среда, 15 апреля 2020 г.

Ссучившиеся и Кончаловский

   ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4, ЧАСТЬ 5, ЧАСТЬ 6, ЧАСТЬ 7
   "Я убеждён: России нужен лидер, который имел бы смелость Петра Великого, чтобы сказать людям слова, которых они давно не слышали. Эта будет горькая правда, ибо трудно признаться в том, что Россия не может двигаться вперёд, потому что не хочет понять, как далеко она отстала в своём цивилизационном развитии от Европы"
(А.С.Кончаловский, 2012 год)
   Кончаловский о том же, о чём вторая строчка Киплинга...
   В российской власти и телевизоре сегодня множество людей, которых мы ещё не так давно, ну, лет десять- двадцать назад считали порядочными, а сегодня таковыми их назвать никак нельзя, поскольку власть, во-первых, ворует открыто и беззастенчиво, во-вторых, столь же нагло просто положила на Конституцию, а теперь вообще пытается превратить её в ничего не значащую бумажку. Люди же эти, бывшие порядочные, власть нынешнюю поддерживают.
   Некоторые из тех, кого называю ссучившимися:
   Чубайс. О нём писал отдельную статью в форме письма в его адрес. В стопиццотый раз повторю: я полностью согласен с проведёнными в девяностые реформами, спустя почти тридцать лет продолжаю считать единственно возможными в той ситуации. За отдельными нюансами, но ситуация начала девяностых была критическая, "промедление смерти подобно" (С), поэтому было не до перебора вариантов.
   У меня нет к нему претензий за девяностые. И к Ельцину с Гайдаром нет. Хотя к Ельцину всё же две: первая чеченская, которую, замечу, он же сам и остановил. Вторая- преемник...
   Тогда вместе с Ельциным и Гайдаром, которым светлая память и земля пухом, был и Чубайс. Он мог войти в российскую историю вторым Столыпиным. Петра Аркадьевича при жизни также ненавидело быдло, да и в верхах. Однако ж, век спустя признали.
   В нынешней России всё поставлено с ног на голову. Лидер государства, практически по всем четырнадцати пунктам совпадающего с определениями фашизма Лоуренса Бритта и Умберто Эко, называет себя либералом и демократом, хотя уничтожил эти понятия в России на корню. 
   Равно, как и институты частной собственности, созданием которых занимался в начале двадцатого века Столыпин, а в девяностые Чубайс. Сегодня всё вновь либо национализировано, либо отдано в руки друзей похитителя радуги у пидарасов, что практически то же самое, ибо само государство- это он, перефразируя Людовика Четырнадцатого.
   У путинской или постпутинской России три варианта. Первый. Окончательно обезумевший правитель решит уничтожить население планеты Земля с целью гарантированного попадания в некое мифическое место под названием ##й, о чём сам заявлял в 2018 году.
   Второй. Дальнейшая экономическая деградация, окончательное скатывание на позиции Верхней Вольты с ракетами. И распад. Упаси, Криэйтор, от югославского сценария, см. пункт 1.
   Третий. Приход к власти условного "нового Горбачёва". Коллективного, разумеется. Из нынешних, разумеется. Или их выучившихся в зарубежных университетах детей. Вариант прихода к власти оппозиции не канает. Не дадут. Понимание, что всё уже с3,14зжено, больше 3,14##ить нечего. И тогда возврат к экономическим реформам. Аналогичным тем, что в девяностые. Ибо главный ресурс успешных экономик- "невидимая рука Адама Смита".
   Вот во втором и третьем варианте лет через пятьдесят- сто расставили бы точки над историей России конца восьмидесятых- первых десятилетий двадцать первого века. И в случае сохранения Анатолием Борисовичем элементарной порядочности, ухода его в оппозицию режиму, признали бы его фигурой, сопоставимой со Столыпиным. Со знаком плюс. Но не судьба. Теперь ему суждено войти в историю сукой.
   Во второй половине девяностых он был в одном окопе с Немцовым, проводил реформы, воевал с "олигархами" ("дело союза писателей", аукцион по Связьинвесту вам в помощь). Вместе предлагали Ельцину программу "народного капитализма". Немцов остался в том же окопе и был за это убит.
Дом Чубайса в Переделкино
   Чубайс же перешёл в окоп противника, находясь в котором двадцать лет, если не сам способствовал, то бесстрастно (за бабло) наблюдал, как одно за другим уничтожались достижения реформ девяностых: свобода слова, свобода экономической деятельности, частная собственность.
   Ибо сегодня частной собственности в России нет. Свыше семидесяти процентов официально в руках государства, прочее в руках друзей водителя корюшки на нерест. Та же, что де юре полагается частной, де факто оной не является. Как и многое другое в России, в частности, статьи Конституции, тридцать первая, например. Сегодня собственность твоя, а завтра придёт путинский шакал с корочкой или в погонах и отнимет. Примерам несть числа...
   Подробно в статье "Открытое письмо Чубайсу А.Б.".
                                          *  *  *
   Другой персонаж, в былые времена проходивший по разряду порядочных и рукопожатных. Киселев Дмитрий. Дед родом с Западной Украины, хотя сие никакого отношения к делу не имеет.
   Дмитрий Константинович в начале девяносто первого совершил поступок, вне сомнений характеризовавший его, как честного человека. Благодаря которому, мог бы войти таковым в историю. Будучи ведущим службы новостей Первой программы ЦТ, отказался зачитывать официальный текст о событиях в Вильнюсе, за что был отстранён от информационных программ.
   В начале девяносто первого падение советского режима было ещё не очевидно, призрак госпереворота и диктатуры маячил постоянно, неудачная попытка состоялась в августе девяносто первого. И опасения за свою и близких судьбу в случае прихода к власти консервативной части КПСС у сторонников демократических процессов были. Личные переживания по этому поводу помню.
   ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий