единственным работающим в семье из четырёх человек, сменил в начале девяностых пару десятков мест работы, в итоге занялся собственным малым рекламным бизнесом (фактически фрилансом), которым и прозанимался двадцать лет до пенсии.
Итак, существуют разные точки зрения, кого считать гармоничным человеком. Точку зрения российской власти и многих ей подобных изложил доктор Борн (Хасс) в фильме "Мёртвый сезон", после просмотра которого, согласно бытующей байке, похититель радуги у пидарасов пошёл
проситься на службу в ###.
То есть, идеалом для власти является человек, которого вполне устраивает статус кво, он не стремится к движению ни вширь по нижнему основанию пирамиды Маслоу, ни ввысь. Я не изучал подробно труды Абрахама Самуиловича, не могу сказать, касался он этого или нет. По моему скромному имхо потребности человека имеют свойство стремиться не только
вверх по пирамиде, но и по ширине основания.
Приводил пример из А.И.Куприна. Потребность в пище удовлетворяется у развитых индивидов не только насыщением желудка пусть даже биологически ценной пищей, но ещё и разнообразием оной, кулинарными изысками, сервировкой удобными и красивыми столовыми приборами.
Для удовлетворения иных физиологических потребностей им недостаточно прорубленной между досками дырки, хочется уюта, тепла, чистоты, красивых кафельных стен. Правда, такое движение вширь, не сочетающееся с одновременным движением вверх, ведёт к растеканию по основанию, золотым унитазам и прочим идокопасам с аквадискотеками.
Согласно Сирилу Норкоту Паркинсону, умственное развитие или отсутствие такового определяется количеством и качеством книг в доме. От умственного же развития зависит, возникают или нет у человека потребности движения вверх по пирамиде.
В отличие от власти "доценты с кандидатами" полагают, что для гармоничной личности недостаточно "удовлетворённости собой приспособившимся" (https://psyera.ru/kreativnost-i-deviacii-povedeniya-343.htm), необходима поисковая активность, направленная на получение новых знаний, ощущений переживаний.
Чтобы как-то отделить креативных людей от девиантных, психологи формулируют, что первым интересен сам процесс поиска, вторым удовольствие от полученного результата. Ну, не знаю. Вроде бы и от того, и от другого удовлетворение получаешь, как тут их разделить. Также девиантам приписывают излишнюю любознательность (а где критерий излишества?), нестабильность, склонность к риску и существованию в неопределённости. "Я спросил, зачем идёте в горы вы. А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой..." (С)
Исследователи Баррон и Харрингтон обнаружили немало сходных черт у креативных и девиантных личностей, в частности, самостоятельность суждений способность находить привлекательность в трудностях, эстетическую ориентацию и способность рисковать. Ф. Фарли выделяет особый тип личности – Т-личность, которая определяется как искатель возбуждения. Люди с таким типом личности могут либо достигать высокой степени креативности, либо демонстрировать деструктивное, даже криминальное поведение. http://psihdocs.ru/moskva-075-bbk-56-14-m50-m50.html?page=9
О взаимоотношении креативности, девиантности и криминальных склонностей картинки из блога доктора Демкина.
Там ниже идёт подробная классификация девиаций, углубляться не буду. В статье есть таблица с примерами, как в разных ситуациях, у разных народов, социальных групп одно и то же поведение может быть или нормативным, или девиантным.
В частности. Промискуитет или обжорство для мужиков норм, для дам- девиация. Это доктор так считает. Для жителей деревень естественно здороваться на улице с незнакомым человеком, для мегаполиса- отклонение. Демкин полагает, что для стоматолога нормально встречаться с пациенткой, а для психиатра нет. Мне одному пришла в голову девиантная мысль насчёт гинеколога и венеролога?
Как видим из картинок креативность доктор относит к нестандартному поведению, деля оное на позитивное и негативное. Первое у него творчество, второе- творчество альтернативное. И опять вопрос, где критерий. Что альтернативное, что не альтернативное. "Сумбур вместо музыки" уже проходили. Абстракционисты, Пикассо, Дали?.. "Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст..."
А то ведь есть такая площадка deviantart.com— коммерческая онлайн-галерея и сообщество художников общего типа. DeviantART — популярный портал для фотографов, иллюстраторов и писателей, а также социальная сеть художников. Он предоставляет возможность демонстрировать свои произведения, делиться мнениями с другими художниками и любителями искусства.
На картинке одна из многочисленных в Интернете иллюстраций описанного В.О.Пелевиным подвига №12. Изображения же девушек, похожих на нынешнего российского посла в Республике Кабо Верде появились в hentai задолго до 2014 года. Просто её облик соответствует этому направлению японского девиантного искусства, получившему широкое распространение и в других странах света. Ранее писал, что одна из крафтовых пивоварен Санкт-Петербурга выпускает пиво "Hentai".
Здаёцца, позитивное творчество гораздо более пластично, нежели альтернативное. В советские времена был анекдот: "Были ли у вас колебания относительно линии партии? -Нет, колебался вместе с линией". Пример с "куличами" из фильма Ю.Б.Мамина "Бакенбарды". Кобзон, Газманов, многие другие. Из певцов "комсомола и весны" мгновенно стали певцами свободы и общечеловеческих ценностей в начале девяностых. Когда же произошёл разворот на сто восемьдесят градусов, обратно в совок, повернули и они. Только вместо весны с комсомолом вставание с колен и духовные скрепы.
С этой точки зрения вызывает уважение творчество несомненно талантливой пары А.Н.Пахмутовой и Н.Н.Добронравова. У которых неотделимы креатив и высокий профессионализм. Ибо помимо "куличей" типа "И вновь продолжается бой..." много хороших лирических песен.
А вот реформы девяностых не приняли, от власти отдалились, в отличие, скажем, от Кобзона, после разворота "взад" (С) снова сблизились. Стали религиозными, хотя, вообще-то, и были ими. Социализм по Лебону один из видов религиозных верований. Просто перешли из марксистской конфессии в православную. Многие перешли. Дореволюционный хомо ортодоксис быстро превратился в двадцатые годы в советикуса, а в конце века обратно.
В политической тусовке то же самое. Кто-то, как Чубайс, Кириенко, другие с разворотом "линии партии" на сто восемьдесят градусов, развернулись вместе с линией. От строительства рыночной экономики перешли к её уничтожению. Другие, Немцов, Илларионов... разворота не приняли, ушли в оппозицию. Кто уехал, кого убили...
Комментариев нет:
Отправить комментарий