воскресенье, 27 октября 2013 г.

Как молоды мы были... 1976 год...

           На Новый тринадцатый год сын Алексей (коммерческий директор кузнечно-механического завода, кому надо отковать поковки и обточить их, обращайтесь) подарил мне с Ирой сканер, который не только бумажные, но и пленочные носители может сканировать.
           А у нас с середины семидесятых накопилось огромное количество слайдов и цветных негативных пленок. И вот сейчас появилась возможность перевести это все в электронный вид.
           Снимал я с 1976 до начала девяностых на Смену-8М, как-то не считал это увлечение фотографией очень серьезным, поэтому о более продвинутой модели не задумывался.
           Слайды снимал на советские обратимые пленки ЦО-22 или ЦО-45, ценой копеек 90 или гэдэровскую ORWO CHROM ценой в полтора рубля. Негативные советская и гэдээровская стоили аналогично.
            Проявить цветную пленку в домашних условиях было весьма затруднительно, т.к. требовалось поддерживать температурный режим с точностью до полградуса, поэтому сдавал пленки в проявку в ателье на Невском. Живя в Колпино.
            Стоимость проявки пленки около 3 рублей, срок около месяца. Печать цветных снимков с негатива обходилась в 1р.20к. за 1 снимок 9х12 со сроком опять же в месяц.
            Зарплата моя с 1976 по 1990 год менялась со 100 до 560 рублей.
            Это вот сейчас представьте человека с зарплатой 20т.р., делающего фотки по 100р. за штуку...
            Кстати, все цветные фотки, сделанные в восьмидесятые на советской бумаге, выцвели.
            Те, что с начала девяностых стали делать на Кодаке и подобных, без изменений.
            Из-за времени на пленках много царапин, а помимо того на слайдах, вставленных в картонные рамочки, много налипших на пленку мельчайших кусочков картона. Механически удалить их не удается, а обрабатывать в фотошопе нет времени. Поэтому приношу извинения за качество фотографий.
            Итак, история нашей семьи в цветных фото с 1976 года.
      Январь. Мы с Ирой гуляем по Чухонке, такое название носит остров на реке Ижоре, километр в периметре, раньше на нем было финское поселение. Сейчас там парк, с советских времен называющийся Парк сорокалетия ВЛКСМ.
       На зимних каникулах в начале февраля в Москве. Я на ВДНХ, Ира на Воробьевых горах. Мороз ниже тридцати.
       Весна. Ира на дачном участке у своей подруги (и моей бывшей одноклассницы) Ольги, я на набережной Комсомольского канала.
       Лето 1976 года. Ира около аттракционов на Крестовском острове, я в Павловском парке, Ира на Пролетарской улице в Колпино.
                                          6 августа 1976 года состоялась наша с Ирой свадьба.
                8 августа 1976 года, так называемый третий день свадьбы. Рядом с Ирой мой двоюродный брат Миша. Он утонул в Неве осенью 1993 года, спасая упавшую с борта катера дочь. Ее вытолкнул, а сам не сумел...
         Осень. Я на балконе у моих родителей. Да. Вот так тогда одевались... Ира на Пролетарской улице, я около Павловской улицы в Колпино.
          Ира училась на четвертом курсе, я на шестом. В октябре Иру отправили в Волосовский район, поселок Смолеговицы на уборку картофеля. Я к ней приезжал в воскресенье.
                                                  Ноябрьская демонстрация.
             Начало зимы. На проспекте Ленина у кинотеатра "Заря". Теперь тут церковь...
                                                В институте. Ира с подругой Аллой.
           У нас дома. На последнем снимке на фоне репродукции картины Леонардо да Винчи "Дама с горностаем".

1 комментарий: