среда, 21 августа 2019 г.

Отдых в санатории "Журавушка". Часть 5

    Часть 1. Вводная
    Часть 2. Описание территории
    Часть 3. У озера
    Часть 4. Грибы- ягоды и прочее
    Часть 5. Лечение, оздоровление, питание
    Часть 6. Нарочь- Минск
    Часть 7. В Минске
    Часть 8. В Минске, продолжение
     Как писал в первой части, путёвку в санаторий можно покупать без лечения, а можно с лечением, которое включает шесть видов процедур, количество каждой из которых за двухнедельный период от шести до десяти. Что свыше можно докупить на месте.
     Прибыв в санаторий 1 августа до обеда, мы сразу посетили врача, который на основании наших санаторно-курортных карт, выписанных в районной поликлинике участковым врачом, выписал нам по шесть процедур. Поскольку наша участковая И.В.Набатова выписывала мне карту со слов моей жены Иры, то внесла в неё гипертонию.
    Объективности ради, я действительно жаловался на случавшиеся порой скачки давления на работе на нервной почве. Также на профосмотрах непосредственно на работе за последние годы мне фиксировали несколько повышенное давление. А в 2013 году меня из-за высокого давления не допустили до старта пробега в честь Дня города Колпино. 
    Но слухи о моей гипертонии оказались сильно преувеличены. Хоть и не каждый день, но мы измеряли давление по назначению врача утром и вечером, и почти все измерения показывали у меня 120/80 даже примерно через полчаса после утренней пробежки.
    Итак, врач выписал нам вот такие книжки, в которые записывались процедуры:
      Тут список некоторых предлагаемых платных процедур:
     Тут не всё перечислено, были и другие процедуры. 
     Процедуры у нас с Ирой отличались, хотя были и общие. Массаж назначили и мне, и ей, но, поскольку она полтора года назад перенесла инфаркт, у неё был щадящий массаж шеи и плеч, а у меня массаж спины. По шесть процедур. Потом Ира доплатила ещё за три процедуры на оставшиеся дни. Примерно по двести российских рублей за одну процедуру.
      Также и мне и ей были назначены жемчужные ванны с хвойным экстрактом:
     Только вроде процедура проходила без затишья, пузырьки подавали непрерывно. То есть, это похоже на джакузи (которое, строго говоря, Якуцци по фамилии изобретателя итальянца), но не вполне.
     Ещё у обоих была фитотерапия, чай на травах пили. Но у меня был гипотензивный чай, 
у Иры антисклеротический. У неё лет пятнадцать назад лигаментит в кисти руки появился, правда после отдыха в Турции прошёл. Но профилактику проводить всё равно надо.
     Ингаляции тоже были у обоих, только я дышал прополисом, Ира календулой. Спелеотерапия опять же у обоих, это солью дышать.
     Тут, правда никаких пещер нет, просто пациенты заходят в комнату с отделанными деревом стенами, в середине комнаты мельница, которая мелет соль в мелкий порошок, а воздуходувка его распыляет. Народ сидит и этим дышит. Для более глубокого дыхания рекомендуется песни петь, там даже распечатки слов песен разложены. 
     Электротерапия у меня была двух видов: ультрафиолетовое облучение внутрь носа и магнитотерапия мышц ног, есть у меня проблема с усталостью ног:
    Ире делали какую-то электротерапию кистей рук.
    Ещё мне было назначено лечение поясницы озокеритом- природным углеводородом из группы нефтяных битумов:
    На озокеритовой терапии у нас произошёл небольшой инцидент. Врач, когда назначал процедуры, в разделе "Теплотерапия" в санаторно-курортной книжке мне пометил на картинке область прогрева- поясницу, а Ире написал "п/пок", что означало "противопоказано". То есть, после инфаркта процедуру делать нельзя.
    Мы не поняли, что там написано, а медсестре на теплотерапии предъявили обе книжки. Она же, заглянув в книжки, сказала, что Ире тоже назначен озокерит поясницы. Мы в этом усомнились, поскольку помнили, что врач что-то говорил, что теплотерапию делать нельзя. Но медсестра уверенно заявляла, что там так написано. В итоге один сеанс Ира прошла, после чего мы вновь сходили к врачу, где тот сказал, что это делать нельзя. Кроме того медсестра не предупредила Иру, что надо снять белую блузку, в результате последняя оказалась испачкана, а это нефть, она не отстирывается.
     Ещё из бесплатных процедур Ире был назначен циркулярный душ, а дополнительно мы заплатили примерно 1000 российских рублей за пять процедур сухая углекислая ванна. 
    Вроде перечислил все процедуры, что мы проходили. Всё это укладывалось в дообеденное время, после обеда мы были свободны, ходили купаться на озеро, по пути Ира собирала грибы и ягоды вдоль дорожки. Пару раз съездили в курортный городок Нарочь, что в десяти километрах от санатория, об этом в следующей части.
    Мне скучно не было, поскольку были и книги, и Интернет. Ире кроме того доставляло собирать плоды местной флоры.
    Врач при оформлении мне хотел предложить лечебную физкультуру, у них там есть такая комната с какими-то тренажёрчиками, но я отказался, в физкультуре и сам понимаю, см.ниже.
    Да. В лечебном корпусе висела ещё такая цитата:
      Попросту: хочешь дольше жить- меньше жри. Автор цитаты личность весьма известная, именно он в парике изображён на купюре в сто долларов США. Но если по-беларуски (пишу по правилам беларуской орфографии) он Вениамин, то по-русски Бенджамин.
     Что касается "лечебной физкультуры", то она у меня была своя:
      Питание. Да, не Турция, не Египет, не all inclusive, верблюжатину с крокодилятиной не дают. Боюсь, при "вставшей с колен" России мы подобного больше не попробуем. Но всё же лучше того "совка", в котором мы бывали в первой половине своей жизни.
     Меню заказное, два- три варианта первого и второго блюд, салатов. Дополнительно шведский стол салатов, на завтрак помимо них ещё кексики, печеньки, сушки.
     Всё вкусно, Ира потом благодарность в книгу в столовой записала.
     Ну, и... Отдых без пива- деньги на ветер. 
     Но вот на картинке всё, что я там за две недели выпил. "Чёрный знахарь" на женьшене, что справа, мы уже в Минске купили, домой привезли. Водочка вообще двести граммов, купил в Нарочи, потому что плохо первые дни засыпалось на новом месте. Кровать слишком узкая и мягкая, отвык на такой спать.   
     ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий