8
июля Русская православная церковь отмечает День святых Петра и Февронии, а Российская
Федерация с 2008 года в той же связи День семьи, любви и верности.
В календаре восточных славян этот день значится днём первого покоса, начиная с него разрешалась заготовка трав и купание. Предполагалось, русалки уходят вглубь водоёмов, и купание становится безопасным.
В календаре восточных славян этот день значится днём первого покоса, начиная с него разрешалась заготовка трав и купание. Предполагалось, русалки уходят вглубь водоёмов, и купание становится безопасным.
Пётр и Феврония были канонизированы РПЦ
аж в 1547 году, сама информация о них до того существовала в виде устных народных сказаний и
лишь после канонизации некий писатель Ермолай- Еразм изложил историю в виде
повести о «Петре и Февронии Муромских».
А что такое устные сказания хорошо
демонстрирует игра в «испорченный телефон». Типа, внук говорит бабушке: «Медведев
завёл блог в твиттере», а бабушка пересказывает подруге: «Медведев завёл блох в свитере»…
Предполагается, речь в сказании идёт о
княжившем в Муроме в 1205- 1228 годах Давиде, принявшем постриг под именем
Петра. О его супруге в летописи никаких упоминаний нет. Мощи святых Петра и
Февронии хранятся в монастыре города Мурома Владимирской области. Инициатива
сделать день общероссийским праздником тоже исходила из этого города.
Надо заметить, небольшой город на Оке
претендует быть родиной не только упомянутых персонажей, но и былинного
богатыря Ильи Муромца,
проживавшего в селе
Карачарово, примыкающем к Мурому. Однако, хотя согласно официальной истории,
основан город был в 862 году, миграция славян туда с берегов Днепра в эпоху
Владимира Красно Солнышко (Святославыча) ещё не носила массовый характер,
поэтому, если Илья был современником князя, то высока вероятность и расовым
финном при том.
Хотя
есть версия, что Илья жил позже крестителя Руси и происходил родом из нынешнего
села Моровск (бывший город Моровийск) Черниговской области Украины. Любопытно, версия
вовсе даже не жыдобендеровская, а вполне российская.
Легенда же о Петре и Февронии основана на
двух народных сказаниях: об огненном змее и мудрой деве. В общем, так. Правил в
те годы в Муроме князь Павел, родной брат упомянутого Давида- Петра. И во время
отлучек Павла повадился летать к его супруге огненный змий. Для блуда, как
написано в повести. Если в английском языке blood означает кровь,
то в русском то же по звучанию слово- палавую ё##ю.
При этом хитро#опый змей принимал облик
законного супруга, так что посторонние ничего заподозрить и не могли, однако,
княгиня как-то мужа от змея по каким-то известным ей одной признакам отличать
умела. И призналась супругу. Тот попросил её узнать, как можно убить змея. Узнала.
Оказалось, Агриковым мечом…
Ох, как трудно не скакать с одного на
другое. Агрик по легенде- сын царя Ирода Агриппы, хотя таковых было два, но
какого именно информации нет. Якобы изготовил меч, делающий владельца
непобедимым. Неисповедимыми путями спустя века меч попал на Русь, где получил
название меч- кладенец, говорят, им владели Добрыня Никитич и князь Андрей
Боголюбский…
Давид- Пётр как-то узнал о семейных
проблемах брата, наверное, тот сам рассказал, решил убить змея, стал
разыскивать меч…
Позже, говорят, его и Наполеон, и Гитлер
разыскивали…
Затрудняюсь сказать, как он его искал.
Расспрашивал каждого встречного и поперечного?.. Только как-то в церкви ребёнок ему вдруг
радостно сообщил: «Дяденька, гляди, а вон
между камнями стены меч, что ты ищешь…»
В общем, пришёл Давид- Пётр к брату
Павлу, поздоровался, потом зашёл к снохе, а там опять брат сидит…
«Гоголь
переоделся Пушкиным, пришел к
Пушкину и позвонил. Пушкин открыл ему и кричит: «Смотри, Арина Родионовна, я
пришёл!» (Даниил Хармс)
Давид- Пётр быстренько сбегал за
Агриковым мечом, вернувшись на счёт раз замочил супостата, тот помирая, принял истинное
обличье и обрызгал своего убийцу кровью, в результате чего у того началась проказа…
Она же «Ле́пра (болезнь
Хансена, хансеноз, хансениаз; устар. прока́за, elephantiasis graecorum, lepra arabum, lepra orientalis, финикийская
болезнь, satyriasis, скорбная болезнь, крымка, ленивая смерть, болезнь
Святого Лазаря и др.) — хронический гранулематоз (хроническое
инфекционное заболевание), вызываемый микобактериями Mycobacterium leprae и Mycobacterium
lepromatosis, протекающий с преимущественным поражением кожи,
периферической нервной системы, иногда передней камеры глаза, верхних дыхательных
путей выше гортани, яичек, а также кистей и стоп». (Из Педивикии)
В
наше время при своевременной диагностике лепра излечима. В тринадцатом веке под
большим вопросом…
Но. Приснился Давиду- Петру сон, что
излечить его может проживающая в селе Ласково Рязанской земли (ныне Рязанской
области) дочь бортника (специалиста по добыче мёда диких пчёл) Феврония…
Так. Давайте отвлечёмся от неизлечимой
тогда проказы, предположим что-то типа экземы, которая часто на нервной почве и
может лечиться, как травами, так и «добрым словом». Насчёт последнего, замечу,
что экстрасенсорика, биополя, что-то типа телепатии, имхо, существуют.
Во-первых, не раз замечал появление одной
и той же мысли одновременно у двух или более людей. Чаще близких друг другу. Также
ещё с молодости обращал внимание- если пялиться на ноги или зад впереди идущей
женщины, через какое-то время она оборачивается…
Вряд ли это профессиональная привычка, как
у военных лётчиков из фильма «Балтийское небо» (Ленфильм, 1960 г., по роману
Н.Чуковского). Там персонаж Михаила Козакова сидит за столом, пьёт водку и
периодически поворачивает голову влево, бросая взгляд назад. Объясняет, мол,
привычка каждые сорок секунд оглядываться. Отрезок времени, за который
истребитель противника успевает зайти в хвост…
Помним мы и такую экстрасенсорную
целительницу, как Джуна Давиташвили, пользовавшую, как говорят, самого Ильича
Второго, а также более поздних Чумака и Кашпировского. Насчёт сеансов по
телевизору сомневаюсь, однако. Является ли телевизионный сигнал одновременно
мультипликатором биоэнергии? То есть, когда экстрасенс лечит один на один,
направляет свою энергию на одного человека, поэтому достигает какого-то
эффекта. А вот насчёт миллионов?..
Но. Русская православная церковь, да и не
только православная, к подобным целителям всегда относилась крайне негативно.
Например:
«А
чародеи суть те, которые поют иногда Давидовы псалмы и упоминают мученические
имена и даже Саму Пресвятую Богородицу и к сим приплетают демонское колдовство»
(Матфей Властарь)
«…хотя
в таковых случаях произносится имя Святой Троицы, хотя бывают призывания
святых, хотя изображается знамение креста, должно избегать такового и
отвращаться» (Иоанн Златоуст)
«Догматы
Русской Православной Церкви (РПЦ) не позволяют признать наличие целительных
способностей у человека светского, т.е. не являющегося священником. К светским
целителям РПЦ относилась и относится отрицательно, вне зависимости от того,
успешно ли он помогает людям, является ли он верующим и т.д…» (Источник)
Ну, вы поняли. А девушка из деревни
Ласково не имела сана, была человеком светским, следовательно, по церковным догматам
не имела права заниматься целительством. При этом церковь её
канонизировала. Непонятки, однако…
Идём дальше. Давид- Пётр успел стать
князем, брат помер или чего, не сообщается, поехал к Февронии, попросил его
вылечить. Та в качестве платы за лечение попросила на ней жениться. Ладно,
пишут, была хороша собой. Следовательно, проблем с женихами быть не должно, но
там деревенские пацаны, а тут князь. Ну, всё нормально, рынок есть рынок,
который всегда прав. Твоё дело, хош женись, хош ходи с проказой экземой.
Хотя с этической точки зрения вопросы имеются.
Давид- Пётр соглашается, держа при этом фигу
в кармане, мол, западлО князю на простолюдинке жениться. Та фигу эту замечает,
лечит его, но не до конца, один струп остаётся. Он, естественно, на ней не
женится, кидает, уезжает домой, а болезнь от этого струпа вновь
распространяется на всё тело.
Князь снова к ней, говорит она ему «…с укоризной: не гонялся бы ты, поп
князь, за дешевизной…». Ну, вот он и женится. И прожили они много лет в
законном браке, о наличии детей информации нет, причина по которой таковых нет
также не называется. В конце жизни постриглись в монастыри: он в мужской, она в
женский, завещали похоронить их в одном гробу, умерли в один день.
И вот эту семейную пару РПЦ, а теперь ещё
и государство нам преподносит, как пример для подражания. Забывая, что начался
их брак с кидалова с его стороны и шантажа с её. Ребята, где пример-то? Что прожили
много лет вместе, многие так живут, мы с супругой уже сорок один год в браке.
В разных городах России устанавливают им
памятники, это самое массовое в мировой истории тиражирование памятников
святых, предполагая возложение к оным цветов со стороны свадебных кортежей.
Расчёт на столь почитаемую РПЦ «веру без
знания»? То есть, вам сказали этих святых надо почитать, а подробности
начала их совместной жизни не ваше собачье дело. Ну, так ведь было и кидалово,
был и шантаж. И где вы любовь тут нашли, типичный брак по расчёту, хотя я
против таковых и не возражаю.
Мой голова не мочь это understand!
Не менее легендарный День Святого
Валентина куда по-человечески симпатичнее, этот священник, несмотря на запрет
императора Клавдия венчать военнослужащих, делал это, за что был казнён. И
пошедшая от элегенды традиция, распространённая ныне не только в христианском
мире, а и в Японии, например, дарить своим любимым подарки 14 февраля, приятна
чисто по-человечески. По тому, как от души, а не «духовных скреп». Не должно
быть у души скреп…
Достойно.
ОтветитьУдалить