«Запрещается народу пить в жару
сырую воду»
(П.П.Ершов)
«Когда в Поднебесной много запретов — народ беднеет»
(Лao-цзы)
«Несется, как бешеный, скобарями
обвешанный»
(Колпинская загадка про автобус 367
маршрута из шестидесятых годов двадцатого века)
Местные колпинские власти, бодро марширующие в русле проводимой
последние лет десять в России политики запрещения всего, что только можно
запретить, решили еще и ограничить право граждан на свободу передвижения внутри
своего населенного пункта и между близлежащими населенными пунктами.
So…
Как нам сообщают,
первого июля в Колпино стартует пилотный проект замены коммерческого
пассажирского транспорта социальным.
Вместо работающих на маршрутах 201, 220, 291, 366, 391 и прочих автобусов
ПАЗ с общей вместимостью 45-53 человека и числом посадочных мест 17- 25, нам
предложат пользоваться освободившимися после Роспилиады автобусами ЛиАЗ,
которых Колпинский автобусный парк уже получил десять, а всего их, ожидается,
будет 55.
Вот, что говорит власть: «У
социального транспорта есть неоспоримые преимущества: единый тариф,
регулируемый государством, в нем действуют все карточки, льготы. Жителям это
выгодно, и пугаться не стоит. Давайте вспомним о том, что наиболее бурно
развивается правобережная часть Колпина с новостройками другого субъекта
федерации – Ленинградской области. А покупают в поселке Тельмана жилье в
основном наши колпинцы, и проект это учитывает – по-прежнему там будет работать
петербургский перевозчик, все тарифы и льготы сохранятся!»
Ребяты! Тем, кто покупает в квартиры
в Тельмана фиолетово, платить 25 или 27 рублей по Колпино или, страшно сказать,
45 до Питера. Это если своей машины нет…
В обсуждении статьи на колпино-сити
некто Татьяна проинформировала нас, что вместимость ЛиАЗов 112 мест, при том
посадочных всего 26.
Очевидно, что число обслуживающих сегодня колпинские маршруты ПАЗов куда
больше пятидесяти пяти, так что первый очевидный результат нововведения-
увеличение интервалов в движении автобусов. Ждать на остановках придется
дольше.
Кратко история вопроса. Маршрутное
такси было в Ленинграде и во времена СССР. Точно знаю маршрут, ходивший по
Московскому проспекту и стоивший 15 копеек вместо 5 в автобусе.
В начале девяностых, когда в бюджетах разных уровней денег не водилось,
ибо цена нефти почти равнялась ее себестоимости, по всей стране резко
сокращались перевозки пассажиров общественным транспортом.
Помнится, тогда в Колпино окромя так называемых «социальных» маршрутов,
где действовали льготы и карточки, и стоимость проезда составляла 1000 рублей (remember деноминацию),
власть попыталась ввести точно такие же автобусы, но «коммерческие» со
стоимостью проезда 1500 рублей и без льгот.
Тогда идея не проканала, народ не
захотел в них ездить.
Потом потихоньку стали появляться маршрутки.
Боюсь ошибиться, но застрельщиком движения в Колпино явилась фирма «Корма-РАФ»,
где-то в середине девяностых запустившая 391-й маршрут по Колпино, не помню за
сколько и до «Звездной» за 5000 рублей. Возили на РАФиках латвийского
производства.
Поначалу пассажиров тоже было
немного, но постепенно люди пробовали и находили несомненные преимущества в
том, что едешь сидя, да еще и остановки по требованию.
Когда стало очевидно, что бизнес
выгоден, в эту нишу устремились многие предприниматели. В начале нулевых число
фирм-перевозчиков измерялось многими десятками.
Но. Менялась власть в стране,
менялась власть в городе. Начальница, имя которой в определенных кругах в
восьмидесятые годы двадцатого века употреблялось в сочетании с пятьюдесятью
процентами емкости сосуда, чей дизайн был разработан ваятельницей Верой Мухиной,
одним взмахом «волшебной палочки» сократила число перевозчиков до четырех,
одним из которых и было ныне здравствующее «Питеравто».
Ясен перец, эти четыре перевозчика
принадлежали кому надо, а не кому ни попадя…
Ну, и эта ситуация дожила до
сегодняшнего дня.
Но. «Вот.
Новый поворот…»
Маршруток не будет. Как выше уже написал,
вполне очевидно увеличение интервалов движения автобусов. Можно предположить,
что какие-то улицы, по которым сегодня маршрутки ходят, останутся вообще без
транспорта.
Как видно из сравнения
тактико-технических данных ЛиАЗов с ныне используемыми ПАЗами, число посадочных
мест в транспорте, осуществляющем перевозки сократится, даже если общее число
перевозимых пассажиров увеличится.
Блин. Двадцать лет не ездил
стоя. Придется в шестьдесят лет снова привыкать.
Особенную радость доставит пассажирам переезд до «Звездной» или «Рыбацкого».
В пробках. Летом. В жару. Стиснутым, как сельди в бочке…
Готовьтесь к повышению цен на такси.
Или покупайте личный автомобиль. Хотя, куда его ставить?..
Вот бы начальство, прежде,
чем на нас экспериментировать, на себе пробовало…
Выпустить бы специальные служебные автомобили для чиновников. Со
стоячими местами. И чтоб чиновника четыре на квадратный метр… И чтоб они эти
служебные авто на остановках общественного транспорта ждали…
Комментариев нет:
Отправить комментарий