четверг, 14 ноября 2019 г.

Реквием по маршруткам

    ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3
     "Директор советского завода выступает перед рабочими на собрании:
    -С завтрашнего числа продолжительность рабочего дня увеличится до 12 часов...
    -Аплодисменты...
    -Зарплата будет уменьшена втрое...
    -Аплодисменты...
    -В связи с отсутствием в магазинах еды каждого пятого повесим...
    Один рабочий тянет руку:
    -А верёвки с собой приносить или профсоюз выдаст?"
(Старый советский анекдот)

   Это в тренде общего реквиема по свободной и счастливой эпохе девяностых, когда уже не было кпсс и ещё не было путина, а что ещё нужно человеку для счастья? Шли бы они все на ### да жить не мешали.
   Читаю тут в местной рекламной газетке:
   Для непонятливых: коммерческий- это тот, который возит пассажиров за их личные деньги. А некоммерческий- за деньги налогоплательщиков.
   Оказывается в России для воровства служат не только железные дороги, как писал полтора века назад Михаил Евграфович, не только строительство дорог, стадионов, космодромов... и множество чего ещё, но и пассажирские перевозки.
   Ибо предположить у представителей российской "вертикали власти" какую-либо иную идею кроме воровства может только очень наивный человек.
   На всякий случай напомню. В 1998 году нефть стоила 9,1 долларов за баррель (декабрь). В 2008- 143,95 долларов (июль). В шестнадцать раз, Карл! И всё это с3,14##или или просрали!!!
   Сейчас уже не сто сорок, а всего навсего шестьдесят, но 3,14##ить-то всё равно хочется, вот и ищут постоянно как бы и где, и как. О патриотизме опять же долдонят без устали в полном соответствии с упомянутым уже М.Е.Салтыковым-Щедриным ("О патриотизме заговорили...").
    Даже в том ноль восьмом, когда нефть была дороже ста сорока, 3,14##или на чём угодно, включая ёршики для чистки унитазов, которые, напомню, руководимая Валентиной Полстакановной мэрия "города трёх революций" покупала в упомянутом году по 13 тысяч рублей при магазинной цене 50 рублей.
   И вот добрались до маршруток... Чем им, ###дь, маршрутки-то не угодили?
                                               *  *  *
   Исторический экскурс. В серии статей "Back in the USSR" писал, как мы там питались, выпивали, отдыхали, одевались, получали якобы бесплатное жильё. Даже про контрацепцию написал, вот про транспорт как-то позабыл. Поэтому темы слегка коснусь.
   Покупка билетов на самолёты и поезда дальнего следования- отдельная тем, тут её касаться не буду, может как-нибудь в другой раз. Отмечу только, в восемьдесят первом летом покупал билеты на самолёт к Чёрному морю, занимая очередь к кассам Аэрофлота на Гоголя (Малой Морской) с вечера. Только так и можно было купить. Хотя вместо купить в СССР был более употребим термин "достать". Достать еду, одежду, обувь, книги, билеты... Про это писал.
    Здесь про внутригородской общественный транспорт. Опять же только за городской, как проехать из пункта "П" в пункт "Ц" в провинции- проблема как была в СССР, так существует и поныне. 
   Активным потребителем услуг общественного транспорта я стал году в шестьдесят седьмом. Том самом, в котором происходили события рассказа "Сочинение "Зимний день".
    До этого меня куда-то как-то возили, сильно не отпечаталось. А вот в год пятидесятилетия сами знаете чего, а не знаете, так и ### с вами, в аккурат под этот самый праздник родительская семья (папа, мама, я и младший брат, одноклассник депутатши ЗакСа Киселёвой и легендарного Ромы- продюсера) из комнаты в коммуналке площадью 20 кв.м переехала в двухкомнатную хрущёвку 31,5 кв.м жилой площади. Именно эти 1,5 кв.м и были проблемой, о которых я писал в статье "Back in the USSR. Про жильё".
    То есть из полукруглого дома на улице Труда переехали в дом- параллелепипед на Пролетарской... Я ещё потом и на бульваре Трудящихся жил. Венгерка на АЭС "Пакш" в восемьдесят четвёртом, когда мои данные записывала, спросила адрес (в загранпаспорте его, разумеется, не было). Услышав название улицы, хмыкнула...
    А вот от предложения родителей перейти в другую школу наотрез отказался. И если ранее мой путь от дома до 455 школы составлял 600- 700 метров (мост в створе Тверской построили в 1969 году), то теперь стал 3,5 км (Большой Ижорский мост построили в 1978 году). Поэтому почти четыре года в школу и обратно ездил на 367 или 368 автобусах.
"Львовский" автобус на проспекте Ленина. Шестидесятые
    Если маршрут первого от ДСК-5 до посёлка Тельмана остался неизменным на протяжении уже полувека, то 368 маршрут ходил от того же ДСК до угла Октябрьской и Тазаева, где сейчас сооружение с официальным названием "Пирамида". Если 367-й подвозил к самой школе, то из 368-го выходил на Комсомольском канале.
    367-й шёл по проспекту Ленина, 368-й по Павловской. Расстояние от дома на Пролетарской до остановок 700 и 500 метров соответственно. Стоимость проезда в Колпино (и соседнем Пушкине) была 4 копейки, в Ленинграде 5 копеек (метро также, троллейбус до начала 80-х- 4 копейки, трамвай- 3, потом всё сделали за пятачок). Месячный проездной (карточка) для школьников 1р.50к., для взрослых 4р.50к.
    То есть, школьная карточка хоть с небольшим плюсом, но отбивалась. А вот зачем таковая взрослым, рассчитанная на 90 поездок, понять трудно. Разве что для жителей пригородов, для которых доехать до ближайшей станции метро или иного городского транспорта стоило дороже. Проезд на 296 автобусе от Колпино до станции метро "Звёздная" (до неё "Московская") стоил 29 копеек. До Пушкина на 294 автобусе 19 копеек.
   ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий