среда, 15 октября 2014 г.

За какую Русь пить будем? Часть 1

              «Я пью свой бокал за варяжскую Русь,
Татарской Руси мне не надо».
(Алексей К.Толстой)

             «Колыбелью Московии было кровавое болото монгольского рабства, а не суровая слава эпохи норманнов. А современная Россия есть не что иное, как преображенная Московия…»
             «…Петр I соединил политическую хитрость монгольского раба с величием монгольского владетеля, которому Чингисхан завещал покорить мир...».
(Карл Маркс)

             «Что такое Россия в отношении политическом и административном? Огромное здание, с европейским фасадом, с европейским фронтом, но где внутри распоряжаются и управляют по-азиатски. Наибольшая часть русских чиновников, переодетые в костюмы более или менее европейские, действуют на службе совершенно по-татарски»
(Петр Долгоруков, историк)

              "Вы, считая себя представителями "истинно русского народа", представляете собою ту его часть, в крови которой наиболее тяжело и густо выражено начало азиатское, восточное, влитое в кровь и мозг России монголами, усиленное рабством во время крепостного права. Вы еще не изжили эту монгольскую и рабью кровь, и вам давно пора знать, что, благодаря именно вашему существованию, Россия все еще полуазиатская страна...»
(Максим Горький)

               «Наша цивилизация – христианская. Но что характерно, заимствуя у Византии православную веру, мы не взяли римское право. Скорее, наша исходная правовая традиция – от ордынского завоевания: высший авторитет – великий хан. А потом его полномочия перешли к великому князю, царю, императору».
( Евгений Ясин)

               «Темные боги просто облачились в европейские камзолы и напялили кружевные жабо. Так же как потом они наденут кожанки и френчи, а еще позже — «Бриони» и горнолыжные костюмы. Российский фатум умеет отлично менять маски. Может быть, если добраться до его настоящего выражения лица, мы хоть напоследок поймем, почему эта большая, красивая и страшная история заканчивается сегодня где-то между Гамбией и Чадом.»
(Николай Усков)

               На востоке Украины неспокойно. «Монголо-татары» после передышки возобновили свой натиск на Запад, на Европу, на цивилизацию, ранее останавливаемый греками под Марафоном и Фермопилами, римлянами и галлами на Каталаунских полях, немцами на реке Лех под Аугсбургом, чехами и теми же немцами под Оломоуцем, князем Даниилом Галицким в середине тринадцатого века, западными русскими (литвинами) во главе с князем Ольгердом при Синих водах, ими же во главе со Стефаном Баторием в конце шестнадцатого века, поляками в двадцатом под Варшавой, финнами в начале сорокового…
               Цель натиска прежняя- нести народам антицивилизационную модель управления обществом, в былые годы именовавшуюся «монголо-татарским игом», а на кремлевском новоязе начала двадцать первого века носящую название «вертикаль власти».
              По простому, модель общества с множеством «нельзя» и минимумом «можно». Общества рабов, а не граждан. Как у «монголо-татар» испокон веков принято.
              Просьба, как к поволжским, так и крымским татарам не принимать употребляемый в сочетании с монголами, также цитируемым выше одним из лиц великого Козьмы Пруткова, термин «татарский» на свой счет.
             Издревле понятие «татары» трактовалось в Европе в расширительном смысле: земля Тартар (т.е., ад), заселенная х.з. кем, татарами…
             Знаменитый тюрковед, сын «монахини и блудницы», в своем произведении «Русь и великая степь» писал, что в краях Байкала и Гоби по соседству со светловолосыми голубоглазыми монголами проживало брюнетистое темноглазое племя татар, в результате ассимиляции образовались известные Руси и Европе «монголо-татары».
            Труд Паоло Карпини, посланника папы Иннокентия V к «монголо-татарам» назывался «История монголов, именуемых нами татарами».
            В словаре же Брокгауза и Ефрона писалось: «слово «татары» является собирательным именем для целого ряда народов монгольского и, главным образом, тюркского происхождения, говорящих на тюркском языке…».
            На европейских географических картах вплоть до Петра Первого земли западнее Смоленска обозначались либо, как Московия, либо, как Татария…
            Французский мореплаватель Жан Франсуа де Лаперуз аж в 1787 году назвал пролив между Сахалином и материком Татарским, имея ввиду под татарами местное население…
           А проживающие ныне в Казани и окрест татары, наряду с башкирами и чувашами есть потомки протоболгар (булгар), чье государство Волжско-Камская Булгария было захвачено, согласно официальной истории, теми же самыми «монголо-татарами» почти одновременно с Северо-Восточной Русью в первой половине тринадцатого века.
            Ну, и дополнительно заметим, что «монголо-татары», изображенные на европейских гравюрах, посвященных вторжению Батыя в Европу, нисколько не похожи на известных нам монголов, а вот на русских похожи весьма:
            

            Ну, вот ни капельки этот «монголо-татарин» ни на монгола, ни на татарина не похож…
            Да и ладно об этом. Хотя норманистскую теорию многие, начиная с нашего холмогорского гения, порой не очень одобряют, оная подтверждается, как русскими, так и европейскими, наряду с персидскими и арабскими летописями.
           В общем, согласно летописям, в 862 году обитавшие в районе Волхова и Ладоги славянские и финские племена призвали себе в руководство варяга Рюрика из племени Русь, что считается началом русской государственности. Заметим, что варяги в тот период вовсе не были частью цивилизованной Европы, где, несмотря на так называемые «темные века» (в существовании которых у многих историков есть серьезные сомнения), возникали государства, наследовавшие организационные и юридические основы Римской империи.
           Т.е., стартовые условия в отношении цивилизации у варягов и славян были примерно одинаковые. Лишь боевой опыт викингов, успевших к тому времени навести шороху на все побережья Европы, был выше.
           Двадцать лет спустя, после смерти Рюрика, правивший от имени малолетнего сына оного Игоря, военачальник Хельгу (Олег) спустился вниз по Днепру до Киева, обнаружил там в правителях Аскольда и Дира, по одной (не будем рассматривать прочие) из версий ранее посланных Рюриком пограбить Царьград (Константинополь), хитростью выманил их, убил и стал править сам, перенеся столицу русского государства в Киев.
           Заметим, что, согласно изысканиям в летописях вышеупомянутого тюрковеда, сына поэта и поэтессы, хазарам он ни фига не отомстил, напротив, бывал бит хазарским военачальником с характерным именем Песах. И щита на ворота Царьграда не прибивал, так похулиганил маленько в окрестностях…
          После начинаются шарахания в выборе религии. Княгиня Ольга (Хельга), родом из Пскова, но, судя по имени, лицо скандинавской национальности, по некоторым сведениям вообще дочь Олега, выданная им за Игоря Рюриковича, крестится в Константинополе по православному обряду, затем, однако, в силу охлаждения отношений с Византией, приглашает из Европы католического епископа Адальберта. Но миссия того оказывается безуспешной.
           Сын Ольги Святослав продолжает оставаться язычником, несмотря на уговоры матери: «Мамо, меня ж пацаны засмеют…»
           Известная сказка про выбор религии Владимиром Святославичем. Отказ от предложения принять ислам, исходившего, кстати, от проповедников из Волжско-Камской Булгарии. А между западным и восточным вариантами христианства выбор второго по причине бОльшего «благолепия». Понтов по-нынешнему…
            Но. Как многими писано, заимствуя у Византии религию, пригласив на Русь византийских епископов, не взяла ничего из наследия греко-римской цивилизации, включая Римское право, ставшее юридической основой всех стран западной цивилизации.
            Согласно русскому историку, философу и религиозному мыслителю Г.П.Федотову в десятом- тринадцатом веках Русь была открыта для культурных воздействий со всех сторон: и Византии, и Запада, и Востока.
           Церковь была независима от государства, епископы подчинялись константинопольскому патриарху, для которого русские князья были не указ. Да и древнерусский князь той поры не воплощал полноты власти, делил ее с боярами, дружиной, вечем.
            Даже в середине одиннадцатого века, когда римский папа и константинопольский патриарх разо.рались окончательно, Ярослав- Ярицлейв Мудрый- Скупой- Хромой продолжал укреплять отношения с Европой, выдав сестру за короля Польши, а дочерей за королей Франции, Венгрии, Норвегии. Впрочем, это, говорят, более заслуга его супруги Ингигерды Олафовны, дочери шведского короля.
            И внук Ярослава, Владимир Мономах взял в жены дочь свергнутого Вильгельмом Завоевателем дочь английского короля Гиту Уэссекскую, которая родив Мстислава Великого, а по не совсем достоверным данным еще и Юрия Долгорукого, на склоне лет отправилась в Палестину с войском Готфрида Бульонского отвоевывать у сарацинов Гроб господень.
            Кстати, пышно украшенная среднеазиатская тюбетейка, называемая шапкой Мономаха ни к киевскому князю Владимиру Мономаху, ни к его дедушке, константинопольскому императору Константину Мономаху отношения не имеет, а была подарена Ивану Калите «монголо-татарским» ханом Узбеком.
            То есть. Взятая у Византии православная религия вовсе не мешала Руси- России стать Европой. Ну, были бы некоторые обрядовые отличия, кого это ….?
           После Ярослава на Руси так называемый период феодальной раздробленности. При том, русские князья воюют друг с дружкой, нередко призывая в союзники жителей степей, в частности, половцев.
           Ну, и что с того?.. Что, в Европе раздробленности не было, французские герцоги, да германские князья промеж собой не воевали? Утряслось же всё, устаканилось…
           Но вот в середине тринадцатого века откуда-то из-за Волги появляются какие-то завоеватели. Официальная история и примкнувший к ней в данном вопросе Л.Н.Гумилев называют их «монголо-татарами». Причем последний в книге «Русь и великая степь» подробнейшим образом описывает биографию Тэмуджина (Чингисхана), типа, кто с кем спал, с кем дружил, с кем воевал…
            Только вот любопытно, если кириллическую письменность нынешним монголам в двадцатые годы прошлого века наряду с Сухэ-Батором занесли белогвардейцы барона Унгерна, красные бандиты партизаны Щетинкина и чекисты Макса Отто фон Штирлица Якова Блюмкина, кто и на каком языке восемьсот лет назад биографию Чингисхана записал.
            В общем, не буду спорить, монголы, не монголы, тем более не раз уже и писал
            Любопытен когнитивный диссонанс, которым страдают отечественные патриоты. Лет десять назад серия книжек анонимных авторов под названием «Проект Россия» издавалась. Причем из-под анонимности, по мнению людей сведущих, торчали уши философа Дугина, а некоторые рекомендации из книжек стала реализовывать российская власть года с двенадцатого.
           Так вот, авторы цитируют рязанского князя Олега, первого осенью 1237 года (оставляя за скобками Калку) встретившего завоевателей: «Лучше умереть, чем жить под пятой поганых». Прославляют подвиг Евпатия Коловрата…
           И тут же. Не сходя с места. Начинают превозносить «святого и равноапостольного», вместе с темником Неврюем топившим в крови «антимонгольские» восстания русских.
           Хотя «монголам» удается прорваться и в Польшу, и в Венгрию, и к побережью Адриатики, далее они, начав терпеть поражения в мелких стычках, поворачивают назад.
           Да и русские «западэнцы», в частности «жидобендеровец» Даниил Галицкий, тесть князя Андрея Ярославича, брата «святого и равноапостольного», отбивает набег посланного на него одновременно с Неврюем темника Куремши.
           Александр Ярославич же, которому пару веков спустя какой-то летописец приписал погоняло Невский за весьма мифологичное событие лета 1240 года, вместе с русской православной церковью мигом смекнули выгоду коллаборационизма. Именно Невский сообразил предложить себя «монголам» в качестве главного налоговика Улуса Джучи, именовавшегося на Руси Золотой Ордой. А церковь, которую захватчики на всякий случай не трогали, получила от них и князюшки экономические преференции.
            Александр Невский сделал то, что ранее пытался, но не смог Андрей Боголюбский: отменил в городах Северо-Восточной Руси вечевой строй, заменив его единоличной деспотией. Что на сегодняшнем кремлевском новоязе называют «вертикалью власти». При военной поддержке «монголов», разумеется.
            Как уже отмечено, русская православная церковь сразу же стала на сторону завоевателей с Востока, получив от них за это экономические преференции. И, тем самым подчинив себя светской власти, став при ней «министерством идеологии», что в начале восемнадцатого века юридически оформил Петр Первый, организовав вместо патриархата Священный Синод.
            Подобного подчинения церкви светским властям никогда не было в Европе. Там случались порой и серьезные противоречия между церковью и властью. Можно вспомнить и стояние в Каноссе, и авиньонское пленение, и «крепкую дружбу» мушкетеров короля с гвардейцами кардинала…
            Католические священники, крестившие германцев, скандинавов, ирландцев, кельтов, поляков, чехов, мазуров, литовцев, приобщали их при этом к античному наследию. Европейцы крестили язычников и делали их европейцами. Священность договора, рационализм, уважение и интерес к личности человека несло с собой западное христианство.
            На Руси случилось наоборот. Оторванная от цивилизации православная церковь стала содействовать насаждению на Руси восточной деспотии, способствующей воспитанию не гражданина, но раба.
            После Невского русские князья, его потомки конкурировали между собой за так называемый ханский ярлык или корочку налоговика, по-нашенски.
           В четырнадцатом веке конкуренцию начавшим подниматься московским князьям составляли князья тверские. Которые поглядывали, как на восток, так и на запад, где подсуетившиеся то ли литовские, то ли вполне русские князья Гедиминас и Ольгерд стали собирать под себя западные русские земли, организовав Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское (ВКЛРЖ). Территориально располагавшееся аккурат на территории нынешней Беларуси, состоявшее на 95% из русских и, соответственно, имевшее русский (старобелорусский, как сейчас называют) язык в качестве государственного.
           В итоге корочку налоговика ханский ярлык получил внук Невского московский князь Иван Калита (мешок с деньгами), договорившийся с «монголами», у которых в это время пошли внутренние заморочки, именуемые «великой замятней» о сборе налогов без участия представителей Орды. Тем самым получив возможность немалую часть собранного оставлять себе.
          На утаенные от работодателя средства московские князья начинают «собирать» русские земли. Но, одновременно с ними, то же самое делает Ольгерд Гедиминович, мать которого Ольга- дочь смоленского князя Всеволода. Т.е., Ольгерд русский, по крайней мере, наполовину, если не принимать во внимание московскую, между прочим, версию, что Гедимин тоже был русским.
          Заметим, между прочим, Рюрик тоже как бы не очень русским был. Да и княгиня Ольга (Хельга)…
          У городов древней Киевской Руси возник выбор между «промонгольской» Москвой и проевропейской Литвой… Опять же условной Литвой. Находящейся практически целиком на территории нынешней Беларуси с Полоцком, Новогрудком, Витебском, Пинском, Минском. То ,что сегодня есть Литва, тогда была Жемойтия, находилась под властью тевтонского ордена и была освобождена только в результате Грюнвальдской битвы в 1410 году.
           И города Киевской Руси добровольно шли под руку Гедимина и Ольгерда, видя в них куда меньшее зло, чем в азиатских варварах. Нормальным людям как-то во все века Европа симпатичнее Азии была.
           В 1362 году, за восемнадцать лет до Куликова поля, Ольгерд в битве при Синих водах громит ордынцев и присоединяет к ВКЛРЖ Киев. После чего город перестает платить дань Орде. Которую в Киеве как раз московские князья для татар и собирали. Т.е., результат этой битвы был куда более весомым, чем Куликовской.
          Кто, с кем и зачем воевал на Куликовом поле, если хотите, почитайте здесь.
          В 1368, 1370 и 1372 годах Ольгерд вместе со смоленским князем Святославом и тверским Михаилом, на сестре которого Ульяне был женат, воюет с Москвой. В результате граница между московским и литовским княжествами проходит в районе Можайска. Кстати, эти походы были инициированы именно Тверью, союзницей ВКЛРЖ.
          Помимо Твери и Смоленска к союзу с Литвой склоняются суздальские князья, Псков, Новгород. Поскольку именно Литва для русских князей стала источником сопротивления захватчикам как с Запада- Тевтонскому Ордену, так и с Востока- Золотой Орде.
          Княжества прежней Киевской Руси входили в состав ВКЛРЖ на правах автономии, а не «вертикали власти». Принцип литовских князей гедиминовичей был "мы старины не рухаем, а новин не вводим". Естественно, присоединенные княжества платили налоги в казну и привлекались к военным кампаниям княжества. Против тевтонов, татар и Москвы.
           Русские земли в составе Литовско-Русского государства долгое время сохраняли свои особенности, внутреннюю структуру и политическое устройство. Именно Великое княжество Литовское, в отличие от Москвы, наследовало многие черты экономического и политического быта русских земель киевского периода истории.
          С середины четырнадцатого века в города Великого княжества Литовского начинает приходить Магдебургское право, согласно которому экономическая деятельность, имущественные права, общественно-политическая жизнь и сословное состояние горожан регулировались собственной системой юридических норм, что соответствовало роли городов как центров производства и денежно-товарного обмена.
          Еще раз: в ВКЛРЖ не было «вертикали власти», которая, собственно и есть синоним «монголо-татарского ига». В Западной Руси отношения князей с великими князьями гедиминовичами, как и в Европе строились на основе вассалитета. Вассал нес военную службу у сюзерена от сорока до шестидесяти дней в году, после был свободен.
          Такая система была создана в Западной Европе, создана свободными людьми, наследниками Эллады и Рима. И воспитывала свободных людей, людей, работающих и несущих службу на основе договора, а не приказа. И эта система приходила в Литву из Европы.
          В Москве ничего подобного не было. Не было влияния античной цивилизации, не было вассалитета. «Вертикаль власти»- не вассалитет, а холопство.
          Ребята, кто не понял. Накатите коньячку и ё##итесь фэйсом об тэйбл для интенсификации мозговой деятельности. В двух различных системах формировались совершенно разные типы людей. В Европе умеющие договариваться и четко исполнять заключенные договора, в «монголо-татарии», частью которого было и на все последующие века осталось Московское княжество, рабски выполнять приказы власти. Почувствуйте разницу!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий