воскресенье, 23 июля 2017 г.

Мы, они и скрепы

      «Между нашим миром и миром фанатиков и дикарей есть одна принципиальная разница: у них «Шарли» быть не может. А у нас есть»
      «Что скрепляет нацию лучше всего? Лучше всего нацию скрепляет злоба»
(А.Г.Невзоров)
      «…словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели. Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены. Так что — это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими путями за нравственность, видите ли»
 (К.А.Райкин)
       «Где патриотизм, там, сами понимаете, где-то недалеко и духовность. А где они оба — там и финансирование»
(В.А.Шендерович)

      Термин «духовные скрепы» в современный политический лексикон (не будем поминать Бердяева и Коллонтай) ввёл президент России в послании Федеральному собранию 12.12.12, день, в который ожидался, но не состоялся конец света. Он поведал, что общество испытывает дефицит таковых, а понимается под ними милосердие, сострадание и сочувствие.
      Любопытное заявление для руководителя страны, участвующей в вооружённых конфликтах на территории других государств и тратящей безумные деньги на вооружения при нерешённости огромного количества проблем людей как раз и нуждающихся в милосердии, сострадании и сочувствии. Кои проблемы можно было решить, направив на их решение то немереное бабло.
      Содержится в его выступлении тогда и следующая фраза: «К сожалению, тогда же были утрачены и многие нравственные ориентиры… Сегодня это проявляется в равнодушии к общественным делам часто, в готовности мириться с коррупцией, с наглым стяжательством». Такое впечатление, что это слова кого-нибудь типа матери Терезы, однако их произносит человек и создавший систему именуемую «вертикаль власти», которая есть ничто, как вертикаль коррупции.
      Конечно, коррупция была и в дореволюционной России, и в СССР, и в России ельцинской. Но не такого размаха и безудержности. Потому как не было у «дедушки» миллиардодолларовых дворцов, типа, что на мысе Идокопас,
отдыхал он на бывших цековских дачах, а судьи той эпохи не устраивали своим детям свадьбы стоимостью в миллионы долларов с приглашением Баскова, Кобзона, Меладзе…
      Гуглите «судья Хахалева», кто не в курсе. А дочку она выдавала за сотрудника Следственного комитета. И никого в путинской России не ##ёт, что судьи и следователи долларовые миллионеры, а полковники МВД и вовсе миллиардеры. Так устроена «вертикаль власти», создававшаяся с начала нулевых.
      Про доходы российских высших должностных лиц мы тоже ничего не знаем. Про Меркель, например, знаем, что зарплата 200 тысяч евро в год (у врача там 40-50 тысяч), так её образ жизни и соответствует этой зарплате. С супругом профессором Зауэром она проживает в квартире обычного берлинского дома, где помимо них ещё семь квартир.
      То же самое можно сказать о всех правителях стран европейской цивилизации (которая не только Европа). Если же у жителей страны возникают сомнения в честности своих избранников, они вполне успешно отправляют их в отставку, а то и под суд. Недавние примеры Исландия и Южная Корея. Так устроены системы, в которых нет «вертикали власти», а есть её разделение.
      У нас же люди, не желающие мириться с коррупцией, как молодёжь, вышедшая на митинги в марте 2017 года, властями преследуются. Так что президент использует известный геббельсовский приём обвинения своих противников в том, что делает сам.
       «Ну, а в России процветает неофеодализм, когда государевы люди бесконтрольно и неограниченно распоряжаются всем имуществом вверенного им податного сословия – имея фактическое право взять себе что угодно и сколько угодно; а за жалобы на начальство строго наказывают». (М.И.Веллер)
      То есть, с духовными скрепами не всё так однозначно. Термин вошёл в обиход, и что имел ввиду Путин уже забылось. Вот православный Интернет-деятель Фриц Морген пишет: «Как известно, у нашего государства есть три главных объединяющих скрепы. Это Победа, Гагарин
и Православие». Что-то типа формулы графа Уварова.  Такие вот скрепы, обращённые в прошлое, а не будущее. В прошлое, где нет стартапов и цифровых технологий.
Рисунок Васи Ложкина
      Насчёт православия следует заметить, что в России несколько официальных конфессий, вторая по численности сунниты, которых сегодня Россия как раз и бомбит в Сирии…
      И после затокрымнашистских событий, начала гибридной войны в Лугандоне, под духовными скрепами всё больше стали понимать антизападничество.
Рисунок Васи Ложкина
     В картинке Васи Ложкина нет преувеличения. Российскую позицию по Крыму и Лугандону в ООН поддерживает считанное число стран-изгоев, и даже хитро#опые прагматичные наследники Конфуция, не желающие отказываться от фактически бесплатного газа, продолжают считать упомянутые территории частью Украины.     
      Антизападничество держится на параноидальной мысли, будто сытые, обеспеченные жители стран с ровными дорогами и чистыми туалетами хотят захватить военным путём преимущественно бездорожные пространства, окружённые покосившимися деревянными избами и девайсами в виде прорубленных между досками дырок, ради расположенных в болотах и вечной мерзлоте полезных ископаемых.
     Кои ископаемые гораздо дешевле просто купить на ИХ валюту, на которую потом мы купим у них всё, начиная от еды и заканчивая айфонами, автомобилями, а также оборудованием и технологиями для добычи тех самых ископаемых, ибо сами мы этого ничего делать не умеем.
      Деление на западников и славянофилов (антизападников) не ново для России, первые были в меньшинстве всегда, до Петра таковых вовсе были единицы (Ордин-Нащокин, например), в Московии считали, что западнее Смоленска живут люди с пёсьими головами, которые никакие не христиане, ибо таковыми являются только русские (крестьяне- христиане- самоназвание подавляющего большинства населения).
     При Петре западников стало больше, какая-то часть молодых дворян за бугром поучилась, да и немцев он массово в Россию потащил, продолжила Екатерина. Дворяне стали приглашать для обучения детей «французов убогих» ©, оные, сызмальства говорившие на французском, потом в голове переводили на русский, переносили на бумагу, создавая тем самым русский литературный язык (Пушкин, Лермонтов).
      В ходе войн с Наполеоном молодые дворяне посетили Европу, поглядели, захотели устроить также у себя, для чего вышли в декабре 1825 года на Сенатскую площадь. Постепенно число западников росло, достигнув к началу двадцать первого века примерно четырнадцати процентов…
      Эти четырнадцать процентов, вполне очевидно, более образованные и состоятельные. Мало того, Европу видевшие глазами. Ибо сесть в автомобиль и проехать её всю от Скандинавии до Испании проблемы нет. Особенно до затокрымнаша, когда доллар и евро были вдвое дешевле. И естественно стремление этих людей сделать у себя дома похожее на то, как в Европе. Чисто, удобно для жизни, без произвола спецслужб, со свободой слова и судебной системы, подотчётностью власти населению. Без миллиардодолларовых дворцов и домиков для уточек.
     Разумеется, в число этих четырнадцати процентов не входят те образованные и состоятельные, которые относятся к «вертикали власти». От Кремля до сотрудников Следственного комитета и судей- долларовых миллионеров (см.выше). Для того, чтобы иметь возможность продолжать пользоваться ресурсами государства и податного сословия, придумали ужасную страшилку про геев.
     И про растленность и бездуховность западного общества.
      Поскольку исторических перспектив у цен на нефть нет, больше Россия ничего не умеет, значит, пирог постепенно будет сокращаться, процесс уже идёт. Урезать расходы самим себе, отказываться от миллиардодолларовых дворцов нельзя, снижать расходы на оборону тоже, ибо, с одной стороны паранойя у них похоже реальнаяс другой в никем не контролируемой секретной оборонной сфере можно воровать не меньше, чем при строительстве дорог.
      Следовательно, надо уговаривать население (как четырнадцать процентов, так и восемьдесят шесть) привыкать к бедности, штопать колготки, варить клейстер и строгать мебель. И они рассказывают нам, какое великое благо, когда несколько поколений одной семьи живут в одной квартире. При том, что их собственные дети обитают в той самой бездуховной Гейропе.
      Наряду с представителями власти подобными уговорами занимаются вовсе не бедные духовные пастыри, именующие себя представителями обладающего магическими свойствами мифического существа, состоящего из двух близких родственников мужского пола и ещё какой-то субстанции,
помимо миллиардодолларового дворца в Дивноморском, владеющие поместьями в Переделкино, Швеции…
      А как же с состраданием, милосердием? Ибо есть люди, которые без посторонней помощи обойтись не могут. И есть больные дети, на лечение которых требуются немалые суммы денег. Эти деньги собирает, например, фонд «Подари жизнь», возглавляемый Чулпан Хаматовой, а также родственные ему фонды в Англии (Дина Корзун) и США.
     На сайте фонда указаны суммы, требующиеся на лечение того или иного ребёнка. От десятков тысяч до миллионов рублей. Ежемесячно публикуются отчёты о полученных и израсходованных суммах. Суммы немалые, однако, насколько мне известно, ни у Чулпан Хаматовой, ни у Дины Корзун нет недвижимости стоимостью не то что в миллиарды, а в миллионы долларов.
     Знаю врачей, работавших в этом фонде волонтёрами, людей, перечислявших туда деньги. Ясен перец, это мой круг общения, но относятся они к числу четырнадцати процентов, а не восьмидесяти шести.
      Знаком я и с людьми, позиционирующими себя верящими в вышеупомянутое мифическое существо и относящимися к числу восьмидесяти шести процентов. Вера эта заключается в посещении время от времени церкви, которых в пригороде Санкт-Петербурга Колпино, где я живу, несколько штук. А также в окраске куриных яиц на Пасху и том, что до какой-то даты в августе, именуемой яблочным спасом они не едят яблок (Wow!!!???).
      Люди эти называют себя бедными, вот сейчас в середине лета у нас на пару недель отключают горячую воду, так они постоянно сокрушаются о необходимости греть воду в тазике, по поводу же электроводонагревателя, который у нас с женой уже много лет, говорят, что им это не по карману. Допускаю, в церкви они покупают свечки, но сильно сомневаюсь, чтобы на деньги от свечек можно было построить и содержать такое количество церквей, не говоря уже о часах, автомобилях и дворцах пастырей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий