«Социализм может быть отнесен к классу религиозных верований» (Гюстав Лебон)
Фразу известного психолога, социолога, историка и т.п., книга которого "Психология толпы" была настольной книгой Ульянова-Ленина, отнесу к политическому марксизму, который является одним из видов социализма. Не буду судить, имел ли ввиду Лебон все известные типы социализма, ибо демократический социализм вполне успешно существует в странах Западной Европы и не только. Коснусь лишь марксистского социализма, поскольку на российской Интернет- поляне представители этого вида наряду с путиноидами весьма многочисленны.
Не раз доводилось случайно попасть в обсуждение какого-либо вопроса в коммунистических группах "В Контакте". Участники таких групп обычно люди в возрасте до сорока, мужчины, как-то с женщинами этого возраста не довелось сталкиваться. Дам, вступивших в пубертатный возраст в девяностые легко озадачить вопросом, как они представляют себе жизнь без гигиенических тампонов и прокладок. Обычно плохо представляют, хотя их мамы и бабушки как-то ухитрялись.
В коммунистических группах социальных сетей люди, либо вообще не жившие в СССР, либо заставшие оный в нежном возрасте, рассказывают друг другу о скорой победе мировой революции, ссылаясь на труды "сына юриста" из Трира, написанные более, чем полтора века назад. На чём зиждется эта уверенность объяснить они не могут, упирая обычно на то, что я либо незнаком с марксистским учением, либо в силу своего скудоумия не в состоянии его понять.Отдельно идёт рассказ о преимуществах советского образа жизни, то есть, вкусном пломбире, бесплатных квартирах, долларе за 60 копеек, бесплатных путёвках в пионерлагеря и санатории и т.д. Об этом 3,14##ят, как мои сверстники, жившие в СССР, так и упомянутые молодые люди в нём никогда не жившие, но слышавшие от родителей.
Ссылочки стоят, подробно можете прочитать. Если кратко. Доллар за 60 копеек только на страницах газеты "Известия", вкусный пломбир при полном отсутствии сравнительной базы, насчёт бесплатных квартир и путёвок существовала ёмкая фраза "но на всех пока не хватает". Критерии, по которым в СССР кому-то доставалось что-то бесплатное, мне неведомы. Или близость к распределителю, или наличие бартерного товара, например, билетов в Большой и т.п., remember персонажа Басова из фильма "Мимино".
Спорить с людьми, даже, как и я жившими в СССР, но считающими, в отличие от меня, ту жизнь более достойной, наверно бесполезно. Всё основано на личных ощущениях. В воспоминаниях о совке у меня постоянно присутствует чувство неудовлетворённости той жизнью. При том, что по советским меркам я был вполне благополучным человеком. Не только чего-то, но очень даже многого не хватало там для полноценной жизни.
Это связано было не с отсутствием денег, моя зарплата от молодого специалиста до вполне достойной подросла во второй половине семидесятых достаточно быстро. Именно с невозможностью на имеющиеся деньги купить что хочешь себе и близким связана эта неудовлетворённость. Не бегать после работы по магазинам в поисках еды, носить именно ту одежду, которую желаешь, а не ту, что по случаю удалось "достать". Поездки же за едой в мегаполис ("колбасные электрички") вообще считаю ужасом. В Ленинграде еду, хоть побегав по магазинам, постояв в очередях, найти было можно.
Во второй половине восьмидесятых потребности моей семьи в хорошей одежде обеспечивались тем, что я ездил в загранкомандировки пусть даже в социалистические Венгрию и Чехословакию. Там товаров было намного больше, чем в совке, но меньше, чем в ФРГ и Австрии. Возможность реально решать насущные жизненные проблемы появилась лишь в девяностые. В первой половине которых на осуществление которых порой не хватало денег, но уже во второй был достигнут баланс между количеством денег и возможностью удовлетворить базовые потребности.
Мне и моим близким вовсе не свойственно стремление к так называемому статусному потреблению, которое можно ещё обозначить словом понты. Время, которое в СССР тратилось на стояние в очередях, теперь можно потратить на отдых по своему усмотрению. Например, чтение книг, которых в совке тоже почти не было. И то постоянное чувство, которое было раньше, что вот хочешь, а взять негде, исчезло. Всё в магазине рядом с домом, невидимая рука Адама Смита доставила то, что не могла плановая экономика.
Разница между жутким дискомфортом и комфортом не так уж и велика. В совке мне и моим близким довелось жить в трёхкомнатной вшестером, причём достаточно долго. И это было ужасно. Сейчас с женой в трёхкомнатной вдвоём, оба пенсионеры, это, имхо, необходимый минимум, но больше нам и не надо. Не нужен ни дворец, ни десять комнат, лишены мы стремления к понтам.
То есть, в СССР мне и моим близким не удавалось достичь базового уровня потребления по шкале Маслоу, что вызывало постоянное чувство неудовлетворённости, при том, что я работал конструктором ядерных реакторов, в конце советской карьеры начальником сектора. Благодаря же экономическим реформам, таковой уровень был достигнут, высвободившиеся ресурсы направляются на удовлетворение запросов верхних уровней упомянутой шкалы.
И уж совсем безумную цитату приводят совкодрочеры, будто СССР был второй экономической державой мира. Какой в "женскую половую вагину" (С) второй? Сто второй. Совок туалетную бумагу производить стал только в 1969 году, и до Гайдара она была дефицитом. Экономика- это прилавки магазинов, а не магнитки, днепрогэсы, танки и ракеты. А по прилавкам и магазинам место никак не выше сто второго. В США в 1929 году было 200 автомобилей на 1000 жителей, в СССР в 1970 году- пять. Почувствуйте разницу.
И, возвращаясь к стартовой цитате Лебона о религиозности социалистов. Для нынешних сторонников коммунистической идеи труды Маркса и Ленина выполняют роль Библии для людей, верящих, будто где-то в пространственно-временном континууме скрывается некое мифическое существо, которое создало окружающий нас мир, и, помимо того, оказывает повседневное влияние на нашу жизнь.Добавляют ещё, что существо состоит из двух близких родственников мужского пола и чего-то газообразного. Существо никто не видел, ни теоретически, ни экспериментально оно не подтверждается, тем не менее многие люди полагают, будто таковое есть и заносят бабло бородатым людям с крестами на объёмистых животах.
И вы полагаете марксисты от тех, кто на картинке сильно отличаются? Та же самая бездумная вера в книжки, написанные век- полтора назад. При том, что тут ещё и прошли грандиозные по масштабам эксперименты по проверке написанных в книжке постулатов. Результатом коих стали сотни миллионов загубленных человеческих жизней и наглядная демонстрация абсолютной неэффективности государственной (хош общенародной её обзови) собственности на средства производства.
Ну, вот задуматься б над идеей, положенной в основу марксистского социализма, что переход собственности на средства производства из рук рачительных хозяев в руки тупого, ленивого, склонного к пьянству быдла приведёт к росту производительности труда. Это ли не безумие? Ещё раз: идите на ### со своей второй экономической державой. Я там жил тридцать семь лет, это было унылое говно, а не великая держава. Великая та, где еда, одежда и прочее без очереди и в широчайшем ассортименте.
Но ведь не жившие ни одной секунды в совке новоявленные марксисты упрекают меня в том, что я не проникся великой мудростью марксистских идей. Ребята. Был у меня вот точно такой учебник, как на картинке. 1974 года издания. Именно в том году Фридрих Август фон Хайек, о существовании которого я узнал лишь в девяностые, получил нобелевскую премию по экономике.
В 1977 году я заканчивал вуз по специальности "Ядерные энергетические установки" и перед защитой дипломного проекта сдавал только- только введённый государственный экзамен по научному коммунизму. Сдал на оценку отлично. При этом тогда в меньшей степени, а сейчас в гораздо большей, ибо, начиная с девяностых много читал на экономические и политические темы, включая того же Хайека, считал и считаю написанное в этом учебнике бредом сивой кобылы.
Ибо написанное в нём никак не согласуется с психологией хомо сапиенса. Построить описанную в нём в качестве теории общественно-политическую систему можно лишь силой. И силой её поддерживать. Как только "караул устал" (С), система рассыпается. Что и произошло после Сталина. Перестали сажать и стрелять- сразу перестали работать. Брежневская эпоха, в которой прошли мои молодые годы, была временем массового по#уизма. Предположу, по этой причине многие мои сверстники по ней и ностальгируют.
Ещё один момент. Марксисты, виртуально взяв меня за лацканы несуществующего пиджака (я их не ношу), с придыханием спрашивают, знаю ли я, что капиталист присваивает прибавочную стоимость. Знаю. В девяностые- нулевые мне довелось быть, как предпринимателем, так и наёмным работником. Сейчас на шестьдесят седьмом году жизни тружусь наёмным работником.
Мне известно, что цена товара складывается из себестоимости и прибыли. С последней платятся налоги, оставшаяся часть остаётся в распоряжении предпринимателя (капиталиста). Замечу, что прибыль на частном предприятии априори выше, чем на государственном. "Моё лучше, чем наше" (С). А налоги в демократических странах идут не на строительство дворцов в Идокопасе, а на социальные нужды. Поэтому в таких "капиталистических" странах, как Швеция, Финляндия, Новая Зеландия и т.п. уровень социальных благ для населения несоизмеримо выше, чем в России и чем был в совке.
Мне известно также, что оставшуюся в его распоряжении часть прибыли (ту самую присваиваемую прибавочную стоимость) предприниматель (капиталист) тратит не только на личное потребление, но и на расширение производства, а также инновации. Напомню, мировые лидеры по капитализации Alphabet (Google) и Apple стартовали в гаражах с очень и очень маленькими капитализацией и оборотами. И сумели вырасти до триллионодолларовых гигантов именно благодаря тому, что "прибавочная стоимость" вкладывалась в расширение производства.
И я, трудясь уже десять лет в полиграфическом холдинге, контрольный пакет которого российский владелец сразу после "затокрымнаш" вынужден был продать японской компании, вижу, как постоянно обновляется оборудование. Старые печатные машины снимают, ставят более современные. Да, владелец предприятия имеет значительно более высокий уровень потребления, чем наёмный работник. Но дворцов, как у питомца Усвяцова никто себе не строит.
У Билла Гейтса есть очень дорогой "умный дом", оснащённый всяческими технологическими ништяками. Но это в том числе и отработка технологий будущего. Унитазов из золота у него точно нет. И не надо сравнивать то, что называется капитализмом в усвяцовско- цапковской России с нормальным рыночным капитализмом. Тем самым, где молодые парни, начав бизнес в гараже, развивают его до триллионов долларов.
В России, как и в СССР государственный капитализм. В совке всем владело Политбюро ЦК КПСС, здесь кооператив "Озеро". Соглашусь, геронтократы из Политбюро воровали меньше, чем нынешние, но принципиальной разницы нет.
Ну, я всё это в подтверждение цитаты Гюстава Лебона, что вера в неизвестно где обитающее мифическое существо и в возможность построения общества на основе идей Маркса по сути одно и то же. Ни на чём не основанное религиозное убеждение. Если попы втирают малограмотному населению про некий загробный мир, то марксисты ничуть не меньшую ахинею, про общество, где можно будет хорошо жить, не работая.
Хотел бы возразить в чём-то, но никак. У меня опыт жизни в совке 46 лет.
ОтветитьУдалитьВы не учли других фанатов СССР. Которые гордились тем, что СССР мог навешать 3,14зды почти всем в мире. Жаль что сейчас некому раздолбать мерзкое толерантное общество запада
ОтветитьУдалитьВидите ли. Я не гопник. Я никогда не хотел никого раздолбать, не хотел дать в морду отличнику- ботанику, потому что хоть не в полной мере сам был таким. Не хотел толкнуть в грязь девочку в нарядном платье с нотной папкой.
УдалитьЛюди, у которых есть подобные потребности, по моему скромному имхо БЫДЛО, МЕРЗАВЦЫ и ПОДОНКИ.
Я не такой Я не хотел и не хочу никого раздолбать. И я весьма толерантен. В том числе к тому кто с кем и в какой позе трахается. Как хотят, так пусть и трахаются.
И я не был гопником и не являюсь. Отличников-ботаников, девочек не обижал а уважал, сам я по специальности - инженер, работаю системным интегратором. Вот только я - сторонник превосходства белой расы и консервативных ценностей. А враги расы и консервативных ценностей - подлежат физической ликвидации.
УдалитьP.S Если бы США были такие какими были в 60е-70е годы (когда за гомосексуализм полагалась психбольница, а за межрасовое - остракизм всего общества) - был бы их сторонником
Про "навешать 3,14##ы" это Вы написали. Это и есть характеристика гопника.
УдалитьНу а что теперь, негров 3,14дарасов тоже за людей считать?
УдалитьА какие основания считать иначе?
УдалитьЕсли оценивать уровень IQ, он у Вас не выше, чем у ненавидимых Вами негров.
Хотя я считаю IQ европейца, еврея выше, чем у негра.
Но лично Ваш не считаю.
Ибо IQ никак не связан с сексуальной ориентацией.
Мало того, по моему скромному имхо у СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО лица с нетрадиционной, он выше, чем у СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО лица с традиционной.
Основание - люди это те кто белого/желтого цвета кожи с правильной сексуальной ориентацией. А остальные - der untermench.
УдалитьP.S "Если оценивать уровень IQ, он у Вас не выше, чем у ненавидимых Вами негров." - на каком основании такой вывод?
А что является критерием правильности или неправильности?
УдалитьМне вот никогда не хотелось трахнуть кенгуру или жирафу. Но вдруг захочется. Я что, сразу неправильным стану?
Естественно. Это будет означать что у вас появилось расстройство полового поведения. Сиречь психическая болезнь
ОтветитьУдалитьМожете привести классификацию этой болезни по МКБ 10 или МКБ 11?
УдалитьДевиация есть признак нормальности.
МКБ - меняется в угоду политике.
УдалитьВот доказательство:
В Международной классификации болезней Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) до её 9 редакции включительно гомосексуальность классифицировалась как заболевание (302.0), относившееся к группе психосексуальных расстройств (psychosexual disorders) (302).
Что до жирафы и кенгуру пожалуйста:
МКБ F65.8 (другие расстройства сексуального предпочтения)