье написал строчки из
песни «Если в кране нет воды…». Надеюсь, знаете, ежели чего, гуглите.
Автора слов достоверно установить не удалось, называют и исполнителя
Константина Беляева (родом из-под Одессы), и Аркадия Северного, и даже
Евтушенко. Так, представьте себе, один, по всей видимости, молодой еврей на
цитату обиделся. Даже евреи без чувства юмора бывают…
Другой раз я стёбную статейку написал
под названием «Мы русские, какой восторг». Блин. Всерьёз восприняли. Также, как
стихотворение:
«Фиг с ним граждане с этим лососем,
Пармезана мне вовсе не жаль.
Об одном лишь у Бога попросим,
Чтоб цвела васильковая даль…»
И т.д., гуглите сами. Умиляются,
однако…
Ладно, вернёмся к Балабанову.
Комментариев нет:
Отправить комментарий