ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4, ЧАСТЬ 5
Пивоваренный завод "Вена" в девяностые стал выпускать пиво "Невское", это предприятие первым в новую эпоху создало сеть разливочных пунктов типа тех же ларьков, но с более современным оборудованием. И разливали уже не в прежние советские пивные кружки, а в одноразовые пластиковые стаканчики.
"Бавария", переставшая быть красной, без всякой оригинальности также, как "Степан Разин" варила тёмное и светлое.
В конце девяностых компания "Браво интернешнл" в корпусах бывшего деревообрабатывающего завода №4 на Дальневосточном проспекте построила новый пивзавод и стала выпускать пиво с брендом "Бочкарёв". Причём, запуск и реклама пива пришлись как раз на последефолтный период начала 1999 года. Который, впрочем, длился недолго.
Бренд очень быстро стал популярным, по итогам 2001 года компания занимала 4-е место по продажам в России, однако, в следующем году пивзавод на Дальневосточном был продан компании "Хейнекен", те какое-то время выпускали "Бочкарёва", но потом производство его свернули, оставив наряду с голландскими брендами "Охоту" плюс бренды "Степана Разина", которого также приобрели в 2003 году.
"Браво Интернешнл", насколько мне известно, оставила себе бизнес по выпуску джин-тоников, с чего и начинали в самом начале девяностых.
В начале нулевых предприниматель Олег Тиньков, до того занимавшийся торговлей электроникой, потом построивший завод по выпуску пельменей "Дарья" (в честь дочери), открыл сеть пивных ресторанов и пивоваренный завод в пригороде Санкт-Петербурга Пушкине, который стал варить пиво "Тинькофф", позже просто "Т".
Проезд в промзоне Пушкина, где расположен завод, получил имя Тиньков переулок. Топонимическую комиссию мэрии, мягко говоря, наеа#ли, представив якобы копию страницы из Брокгауза и Ефрона о неком пивоваре Порфирии Тинькове ("его прапрадед дед Порфирий ещё при Грозном службу нёс..."(С)), поставлявшем аж в 1759 году пиво ко двору императрицы. Потом подделка вскрылась, но обратно в проезд №... переименовывать не стали.
В 2005 году завод купила бельгийская компания "Сан Интербрю", но после кризиса 2008 года и в связи с общей стагнацией пивного рынка в России, его закрыла. Также, как и "Баварию", тоже приобретённую бельгийским концерном. Однако бренды "Тинькофф" и "Т" продолжают выпускаться на других заводах компании.
"Баварию" в нулевые также приобрёл "Сан Интербрю" и также вскоре закрыл. "Хейнекен", купив "Разина", производство на улице Степана Разина прекратил, перенеся выпуск разинских брендов на Дальневосточный. Помещение старого завода сперва использовалось, как дистрибьюционный центр, позже было продано, теперь там бизнес-центр, где среди прочих пивоварня "Af Brew", выпускающая крафтовое пиво с "весёлыми названиями".
* * *
Пара слов о футболе. В девяностые на стадионах можно было пить пиво, правда, только из пластиковых стаканов, что вполне логично. Чемпион 1984 года "Зенит" из-за внутренних неурядиц постепенно скатился вниз, оказавшись во второй по рангу лиге не то что советского, но и российского футбола. В 1995 году Собчак уговорил Павла Садырина вновь возглавить "Зенит". Напомню, после отставки из "Зенита" Павел Фёдорович принял ЦСКА и выиграл с этой командой последние Чемпионат и Кубок СССР в 1991 году.
Садырин заключил спонсорский контракт с "Балтикой", на стадионе "Петровский" продавали пиво этой компании, на матчах за воротами стояла огромная пивная бутылка с логотипом спонсора. В сезоне-95 "Зенит" вышел в высшую лигу, где отыграл середнячком девяносто шестой год. А в Питере сменилась власть, вместо Собчака губером стал Яковлев.
До того ходили слухи, что "Балтика" предполагает акционировать "Зенит" в пользу Павла Фёдоровича, дав ему пакет акций, а кроме тренерского ещё и президентский пост. Сие сильно не устраивало Мутко, после ухода Собчака он подсуетился и организовал отставку Садырина, поставив тренером Бышовца. "Балтика" после этого прекратила спонсорский контракт, Мутко заключил аналогичный со "Степаном Разиным".
Пиво после этого на стадионе стало разинским, а ещё несколько лет выпускался сорт с названием "Зенит".
* * *
Девяностые были прекрасным временем не только для меня, после конструирования ядерных реакторов занявшегося рекламой, но и для пивоваров. Отрасль явно была на подъёме, экономисты в конце девяностых (напомню, нефть- 9 долларов) писали, что она может стать локомотивом, который вытащит российскую экономику из глубокой #опы.
Ну, не только пивоварение, а отечественная пищёвка вообще, просто успехи пивоварения были наиболее очевидны. Потребление пива в сравнении с советской эпохой выросло во многие разы, хотя и значительно уступало и продолжает уступать уровню потребления оного в традиционных пивопьющих странах: Германии, Чехии, Ирландии... Есть закономерность: где пьют пиво или вино, там меньше потребляют водки.
По роду деятельности мне приходилось постоянно отслеживать информационные базы предприятий, в первую очередь производственных, а не торговых. Так вот, в девяностые и начале нулевых число производителей в пищёвке росло постоянно, и где-то с небольшим лагом за этим ростом начался рост небольших машиностроительных предприятий, специализировавшихся на выпуске оборудования для пищевой промышленности.
Создавались они, как правило, молодыми людьми с высшим техническим. Здесь я в курсе, поскольку именно эти машиностроительные предприятия были моими клиентами. Начав что-то выпускать, нуждались в клиентах, тут-то я им в поиске оных и способствовал.
* * *
В думских выборах девяносто пятого принимала участие и набрала более одного процента Партия любителей пива. Ещё её можно назвать партией нормальных людей. Не так давно я предлагал создать подобную с названием Партия любителей жизни с той же примерно программой. Вот выдержки из оной:
* * *
В начале нулевых подавляющее большинство пивоваренных заводов России оказалось поделенным между западными фирмами: Карлсбергом, Хейнекеном, Сан Интербрю, Эфесом, скупившими подавляющее большинство российских пивзаводов. "Карлсберг" в лице "Балтики", например, купил "Вену" в Питере, заводы в Ростове, Ярославле, Челябинске, Красноярске. За покупку этих заводов я, как миноритарный акционер, голосовал.
Но постепенно, наряду с ограничением в России различных свобод, начавшихся после смены власти и постепенного разворота Back in the USSR 2.0, пошли гонения и на пиво. Имхо, в верхних эшелонах власти всегда шла, полагаю, и сегодня идёт борьба между пивным и водочным лобби. Кто пьёт пиво... Нормальное пиво имею ввиду, а не то совковое, которое и родило поговорку "Водка без пива- деньги на ветер"... Кто пьёт пиво, пьёт меньше водки, общеизвестно. Сие очень не нравилось водочным баронам.
И вот в какой-то момент начала нулевых водочники наверху стали одолевать пивоваров. Возможно, как-то повлияли на позицию нового президента, который, имхо, в отличие от предыдущего, предпочитал сам пиво водке. Такие вот парадоксы. Прежний пил водку, но не запрещал пиво. Новый пьёт пиво, но взялся вводить на него ограничения.
Возможно, товарищи по прежней конторе, а там над этим не могли не задумываться, объяснили, что пьющим водку быдлом манипулировать легче, чем пивопьющими. Поспособствовала и не очень корректная реклама "Клинского пива", ориентированная на молодёжь. Со слоганом "Кто идёт за "Клинским"?" Обычно посылали очкарика, "самого умного".
Ввели ограничения на рекламу пива по телевизору. Временные- показывать только после 23 часов. Полностью потребовали убрать из рекламы людей... Чего там сейчас с рекламой, не знаю, телевизор уже давно не смотрю вообще.
Таймураз Казбегович Боллоев, директор и президент "Балтики", почувствовал ветер перемен, возможно ему Сам намекнул, и покинул в 2004 году пивной бизнес, купив швейную фабрику им.Володарского, шившую в советскую эпоху отстойные мужские костюмы. Имея ввиду, в основном, продать недвижимость, у фабрики несколько площадок по Питеру было, сохранив небольшое швейное производство ФОСП (Фабрики одежды Санкт-Петербурга) в составе созданной им БТК групп.
Перед Олимпиадой в Сочи возглавил по дружбе с Самим Олимпстрой, благодатнейшая должность для распила госбабла, правда провёл на этом посту всего два года с 2009 по 2011. Продолжает возглавлять БТК Групп (аббревиатуру расшифруйте с трёх раз), которая шьёт рабочую одежду. ФОСП тоже функционирует, торгуется через собственные магазины, сетевикам эти изделия нах не нужны. Посмотрел в каталог: чисто белая футболка 1500 рублей. Адидас, блин, дешевле...
Рынок пива мощно рос с начала экономических реформ до середины нулевых, потом пошёл спад, который объясняют, как демографическими причинами, так и антипивными действиями водочного лобби в российской власти. Скачок вверх случился в 2018 году, что объясняется Чемпионатом Мира по футболу, приехавшими туристами и отменой запрета на употребление пива на футбольных матчах.
Тем не менее, Россия со своими примерно 60 литрами на человека в год значительно отстаёт от самой комплиментарной (используя терминологию сына "монахини и блудницы") для меня нации на планете- чехов с их 140 литрами.
Отрадным явлением является появление на российском рынке небольших пивоварен, выпускающих крафтовое пиво с креативными наименованиями. Например, "Хентай" и "Лоботомия". Об этом я пишу отдельно...
Что будет дальше, сказать трудно. Реформы девяностых создали структуру экономику, повёрнутую к человеку лицом, а не #опой, как это было в СССР. Но российская власть постепенно поворачивает её в обратном направлении. Реально частной экономики, не подконтрольной чиновничье-гэбистким структурам в России уже не осталось. Не так давно крупнейшую ритейлерскую сеть отжали у её создателя Галицкого в пользу ЧК.
Мысль не оригинальна, я до неё дошёл сам, ибо несложно, но читал то же, например, у Дмитрия Потапенко. Россия идёт в том же тренде, что СССР брежневской эпохи. Потапенко считает, что на дворе у России 1985 год, полагаю, всё же раньше. Восемьдесят пятый- это уже Горбачёв и начало разговоров, что вот она #опа и надо что-то менять.
Имхо, на российском календаре начало восьмидесятых. #опу все видят, но говорят, что не видят. Как в анекдоте про идущий к коммунизму поезд, а впереди рельсы разобраны. Брежнев и говорит: "А давайте шторки задёрнем, будем раскачивать вагон и делать вид, что едем". Отличие в том, что из брежневской команды не думал с3,14#ить как можно больше и последовать маршрутом поросёнка Петра.
История от Razdolbaeff`a
Пивоваренный завод "Вена" в девяностые стал выпускать пиво "Невское", это предприятие первым в новую эпоху создало сеть разливочных пунктов типа тех же ларьков, но с более современным оборудованием. И разливали уже не в прежние советские пивные кружки, а в одноразовые пластиковые стаканчики.
"Бавария", переставшая быть красной, без всякой оригинальности также, как "Степан Разин" варила тёмное и светлое.
В конце девяностых компания "Браво интернешнл" в корпусах бывшего деревообрабатывающего завода №4 на Дальневосточном проспекте построила новый пивзавод и стала выпускать пиво с брендом "Бочкарёв". Причём, запуск и реклама пива пришлись как раз на последефолтный период начала 1999 года. Который, впрочем, длился недолго.
Бренд очень быстро стал популярным, по итогам 2001 года компания занимала 4-е место по продажам в России, однако, в следующем году пивзавод на Дальневосточном был продан компании "Хейнекен", те какое-то время выпускали "Бочкарёва", но потом производство его свернули, оставив наряду с голландскими брендами "Охоту" плюс бренды "Степана Разина", которого также приобрели в 2003 году.
"Браво Интернешнл", насколько мне известно, оставила себе бизнес по выпуску джин-тоников, с чего и начинали в самом начале девяностых.
В начале нулевых предприниматель Олег Тиньков, до того занимавшийся торговлей электроникой, потом построивший завод по выпуску пельменей "Дарья" (в честь дочери), открыл сеть пивных ресторанов и пивоваренный завод в пригороде Санкт-Петербурга Пушкине, который стал варить пиво "Тинькофф", позже просто "Т".
Проезд в промзоне Пушкина, где расположен завод, получил имя Тиньков переулок. Топонимическую комиссию мэрии, мягко говоря, наеа#ли, представив якобы копию страницы из Брокгауза и Ефрона о неком пивоваре Порфирии Тинькове ("его прапрадед дед Порфирий ещё при Грозном службу нёс..."(С)), поставлявшем аж в 1759 году пиво ко двору императрицы. Потом подделка вскрылась, но обратно в проезд №... переименовывать не стали.
В 2005 году завод купила бельгийская компания "Сан Интербрю", но после кризиса 2008 года и в связи с общей стагнацией пивного рынка в России, его закрыла. Также, как и "Баварию", тоже приобретённую бельгийским концерном. Однако бренды "Тинькофф" и "Т" продолжают выпускаться на других заводах компании.
"Баварию" в нулевые также приобрёл "Сан Интербрю" и также вскоре закрыл. "Хейнекен", купив "Разина", производство на улице Степана Разина прекратил, перенеся выпуск разинских брендов на Дальневосточный. Помещение старого завода сперва использовалось, как дистрибьюционный центр, позже было продано, теперь там бизнес-центр, где среди прочих пивоварня "Af Brew", выпускающая крафтовое пиво с "весёлыми названиями".
* * *
Пара слов о футболе. В девяностые на стадионах можно было пить пиво, правда, только из пластиковых стаканов, что вполне логично. Чемпион 1984 года "Зенит" из-за внутренних неурядиц постепенно скатился вниз, оказавшись во второй по рангу лиге не то что советского, но и российского футбола. В 1995 году Собчак уговорил Павла Садырина вновь возглавить "Зенит". Напомню, после отставки из "Зенита" Павел Фёдорович принял ЦСКА и выиграл с этой командой последние Чемпионат и Кубок СССР в 1991 году.
Садырин заключил спонсорский контракт с "Балтикой", на стадионе "Петровский" продавали пиво этой компании, на матчах за воротами стояла огромная пивная бутылка с логотипом спонсора. В сезоне-95 "Зенит" вышел в высшую лигу, где отыграл середнячком девяносто шестой год. А в Питере сменилась власть, вместо Собчака губером стал Яковлев.
До того ходили слухи, что "Балтика" предполагает акционировать "Зенит" в пользу Павла Фёдоровича, дав ему пакет акций, а кроме тренерского ещё и президентский пост. Сие сильно не устраивало Мутко, после ухода Собчака он подсуетился и организовал отставку Садырина, поставив тренером Бышовца. "Балтика" после этого прекратила спонсорский контракт, Мутко заключил аналогичный со "Степаном Разиным".
Пиво после этого на стадионе стало разинским, а ещё несколько лет выпускался сорт с названием "Зенит".
* * *
Девяностые были прекрасным временем не только для меня, после конструирования ядерных реакторов занявшегося рекламой, но и для пивоваров. Отрасль явно была на подъёме, экономисты в конце девяностых (напомню, нефть- 9 долларов) писали, что она может стать локомотивом, который вытащит российскую экономику из глубокой #опы.
Ну, не только пивоварение, а отечественная пищёвка вообще, просто успехи пивоварения были наиболее очевидны. Потребление пива в сравнении с советской эпохой выросло во многие разы, хотя и значительно уступало и продолжает уступать уровню потребления оного в традиционных пивопьющих странах: Германии, Чехии, Ирландии... Есть закономерность: где пьют пиво или вино, там меньше потребляют водки.
По роду деятельности мне приходилось постоянно отслеживать информационные базы предприятий, в первую очередь производственных, а не торговых. Так вот, в девяностые и начале нулевых число производителей в пищёвке росло постоянно, и где-то с небольшим лагом за этим ростом начался рост небольших машиностроительных предприятий, специализировавшихся на выпуске оборудования для пищевой промышленности.
Создавались они, как правило, молодыми людьми с высшим техническим. Здесь я в курсе, поскольку именно эти машиностроительные предприятия были моими клиентами. Начав что-то выпускать, нуждались в клиентах, тут-то я им в поиске оных и способствовал.
* * *
В думских выборах девяносто пятого принимала участие и набрала более одного процента Партия любителей пива. Ещё её можно назвать партией нормальных людей. Не так давно я предлагал создать подобную с названием Партия любителей жизни с той же примерно программой. Вот выдержки из оной:
Мы уверены, что Родине будет хорошо тогда, когда у всех в России будет и выпить, и закусить. Мы за экономику, которая начинается от нашего стола. Если большинство из нас будет делать в первую очередь то, что можно с удовольствием выпить и чем можно вкусно закусить или то, с помощью чего это всё делается, то наш стол всегда будет полная чаша…
Мы знаем, что государство крепко не начальниками, милицией и ракетами, а теми, кто всех поит и кормит…
К сожалению, позже лидеры этой партии с#учились и скурвились, пошли на службу дракону. Было время, и Соловьёв с Киселёвым были нормальными людьми и вслух, публично провозглашали взгляды, прямо противоположные тем, что гонят ныне из зомбоящика. Ссылочки, видео есть... Было время, и Чубайс проводил либеральные экономические реформы, а не способствовал уничтожению остатков либерализма и демократии в стране...* * *
В начале нулевых подавляющее большинство пивоваренных заводов России оказалось поделенным между западными фирмами: Карлсбергом, Хейнекеном, Сан Интербрю, Эфесом, скупившими подавляющее большинство российских пивзаводов. "Карлсберг" в лице "Балтики", например, купил "Вену" в Питере, заводы в Ростове, Ярославле, Челябинске, Красноярске. За покупку этих заводов я, как миноритарный акционер, голосовал.
Но постепенно, наряду с ограничением в России различных свобод, начавшихся после смены власти и постепенного разворота Back in the USSR 2.0, пошли гонения и на пиво. Имхо, в верхних эшелонах власти всегда шла, полагаю, и сегодня идёт борьба между пивным и водочным лобби. Кто пьёт пиво... Нормальное пиво имею ввиду, а не то совковое, которое и родило поговорку "Водка без пива- деньги на ветер"... Кто пьёт пиво, пьёт меньше водки, общеизвестно. Сие очень не нравилось водочным баронам.
И вот в какой-то момент начала нулевых водочники наверху стали одолевать пивоваров. Возможно, как-то повлияли на позицию нового президента, который, имхо, в отличие от предыдущего, предпочитал сам пиво водке. Такие вот парадоксы. Прежний пил водку, но не запрещал пиво. Новый пьёт пиво, но взялся вводить на него ограничения.
Возможно, товарищи по прежней конторе, а там над этим не могли не задумываться, объяснили, что пьющим водку быдлом манипулировать легче, чем пивопьющими. Поспособствовала и не очень корректная реклама "Клинского пива", ориентированная на молодёжь. Со слоганом "Кто идёт за "Клинским"?" Обычно посылали очкарика, "самого умного".
Ввели ограничения на рекламу пива по телевизору. Временные- показывать только после 23 часов. Полностью потребовали убрать из рекламы людей... Чего там сейчас с рекламой, не знаю, телевизор уже давно не смотрю вообще.
Таймураз Казбегович Боллоев, директор и президент "Балтики", почувствовал ветер перемен, возможно ему Сам намекнул, и покинул в 2004 году пивной бизнес, купив швейную фабрику им.Володарского, шившую в советскую эпоху отстойные мужские костюмы. Имея ввиду, в основном, продать недвижимость, у фабрики несколько площадок по Питеру было, сохранив небольшое швейное производство ФОСП (Фабрики одежды Санкт-Петербурга) в составе созданной им БТК групп.
Перед Олимпиадой в Сочи возглавил по дружбе с Самим Олимпстрой, благодатнейшая должность для распила госбабла, правда провёл на этом посту всего два года с 2009 по 2011. Продолжает возглавлять БТК Групп (аббревиатуру расшифруйте с трёх раз), которая шьёт рабочую одежду. ФОСП тоже функционирует, торгуется через собственные магазины, сетевикам эти изделия нах не нужны. Посмотрел в каталог: чисто белая футболка 1500 рублей. Адидас, блин, дешевле...
Рынок пива мощно рос с начала экономических реформ до середины нулевых, потом пошёл спад, который объясняют, как демографическими причинами, так и антипивными действиями водочного лобби в российской власти. Скачок вверх случился в 2018 году, что объясняется Чемпионатом Мира по футболу, приехавшими туристами и отменой запрета на употребление пива на футбольных матчах.
Тем не менее, Россия со своими примерно 60 литрами на человека в год значительно отстаёт от самой комплиментарной (используя терминологию сына "монахини и блудницы") для меня нации на планете- чехов с их 140 литрами.
Отрадным явлением является появление на российском рынке небольших пивоварен, выпускающих крафтовое пиво с креативными наименованиями. Например, "Хентай" и "Лоботомия". Об этом я пишу отдельно...
Что будет дальше, сказать трудно. Реформы девяностых создали структуру экономику, повёрнутую к человеку лицом, а не #опой, как это было в СССР. Но российская власть постепенно поворачивает её в обратном направлении. Реально частной экономики, не подконтрольной чиновничье-гэбистким структурам в России уже не осталось. Не так давно крупнейшую ритейлерскую сеть отжали у её создателя Галицкого в пользу ЧК.
Мысль не оригинальна, я до неё дошёл сам, ибо несложно, но читал то же, например, у Дмитрия Потапенко. Россия идёт в том же тренде, что СССР брежневской эпохи. Потапенко считает, что на дворе у России 1985 год, полагаю, всё же раньше. Восемьдесят пятый- это уже Горбачёв и начало разговоров, что вот она #опа и надо что-то менять.
Имхо, на российском календаре начало восьмидесятых. #опу все видят, но говорят, что не видят. Как в анекдоте про идущий к коммунизму поезд, а впереди рельсы разобраны. Брежнев и говорит: "А давайте шторки задёрнем, будем раскачивать вагон и делать вид, что едем". Отличие в том, что из брежневской команды не думал с3,14#ить как можно больше и последовать маршрутом поросёнка Петра.
История от Razdolbaeff`a
Комментариев нет:
Отправить комментарий