суббота, 25 января 2020 г.

Власть и воровство. Часть 2

  ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4, ЧАСТЬ 5, ЧАСТЬ 6ЧАСТЬ 7
    Ну, так, на всякий случай. Если Россия делит с соседями по турнирной таблице 138- 146 места, то один из злейших врагов российской власти и "ваты" (они в России едины, как в СССР "Наврод и Парсия"(С)) с Мали, Малави и Либерией 120- 123 места. Тут мы недалеки друг от друга, но "жыдобендеровские фошызды" хоть как-то реально пытаются бороться с ворами во власти, свергая или переизбирая их. У нас же двадцать лет "стабильности" в районе 130- 140 мест.
                                               *  *  *
   Не всякую страну с высоким уровнем коррупции следует относить к клептократическим режимам. В России чиновничье воровство и мздоимство процветало всегда, наибольших масштабов достигало при усилении авторитарной власти, например, при Петре и Николае Первых. 
   Про Петра есть байка, будто собирался написать указ: каждому, кто украдёт стоимостью больше верёвки, повешенному быть. А обер-прокурор Ягужинский на это: "Так ты вообще без подданных останешься". Про Николая, во многом похожего на нынешнего правителя России, другая. Будто бы император говорил наследнику: "В России только два человека не воруют: ты и я".
   Напомню, письмо Белинского (см.выше)- это как раз эпоха Николая Первого.
   Подробнее в статье "Исторические параллели".
   Кстати, премьера пьесы Гоголя "Ревизор" прошла 19 апреля (1 мая) 1836 года в Александринском театре, на ней присутствовал Николай, обязавший быть и всех министров. Император много смеялся, а после помрачнел и произнёс: "Ну, пьеска! Всем досталось, а мне более всех!"
   Содержание напоминать не буду. Так оно было тогда, так имеет место сегодня. По другому в закрытой авторитарной системе быть не может. Приставить контролёра, значит иметь двух воров вместо одного. Аксиома.
   Я к тому, что, несмотря на масштабную коррупцию в Российской империи, режимы всех императоров нельзя было отнести к клептократическим. Первые лица пытались бороться с коррупцией, но методами, не дававшими результатов. Примерно то же сегодня делает Китай. Счёт расстрелянным чиновникам идёт на десятки тысяч, однако, воровать не перестают.
   То есть. Усиление авторитаризма, жёсткие меры по отношению к самим коррупционерам, вплоть до расстрелов, результата не дают даже при условии, что сама верховная власть не ворует. Примеры с Петром, Николаем, современным Китаем вам в помощь. Об этом ещё в девяносто девятом писал ныне покойный тогдашний министр по налогам и сборам Починок:
   У нас ныне не то чтобы мобилизационная, до этого, слава Криэйтору, покуда ещё не дошло, но опять, в отличие от девяностых, государственная экономика. Совок 2.0. Поэтому воровство и коррупция в путинской России намного сильнее, чем в девяностые.
   Можно, конечно, предположить, что введя массовые расстрелы коррупционеров на стадионах... А вот вопрос, кого первого? Для меня ответ очевиден, а для вас?.. Введя массовые расстрелы, сможем несколько подняться в рейтинге коррупции места до семидесятого, то есть, того же Китая. Но до Дании, Финляндии, Новой Зеландии не поднимемся никогда. И Китай не поднимется.
   При этом исходим из того, что режим в Китае не клептократический, то есть, Си Цзиньпин, также, как Пётр Первый, Николай Первый лично не ворует. Делаем такое допущение. В отношении России оное сделать никак нельзя.
                                          *  *  *
   Особняком стоит Сингапур, где, несмотря на авторитарную власть, ограничения демократии и отсутствие свободы слова, уровень коррупции один из самых низких в мире. В упоминавшемся рейтинге Транперенси Интернешнл эта страна наряду с Гонконгом единственные непротестантские среди малокоррумпированных.
   Не зная системы изнутри, трудно дать полноценный анализ, почему так. Отчасти, возможно, в британском наследстве, то есть, сохранившихся от колонизаторов институтах власти, среди которых Бюро по расследованию коррупции и действующая фактически с 1963 года, то есть, с колониальных времён Двадцатая статья Конвенции ООН по борьбе с коррупцией. Хотя сама Конвенция появилась уже в двадцать первом веке, её аналог британцы ввели более полувека назад.
   Всё очень просто. Не можешь документально подтвердить, где взял деньги на роскошный особняк или автомобиль, садишься. В России можно любого: от сержанта ГИБДД до ...
   Ну, и помимо того в Сингапуре избирательное ограничение свободы слова. Политическую систему и верховную власть критиковать запрещено, а вот писать о коррупции вполне допустимо. Подчёркиваю, это касается небольшой по размерам страны, созданной людьми с "британским буржуазным образованием", как писал о себе Ли Куан Ю. Который сажал за коррупцию и друзей, и родственников.
                                                  *  *  *
   Оставим выбивающийся из общего ряда Сингапур, вернёмся к России. Где, как писал уже цитировавшийся выше Михаил Евграфович: "...пьют и воруют". У него же, кстати, также: "Во всём мире железные дороги служат для передвижения, а в России ещё для воровства".
  ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий