пятница, 12 июня 2015 г.

Образец политической шизофрении

         Термин шизофрения я здесь употребил ради красного словца, вернее, в его этимологическом, а не медицинском смысле, ибо с греческого сие слово означает «расщепление сознания», однако в психиатрии характеризуется иными симптомами.
          То, что принято называть расщеплением сознания или раздвоением личности (доктор Джекил и мистер Хайд) в психиатрии именуют ассоциативным расстройством идентичности, при котором в теле одного человека существует несколько разных личностей (эго-состояний). При этом в определённые моменты в человеке происходит «переключение», и одна личность сменяет другую.
          Более же всего к нижеприведенным высказываниям первого лица государства российского подходит термин «когнитивный диссонанс». Т.е., в сознании его, что видно из нижеприведенных цитат, уживаются прямо противоположные идеи, и он, в полном соответствии с медициной, стремится снизить степень несоответствия между этими установками.
         So12 июня 2015 года по случаю Дня России, президент сказал:
         Цитата намба ван: «Именно в этот день ровно 25 лет назад с принятием Декларации о государственном суверенитете было положено начало кардинальным преобразованиям в стране. Они коснулись всех сторон жизни, политического и общественного устройства, экономического и социального укладов».
         Цитата намба ту: «Эти идеалы патриотизма настолько глубоки и сильны, что никому никогда не удавалось и не удастся перекодировать Россию, переделать под свои форматы. Нас невозможно отлучить, оторвать, изолировать от родных корней и истоков».
          Не кажется ли вам, что эти тезисы взаимоисключающи?..
          Итак, двадцать пять лет назад Съезд народных депутатов РСФСР принял упомянутую Декларацию. Объективности ради, возможность реальных перемен в жизни страны появилась годом спустя, 23 августа 1991 года, после поражения гэкачепистов.
          Именно тогда Россия после семидесяти с лишним лет варварских экспериментов над людьми встала на путь цивилизации и прогресса, решив не быть больше Верхней Вольтой с ракетами, а становиться более похожей на страны с достойной жизнью людей.
         Кому не нравятся США и Великобритания, могу назвать Швейцарию, Финляндию, Новую Зеландию, Княжество Лихтенштейн, Южную Корею… Страны, никогда не захватывавшие чужих территорий и не имеющие полезных ископаемых, тем не менее, обеспечивающие своим гражданам высочайший жизненный уровень. В сравнении с которым уровень жизни советских граждан, включая элиту (я учился в одной группе с дочерью персека РК КПСС), представлял собой натуральную нищету.
           Советским гражданам, которым Горбачев разрешил выезжать за границу, попавшим в европейский супермаркет нередко становилось худо от увиденного. Такого изобилия они себе представить просто не могли.
           Ну, а жители мегаполисов еще в семидесятые (кто-то, видимо, раньше, но я за себя и своё окружение) четко осознавали, что Мерседес лучше Жигулей, Сони- Рубина, джинсы Ливайс (Леви Страус) штанов фабрики Володарского, а адидасовские кроссовки скороходовских шузов… И что шлягеры советских вокально-инструментальных ансамблей в значительной мере представляют собой перепевки шлягеров западных («Синий, синий иней…», «One way ticket, one way ticket…»).
           И нет ничего противоестественного, что МЫ, увидев, как живут ОНИ, захотели жить не хуже. Не в бараках и коммуналках, а в отдельных квартирах и домах с числом комнат по числу проживающих плюс одна. С индивидуальным санузлом у каждого. Ездить на автомобилях, более высокого уровня, чем Жигули, насытить свои квартиры разнообразной бытовой техникой, свободно путешествовать по планете. За такие глупости, как огромное разнообразие еды и одежды, чистый туалет на автовокзале любого маленького городка и говорить не приходится.
           Как этого можно было достичь? Каком кверху… Очень просто. Как за исторически короткий отрезок времени достигли Япония, Южная Корея, Сингапур. Каким путем идет сейчас и Китай. Встать на единственно возможный путь цивилизации и прогресса.
           Что и означает, как это формулирует президент, перекодировку и переделку под иные форматы. Перестать быть ненормальными, стать нормальными и зажить, как цивилизованные люди планеты Земля. Как в Финляндии или Княжестве Лихтенштейн.
           При этом в личном быту никто не требовал отрываться от родных корней и истоков. Хочешь ходить в лаптях и косоворотке- ходи, не хочешь в собственной квартире мыть туалет- не мой… Только в общественном месте, лифте, например, изволь не ##ать.
           Отвлекусь. В первом своем доме с лифтом я жил с 1976 по 1989 год, во втором с 1989-го по сей день. И там, и там кто-то порой справлял малую, а то и большую нужду в лифте. Перестали где-то в начале нулевых, когда стал меняться социальный состав дома- часть жильцов отселили за неуплату. Кстати, и тараканы пропали…
           И мы пошли… нет не в девяностом, в девяносто втором… более- менее нормальным путем.
            Ошибок в реформах было наворочено немало. Но. Ни в одной стране мира не было столь извращенной модели экономики, как в СССР. Экономики ракет и енисеев при нищенском уровне потребления.
            Однако. В девяностые мы переоделись из скороходовско-володарского убожества в куда более фирмОвый китайский и турецкий ширпотреб.
            В девяностые наши дома стали насыщаться бытовой техникой. В середине девяностых почти в каждой квартире был видеомагнитофон- несбыточная мечта (а ведь еще и «присесть» за него в восьмидесятые было можно) советских людей конца восьмидесятых, в начале нулевых- персональный компьютер. Это я за жителей спального района рабочего пригорода Санкт-Петербурга.
             В девяностые мы стали осваивать пляжи Болгарии и более теплых морей, еще не морща нос от «бюджетности» Кемера и Хургады.
Легкий завтрак на двоих в Шарм-Эль-Шейхе
            Ибо этот турецко-арабский сервис в стопиццот раз выше того, что я знал за свою сорокалетнюю жизнь в СССР.
            В девяностых закрывались ненужные людям предприятия, и открывались нужные. В девяностом в Ленинграде мясопереработкой занимались два предприятия, в девяносто восьмом в Питере- около двухсот, за базар отвечаю, я с базами данных работал.
            А потом начало нулевых и два несвязанных события: смена власти в России и скачок цен на нефть. Второе событие, просуммировавшись с реформами девяностых, пусть сделанными во многом через ##пу… заметим, что все страны Восточной Европы провели почти точно такие же реформы, но нигде не было столь бессмысленно-фа##ометрической экономики, как в СССР… но привело к резкому росту уровня жизни россиян.
           Но. Затем неспешно стал меняться тренд. С выбранного в начале девяностых пути цивилизации и прогресса Россия стала возвращаться в родные форматы, корни и истоки, завещанные нам «монголо-татарскими ханами» от Александра Невского до Сталина.
            Что означает на деле обратная перекодировка, возврат к истокам?..
            Фактическое уничтожение не аффилированного с властью и силовыми структурами бизнеса. В любом Мухо##анске есть свои ходорковские, чичваркины, арбат престижи, пусть их олигархичность заключалась всего лишь во владении двумя привокзальными ларьками. Зато нормальным явлением стал офицер правоохранительных структур- долларовый миллионер.
            Резкое снижение с середины нулевых частных инвестиций в экономику, без чего прогресс невозможен. Эдисон, Белл, Тесла, Бенц, Дизель, Зворыкин, Сикорский, Понятов, Джобс, Брин, Гейтс, Элон Маск, Элизабет Холмс в работающем на «оборонку» государственном НИИ появиться не могут.
            Стагнация экономики с конца нулевых и резкий спад с 2014 года. Роскомстат и Минэкономразвития могут сколько угодно говорить про рост в один процент, но, если стоимость орехов (фундук, миндаль, кэшью, бразильский, грецкий) за год выросла с 600 до 1300 рублей, а доходы (зарплата, пенсии) на 10-12%, то это двукратный спад, имхо, а не однопроцентный рост.
            Это я со своей потребительской колокольни. Для меня, как «человека с улицы», экономика прежде всего потребление, а не ракетно-танковая фа##ометрия.
            А вот иностранный туризм в первом квартале в сравнении с аналогичным периодом прошлого года упал на сорок процентов. Т.е., припадаем к истокам
            Не исключено, годков через десять, когда станет очевидно, что коробку передач к Фольксвагену не купить, снова станем в профсоюзе на Жигули записываться. Перекодируемся обратно
            М.И.Веллер по поводу того же праздника в блоге написал: «А потому 20 лет свободы следует рассматривать, как подарок Истории. Впереди у нас временные трудности на пути к последнему падению с дерева. Как жаль тех, кого не было с нами в эти лихие и славные годы- когда в туманном грядущем воображение рисовало берег обетованный.
           Хоть пожили. Хлебнули, вкусили, спели. Вот ведь, зараза. Опять не получилось».
           Спасибо Вам, Борис Николаевич и Егор Тимурович, и все те, кто был с Вами за то, что «хлебнули, вкусили, спели». Жаль детей и внуков, которые опять к «родным корням и истокам».
           Их-то дети, тех, кто во власти или около, уже давно там, где этими «корнями и истоками» и не пахнет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий